Оксана Терёшина
Спортивный праздник «Дорожные старты»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении функционирует 11 групп., из них 1 группа для детей до 3 лет (32 ребёнка) и 3 группы коррекционной направленности. Всего в дошкольном учреждении 282 ребёнка.
Во всех группах созданы уголки безопасности в соответствии с возрастом детей,
изготовлены макеты микрорайона, улиц города, оформлены информационные стенды для родителей, пополнена материальная база групп дидактическими пособиями и дидактическими играми, созданы картотеки загадок, стихов, сказок по данной тематике. С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, жезлы, шапочки.
Публикация «Спортивный праздник „Дорожные старты“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Воспитателями разработаны беседы с детьми по изучению правил безопасного поведения на дорогах, а для родителей изготовлены информационные листы и консультации по данной проблеме.
Начиная со второй младшей группы педагоги (Андрюхина Татьяна Евгеньевна, Кузнецова Наталья Владимировна, Петухова Наталья Николаевна, Санчило Олеся Владимировна) знакомят дошкольников с правилами дорожного движения, воспитывают культуру поведения на улице в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно -образовательного процесса, стараясь не допускать перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатели знакомят детей с различными видами транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др., просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений дают понятие «левая, правая сторона», то есть ориентировала в окружающем пространстве; привлекала детей к составлению планов, схем участка, дороги.
В ходе организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу педагоги используют в работе игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости», так же в работе использовала дидактические игры: «Подумай - отгадай», «Красный -зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?»,«Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни».
С 18 по 22 июля 2016 года в соответствии с планом работы ДОУ в летний период в нашем детском саду прошла неделя безопасности. В ходе работы были организованы " Дорожные старты среди старших дошкольников.
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и в транспорте, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа:
1. Экскурсии.
2. Изготовление макета "Перекресток", дорожных знаков, светофора.
3. Выставка стенгазет на тему «Безопасная дорога детства»
4. Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт.
5. Оформление альбома «Транспорт»
6. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Знаки».
7. Чтение художественной литературы.
"ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ"
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так, сегодня у нас с вами спортивный праздник «Дорожные старты» (по правилам дорожного движения) .
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения
И хочется в самом начале наших соревнования пожелать всем участникам команд удачи!
Оценивать активность команд будет наше уважаемое жюри:
Ведущий:
1. Первый конкурс домашнее задание – «Визитная карточка».
- Команды, представьтесь друг другу. (Название команды, девиз, приветствие)
Ведущий: Наши команды представились, а теперь следующий конкурс
2 конкурс:«Разминка»
Я буду задавать вопросы, а команды за каждый верный ответ будут получать 1 бал.
1. Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) .
3. По какому номеру телефона вызывают милицию? (02) .
4. Кто является «пассажиром»? (пассажир- это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
5. Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар) .
6. Где надо ходить по дороге, если нет тротуаров? (по обочине, навстречу движущему транспорту) .
7. Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (тротуар) .
8. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке) .
9. Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц) .
10. По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)
11. Где и как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, спокойным шагом)
12. Какие правила поведения в автомобиле?
(быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна) .
13. Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор)
14. Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов) .
15. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны) .
16. Запрещающий сигнал светофора. (красный) .
17. Кто является «пешеходом»? (пешеход- это человек, идущий пешком) .
18. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
19. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
20. Где нельзя играть? (на проезжей части)
Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги первых 2 конкурсов,мы с нашими болельщиками проведём игру «Это я…»
Там, где нужно, вы должны ответить : «Это я, это я, это все мои друзья»
-- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (отвечают)
-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?.
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (отвечают) .
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат) .
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат) .
- Различает кто так ясно цвет зеленый, желтый, красный? (отвечают) .
- Но кто при красном свете шагает напрямик, мешает он движенью, шалун и озорник? (молчат) .
- Кто же слушает без спора указанья светофора? (отвечают) .
3 конкурс «Сломанный светофор» Всем участникам команды по очереди надо собрать модель светофора. Каждый участник прикрепляет на магнитную доску только одну деталь светофора.
Ведущий: А сейчас мы с болельщиками проведём игру «Светофор».
У меня в руках 3 сигнала светофора. Если я подниму красный сигнал- все стоят, желтый- прыгают, а если я покажу зелёный сигнал- маршируем на месте.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: Перед вами лежат конверты, в конвертах пазлы дорожных знаков. Вам необходимо правильно собрать дорожный знак и объяснить, что он обозначает.
Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги последних 2 конкурсов, мы предлагаем зрителям и болельщикам отгадать дорожные загадки.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
4. Эта машина с красным крестом
Мчится-спешит к заболевшему в дом.
Чтобы скорее больной был здоров-
Лучших везет к нему докторов (скорая помощь)
5. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
5 конкурс- эстафета «Ловкий водитель»
Ведущий: У каждой команды есть грузовой автомобиль, необходимо по очереди быстро, не нарушая правил дорожного движения перевезти груз. Кто первым справиться с заданием, тот и будет победителем данного конкурса.
Ведущий: А теперь мы проведём конкурс для болельщиков «Дисциплинированный пешеход». Как известно, пешеход,так же как и водитель должен быть очень внимательным на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Для это,группа поддержки каждой команды в составе 6 человек должны быстрым шагом (но не бежать) пройти полосу препятствий. Чья группа поддержки победит, принесёт команде победное очко.
6 конкурс-эстафета «По извилистой дорожке»
Ведущий: В этом конкурсе будет участвовать вся команда, а для его проведения нам понадобятся самокаты. По команде, необходимо каждому участнику на самокате преодолеть полосу препятствий не сбив кегли.
7 конкурс называется «Регулировщики»
Ведущий. Сейчас я предлагаю выйти капитанов команд. Вам необходимо выбрать конверт, что бы определить, кем вы будите, водителями или пешеходами.
Жеребьёвка закончилась. Занимайте исходные позиции и внимательно следите за сигналами регулировщика.
Ведущий : Пока наше жюри будет подводить итоги соревнований, я предлагаю всем вместе исполнить зажигательный танец «Фиксики»
Ведущий :А теперь, слово предоставляется жюри для окончательного подведения итогов наших «Дорожных стартов». Но в любом случае - победила ДРУЖБА.