Ольга Соколова
Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
(занятие комбинированного типа)
«Письмо волшебницы Феи»
Задачи:
• игровое занятие для создания хорошего настроения и укрепления дружеской атмосферы среди детей в коллективе;
• закрепление физических навыков (бросание меча – развитие меткости, точности, глазомера; ходьба по гимнастической скамье – равновесия, глазомера, смелости; лазание по шведской стенке – ловкости, синхронности движения, силы; прыжки – ловкости, быстроты реакции);
Публикация «Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) „Письмо волшебницы Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
• закрепление навыков счета (в пределах двадцати) – количественный, порядковый;
• закрепление знаний народного фольклора (сказок, загадок, песен, хоровода);
• развитие образного мышления, приобщение к театрализованной деятельности;
• совместная деятельность: дети + воспитатель + родители.
Оснащение:
• спортивный зал,
• шведская стенка,
• гимнастическая скамья – 1 шт. ,
• веревки толстые – 2 шт. ,
• корзина – 1 шт. ,
• разноцветные мячи (по количеству детей или более,
• декоративно оформленный конверт.
Подготовка к мероприятию:
• составление конспекта занятия (старший и подготовительный возраст);
• костюмы сказочных героев (Водяной или Нептун, Баба Яга, Змей Горыныч, медведь);
• дети в спортивной форме;
• разучивание совместно с родителями (сказочными героями) их ролей*;
• составление текста письма от «волшебницы Феи»;
• подготовка сюрпризов для детей (вложить в конверт) – значки, мелкие игрушки и т. д. ; тематика письма и сюрпризов меняется, если это не является периодом Нового года (до или после);
• магнитофон с записью песни «Если с другом вышел в путь»;
• разучивание с детьми движений под песню.
* герои сказок появляются поочередно (либо прячутся, либо выходят из другого помещения).
Ход досуга
Воспитатель и дети (в спортивной форме) входят в спортивный зал.
Воспитатель – ведущая мероприятия.
Высоко к потолку (к люстре) прикреплен на веревке большой красивый конверт.
Ведущая: (обращает внимание детей на конверт)
«Дети, волшебница Фея прислала нам письмо, в нем поздравление, волшебные советы и, я думаю, кое-что еще интересное. Но злая колдунья спрятала от нас послание Феи и посмотрите, куда!
Дети, Вам хочется узнать, что там в конверте?»
Дети: «Да, очень».
В: «Помните, как Иванушке в сказках пришлось пройти много препятствий. А вы готовы отправиться в сказочное путешествие и преодолеть все трудности на пути?»
Д: «Да, готовы».
В: «Скажите, дети, а какие важные качества нам понадобятся в сказочном путешествии?»
Д: «Смелость, ловкость, умение, сила».
В: «А еще очень нужна дружба. Вот сейчас мы ее укрепим. Становитесь в круг и крепко возьмитесь за руки» (Дети идут в хороводе и поют песню «Если с другом вышел в путь», выполняют движения. 1 куплет и 1 припев).
В: «А теперь в путь – в сказочное путешествие». Ну вот и первое препятствие. Это очень бурная река, которая ведет в царство Водяного (Нептуна). Но, к счастью есть мост.»
(В этот момент появляется Водяной).
«Ребята, а вот и он сам».
Водяной: «Я водяной, я водяной,
Шутить не надо вам со мной!
Но если сможете ответ найти,
То речку сможете вы перейти!»
В: «Уважаемый, Водяной, а что за ответ должны найти ребята?»
Водяной: «Задачка есть у меня, вот ее и решите. И ответ мне предъявите».
Задачка: в тине живут 15 лягушат, у каждой лягушки по 2 ушка,
по одному брюшку, по четыре лапки – вот мои загадки.
«А вопрос такой – сколько в тине лягушек спряталось?»
Д: «15»
Водяной: «Ох, ох! На хитрости вас не поймал. Я во всем люблю порядок.
А у вас тут не пойму, кто за кем стоит в строю?
Рассчитайтесь по порядку, - будет все тогда в порядке!»
В: «Дети постройтесь друг за другом и рассчитайтесь по порядку, как просит Водяной».
Д: Считают «первый, второй, третий…»
Водяной: «По порядку проходите, да в воде не утоните».
Дети друг за другом проходят по гимнастической лестнице. Водяной уходит.
В: «Ну вот только одно препятствие прошли, а тут еще сложнее.
Горы стоят у нас на пути. Их нелегко нам перейти.
А сторожит их Змей-Горыныч. Это его царство-государство».
(под шведской стенкой сидит «Змей-Горыныч»).
«Давайте, дети вежливо попросим Горыныча пропустить нас».
Д: «Змей-Горыныч, пожалуйста, пропустите нас».
З-Г: «Не пущу! Выкуп я с вас потребую».
Д: «Какой выкуп?»
З-Г: «Мне тут жить одному грустно и скучно. Я люблю сказки, да все их уже знаю. Подскажите мне какую-нибудь новенькую, из тех, что я еще не читал».
Дети называют сказки (вспоминают названия).
З-Г: «Хорошо, хорошо. Вижу вы тоже любите сказки. Называешь сказку – проходи!»
Дети по очереди называют сказку и по шведской стенке перемещаются над сидящим З-Г на другую сторону.
В: «Ну что, все перебрались через горы? Можно продолжать путь?»
Д: «Да, мы все готовы. Перебрались».
В: «А куда же мы попали? Какое-то болото. Да, я вижу тропинку. А там, в стороне, еще и избушку. А вы догадались, кто в ней живет?»
Д: «Да, там живет Баба-Яга».
Входит Баба-Яга.
Баба-Яга: «Ой-ой-ой. Как же вы шумите, кричите, - меня старую разбудили. Зачем пожаловали?»
В: «У нас путешествие за посланием от волшебницы Феи, а дорога проходит возле Вашей избушки. Пропустите нас, пожалуйста».
Баба-Яга: «Иж, какие хитрые! Пропусти их. За просто так! Не выйдет! Выкуп с вас взыщу! Работать вас заставлю! Вот посмотрю, какие вы умелые, да ловкие в работе».
В: «Ребята, ведь мы работать не боимся, правда?»
Д: «Нет, не боимся».
Баба-Яга: «Что, скажете, что вы ловкие и умелые?»
Д: «Да, мы такие».
Баба-Яга: «Хорошо проверю. Вон, видите, ветер рассыпал по всей поляне мои волшебные наливные яблочки. Соберите мне их. Да не просто так, а с условием: яблочки нужно забросить в корзинку не ближе, чем вы ростом. Готовы?»
Д: «Готовы».
В: «Тогда, ребята начинаем собирать».
Дети собирают мячики и бросают их в корзину с расстояния, пока все не соберут в корзину.
В: протягивает корзину с мячами «Баба-Яга, вот, дети справились с твоим заданием».
Баба-Яга: ворчит «Вижу, вижу, справились. Ну, ловкие, ну, умелые. Проходите уж, коли так. Только тропинка у меня узенькая, не оступитесь, в болото не попадитесь».
Дети идут друг за другом, шаг в шаг, между двумя веревками, балансируя руками для равновесия.
В: «Вот, кажется, и пришли». Стоят в зале под подвешенным письмом. «Только как же наше письмо достать?» В стороне спит «медведь». «Давайте попробуем допрыгнуть до письма. Только нужно разбежаться и прыгать очень-очень высоко. Кто самый прыгучий, тот и сможет достать письмо».
Дети с разбега пытаются достать письмо (или ведущий может держать в руке простой лист бумаги и провести прыжки как тренировку).
В: «Нет, ничего у нас не выходит. Нам бы кого-нибудь повыше, да, чтобы лазать умел. Смотрите, а мишка нам не подойдет? Но он спит. Может мы его разбудим и попросим помочь?»
Д: «Давайте попробуем».
В: «Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Может тогда мишка проснется, чтобы свои владения охранять».
Дети играют в игру «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»
Медведь: просыпается, рычит (но лежит) «Кто тут шумит, мне спать мешает?»
В: «Миша, мы просим прощения, что тебя разбудили, но нам нужна твоя помощь».
М: «Что такое, что случилось?»
В: «Помоги нам, Миша, достать письмом от Феи. Мы прыгали, прыгали, но нам не достать».
М: «Что-то лень мне вставать. На дворе зима, я уж лег спать».
В: «Мишенька, а мы тебе песни споем».
М: «Нет, не надо, - они очень шумные».
В: «Ну, тогда станцуем…»
М: «Нет, танцы очень быстрые». «Лучше скажите, а вы загадки знаете?»
Д: «Да, знаем и много».
М: «Ну, ладно, если я не смогу отгадать хотя бы одну из ваших загадок, то тогда помогу».
Дети загадывают загадки (3-4 шт.). Одну из них медведь не угадывает.
М: «Ну, делать нечего. Только, для начала, вам придется помочь мне встать. Вот вам канат. Берите его за другой конец и тащите. Поднимайте меня».
В: «Ребята, дружно взялись за канат. Сейчас поднимем Мишку-лежебоку».
М: «Ох, ох». Кряхтит, разминается. «Где ваше письмо?» пытается достать. Ему дают стул (стремянку, он лезет и открепляет письмо от веревочки. Подает его детям. «Вот вам ваше письмо. Ох, и красивое».
Д: «Ура! Спасибо, Миша».
В: держит письмо «Мы выдержали все испытания. И в этом нам помогла дружба. А сейчас,- самое время прочитать письмо. Открываем?»
Д: «Да! Открываем!»
В: читает «адрес: Санкт-Петербург, детский сад 93, группа «Родничок», дружным ребятам».
«Детишки! Поздравляю вас с Новым годом!
Желаю успеха, счастья, а главное здоровья!
Здоровье – это самый ценный дар природы. Берегите его с детства!
Закаляйтесь, делайте зарядку, спортом занимайтесь.
Не забывайте о чистоте, правильно питайтесь, ешьте витамины.
Побольше гуляйте на свежем воздухе,
Поменьше сидите у телевизора и компьютера.
А от меня всем вам маленькие новогодние сюрпризы».
Ведущая раздает детям игрушки, сувениры.
В: «Вот наше сказочное путешествие за праздничным письмом и окончено. Спасибо сказочным героям. До свидания».