Приложение МААМ

Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»

Ольга Соколова
Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный досуг

(занятие комбинированного типа)

«Письмо волшебницы Феи»

Задачи:

• игровое занятие для создания хорошего настроения и укрепления дружеской атмосферы среди детей в коллективе;

• закрепление физических навыков (бросание меча – развитие меткости, точности, глазомера; ходьба по гимнастической скамье – равновесия, глазомера, смелости; лазание по шведской стенке – ловкости, синхронности движения, силы; прыжки – ловкости, быстроты реакции);

Публикация «Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) „Письмо волшебницы Феи“» размещена в разделах

• закрепление навыков счета (в пределах двадцати) – количественный, порядковый;

• закрепление знаний народного фольклора (сказок, загадок, песен, хоровода);

• развитие образного мышления, приобщение к театрализованной деятельности;

• совместная деятельность: дети + воспитатель + родители.

Оснащение:

• спортивный зал,

• шведская стенка,

• гимнастическая скамья – 1 шт. ,

• веревки толстые – 2 шт. ,

• корзина – 1 шт. ,

• разноцветные мячи (по количеству детей или более,

• декоративно оформленный конверт.

Подготовка к мероприятию:

• составление конспекта занятия (старший и подготовительный возраст);

• костюмы сказочных героев (Водяной или Нептун, Баба Яга, Змей Горыныч, медведь);

• дети в спортивной форме;

• разучивание совместно с родителями (сказочными героями) их ролей*;

• составление текста письма от «волшебницы Феи»;

• подготовка сюрпризов для детей (вложить в конверт) – значки, мелкие игрушки и т. д. ; тематика письма и сюрпризов меняется, если это не является периодом Нового года (до или после);

• магнитофон с записью песни «Если с другом вышел в путь»;

• разучивание с детьми движений под песню.

* герои сказок появляются поочередно (либо прячутся, либо выходят из другого помещения).

Ход досуга

Воспитатель и дети (в спортивной форме) входят в спортивный зал.

Воспитатель – ведущая мероприятия.

Высоко к потолку (к люстре) прикреплен на веревке большой красивый конверт.

Ведущая: (обращает внимание детей на конверт)

«Дети, волшебница Фея прислала нам письмо, в нем поздравление, волшебные советы и, я думаю, кое-что еще интересное. Но злая колдунья спрятала от нас послание Феи и посмотрите, куда!

Дети, Вам хочется узнать, что там в конверте?»

Дети: «Да, очень».

В: «Помните, как Иванушке в сказках пришлось пройти много препятствий. А вы готовы отправиться в сказочное путешествие и преодолеть все трудности на пути?»

Д: «Да, готовы».

В: «Скажите, дети, а какие важные качества нам понадобятся в сказочном путешествии?»

Д: «Смелость, ловкость, умение, сила».

В: «А еще очень нужна дружба. Вот сейчас мы ее укрепим. Становитесь в круг и крепко возьмитесь за руки» (Дети идут в хороводе и поют песню «Если с другом вышел в путь», выполняют движения. 1 куплет и 1 припев).

В: «А теперь в путь – в сказочное путешествие». Ну вот и первое препятствие. Это очень бурная река, которая ведет в царство Водяного (Нептуна). Но, к счастью есть мост.»

(В этот момент появляется Водяной).

«Ребята, а вот и он сам».

Водяной: «Я водяной, я водяной,

Шутить не надо вам со мной!

Но если сможете ответ найти,

То речку сможете вы перейти!»

В: «Уважаемый, Водяной, а что за ответ должны найти ребята?»

Водяной: «Задачка есть у меня, вот ее и решите. И ответ мне предъявите».

Задачка: в тине живут 15 лягушат, у каждой лягушки по 2 ушка,

по одному брюшку, по четыре лапки – вот мои загадки.

«А вопрос такой – сколько в тине лягушек спряталось?»

Д: «15»

Водяной: «Ох, ох! На хитрости вас не поймал. Я во всем люблю порядок.

А у вас тут не пойму, кто за кем стоит в строю?

Рассчитайтесь по порядку, - будет все тогда в порядке!»

В: «Дети постройтесь друг за другом и рассчитайтесь по порядку, как просит Водяной».

Д: Считают «первый, второй, третий…»

Водяной: «По порядку проходите, да в воде не утоните».

Дети друг за другом проходят по гимнастической лестнице. Водяной уходит.

В: «Ну вот только одно препятствие прошли, а тут еще сложнее.

Горы стоят у нас на пути. Их нелегко нам перейти.

А сторожит их Змей-Горыныч. Это его царство-государство».

(под шведской стенкой сидит «Змей-Горыныч»).

«Давайте, дети вежливо попросим Горыныча пропустить нас».

Д: «Змей-Горыныч, пожалуйста, пропустите нас».

З-Г: «Не пущу! Выкуп я с вас потребую».

Д: «Какой выкуп?»

З-Г: «Мне тут жить одному грустно и скучно. Я люблю сказки, да все их уже знаю. Подскажите мне какую-нибудь новенькую, из тех, что я еще не читал».

Дети называют сказки (вспоминают названия).

З-Г: «Хорошо, хорошо. Вижу вы тоже любите сказки. Называешь сказку – проходи!»

Дети по очереди называют сказку и по шведской стенке перемещаются над сидящим З-Г на другую сторону.

В: «Ну что, все перебрались через горы? Можно продолжать путь?»

Д: «Да, мы все готовы. Перебрались».

В: «А куда же мы попали? Какое-то болото. Да, я вижу тропинку. А там, в стороне, еще и избушку. А вы догадались, кто в ней живет?»

Д: «Да, там живет Баба-Яга».

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: «Ой-ой-ой. Как же вы шумите, кричите, - меня старую разбудили. Зачем пожаловали?»

В: «У нас путешествие за посланием от волшебницы Феи, а дорога проходит возле Вашей избушки. Пропустите нас, пожалуйста».

Баба-Яга: «Иж, какие хитрые! Пропусти их. За просто так! Не выйдет! Выкуп с вас взыщу! Работать вас заставлю! Вот посмотрю, какие вы умелые, да ловкие в работе».

В: «Ребята, ведь мы работать не боимся, правда?»

Д: «Нет, не боимся».

Баба-Яга: «Что, скажете, что вы ловкие и умелые?»

Д: «Да, мы такие».

Баба-Яга: «Хорошо проверю. Вон, видите, ветер рассыпал по всей поляне мои волшебные наливные яблочки. Соберите мне их. Да не просто так, а с условием: яблочки нужно забросить в корзинку не ближе, чем вы ростом. Готовы?»

Д: «Готовы».

В: «Тогда, ребята начинаем собирать».

Дети собирают мячики и бросают их в корзину с расстояния, пока все не соберут в корзину.

В: протягивает корзину с мячами «Баба-Яга, вот, дети справились с твоим заданием».

Баба-Яга: ворчит «Вижу, вижу, справились. Ну, ловкие, ну, умелые. Проходите уж, коли так. Только тропинка у меня узенькая, не оступитесь, в болото не попадитесь».

Дети идут друг за другом, шаг в шаг, между двумя веревками, балансируя руками для равновесия.

В: «Вот, кажется, и пришли». Стоят в зале под подвешенным письмом. «Только как же наше письмо достать?» В стороне спит «медведь». «Давайте попробуем допрыгнуть до письма. Только нужно разбежаться и прыгать очень-очень высоко. Кто самый прыгучий, тот и сможет достать письмо».

Дети с разбега пытаются достать письмо (или ведущий может держать в руке простой лист бумаги и провести прыжки как тренировку).

В: «Нет, ничего у нас не выходит. Нам бы кого-нибудь повыше, да, чтобы лазать умел. Смотрите, а мишка нам не подойдет? Но он спит. Может мы его разбудим и попросим помочь?»

Д: «Давайте попробуем».

В: «Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Может тогда мишка проснется, чтобы свои владения охранять».

Дети играют в игру «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

Медведь: просыпается, рычит (но лежит) «Кто тут шумит, мне спать мешает?»

В: «Миша, мы просим прощения, что тебя разбудили, но нам нужна твоя помощь».

М: «Что такое, что случилось?»

В: «Помоги нам, Миша, достать письмом от Феи. Мы прыгали, прыгали, но нам не достать».

М: «Что-то лень мне вставать. На дворе зима, я уж лег спать».

В: «Мишенька, а мы тебе песни споем».

М: «Нет, не надо, - они очень шумные».

В: «Ну, тогда станцуем…»

М: «Нет, танцы очень быстрые». «Лучше скажите, а вы загадки знаете?»

Д: «Да, знаем и много».

М: «Ну, ладно, если я не смогу отгадать хотя бы одну из ваших загадок, то тогда помогу».

Дети загадывают загадки (3-4 шт.). Одну из них медведь не угадывает.

М: «Ну, делать нечего. Только, для начала, вам придется помочь мне встать. Вот вам канат. Берите его за другой конец и тащите. Поднимайте меня».

В: «Ребята, дружно взялись за канат. Сейчас поднимем Мишку-лежебоку».

М: «Ох, ох». Кряхтит, разминается. «Где ваше письмо?» пытается достать. Ему дают стул (стремянку, он лезет и открепляет письмо от веревочки. Подает его детям. «Вот вам ваше письмо. Ох, и красивое».

Д: «Ура! Спасибо, Миша».

В: держит письмо «Мы выдержали все испытания. И в этом нам помогла дружба. А сейчас,- самое время прочитать письмо. Открываем?»

Д: «Да! Открываем!»

В: читает «адрес: Санкт-Петербург, детский сад 93, группа «Родничок», дружным ребятам».

«Детишки! Поздравляю вас с Новым годом!

Желаю успеха, счастья, а главное здоровья!

Здоровье – это самый ценный дар природы. Берегите его с детства!

Закаляйтесь, делайте зарядку, спортом занимайтесь.

Не забывайте о чистоте, правильно питайтесь, ешьте витамины.

Побольше гуляйте на свежем воздухе,

Поменьше сидите у телевизора и компьютера.

А от меня всем вам маленькие новогодние сюрпризы».

Ведущая раздает детям игрушки, сувениры.

В: «Вот наше сказочное путешествие за праздничным письмом и окончено. Спасибо сказочным героям. До свидания».

Публикации по теме:

Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола. Консультация для воспитателей "Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола". Разработанна интруктором по ФК Бычковой Татьяной Николаевной,.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 53459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД