Надежда Щукина
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Мы — солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создать праздничное настроение у детей;
Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;
Развивать ориентировку в пространстве и физические и волевые качества у детей;
Стимулировать стремление к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки;
• Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность
Публикация «Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста „Мы — солдаты“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• Познакомить детей с праздником 23 февраля, развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства патриотизма, нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности. Добиваться поставленной цели.
• Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту.
Оздоровительные:
• Содействовать укреплению здоровья;
• Развивать опорно – двигательный аппарат;
• Формировать правильную осанку.
Оборудование: кегли – 2 шт. ; гимнастическая палка – 2 шт. ; корзинки – 2 шт. ; обручи – 4 шт. ; кубики – 10шт. ; мешочки с песком по количеству детей; канат; большие мячи – 2 шт. ; гимнастический мяч с ручкой – 2 шт.
Для украшения зала: флажки; гирлянда; шары.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку. Петь песни согласно тематике праздника.
Здоровье: Формировать правильную осанку.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения эстафет.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении спортивного праздника.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений согласно тематике праздника.
Ход ПРАЗДНИКА
Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Перестроение в шеренгу.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.
Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, танцевать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.
Праздник начинается песней – поют дети. «Армия родная».
Инструктор по физ. культуре: А сейчас я хочу представить наши команды, которые участвуют в соревнованиях.
Название команд:
Команда «Танкисты»
Капитан:
Девиз: «Один за всех и все за одного!».
Команда «Лётчики»
Капитан:
Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы!».
Инструктор по физ. культуре: Оценивать наши успехи будет почетное жюри. Председатель нашего жюри заведующий МДОУ д/с «Елочка» Рыбак О. В. ; члены нашего жюри - заместитель заведующего Шеин М. В., а так же мед. сестра Буланова С. В. А сейчас приветственное слово предоставляется председателю жюри заведующему МДОУ д/с «Елочка» Рыбак О. В.
Инструктор по физ. культуре: За каждую выигранную эстафету команда «Летчиков» получает «круг», а команда «Танкистов» получает «квадрат».
Инструктор по физ. культуре: А сейчас я приглашаю команды на разминку.
Части
Содержание Дозировка Методические рекомендации
Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— руки вверх, подняться на носки; 3- руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.
4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение.
5: И. п. : основная стойка, руки внизу. 1— правую ногу в сторону, руки в стороны; 2— правую руку вниз, левую вверх; 3 — руки в стороны; 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево.
6. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2— в сторону (вправо); 3— назад; 4— вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой.
7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. На счет 1—8.
Инструктор по физ. культуре: Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет
7-8 р
8 р
6-8 р
6-8 р
8 р
6-8 р
3-4 р
Эстафеты
Первый вид состязаний – спортивные игры.
1. ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ. "
Задача команды, проскакать на своем скакуне – гимнастической палке змейкой до ориентира, и бегом вернуться на старт и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
2 ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ». Команды строятся у исходной черты У капитанов, по одному мешочку с песком. По сигналу инструктора по физ. культуре они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до ориентира, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.
Инструктор по физ. культуре: А сейчас мальчики присядут отдохнуть, а девочки прочитают стихотворения.
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад!
2. Слава Армии любимой,
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную,
Защитит всегда солдат!
3 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ"
Задача каждого игрока перейти болото, с помощью плотов – обручей. Нужно переставлять по очереди перед собой обруч до ориентира, затем взять обучи в руки и бегом возвратиться передавая эстафету следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНЫ».
Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до ориентира, и бегом вернуться назад передавая эстафету следующему игроку, побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Инструктор по физ. культуре: Командам я предлагаю немного отдохнуть, а девочки прочитают стихотворения.
1. Праздник всех солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
2. Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
5. Эстафета «Сапёры».
На полу расставляются кубики-«мины». Рядом с капитанами команд - стоят корзины. По моему сигналу капитаны бегут змейкой кубиками в конце из обруча берут мешочек с песком «снаряд». Бегут обратно и опускают «снаряд» в корзину. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
6. Эстафета «Передача мяча над головой».
Все участники поднимают руки над головой, у капитанов команд мяч, по свистку мяч передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд и снова передаёт мяч назад. Эстафета заканчивается, когда капитан окажется первым.
1 девочка: В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2 девочка: Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка: Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
4 девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 девочка: Послушайте, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам,
Здоровья и веселья!
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Инструктор по физ. культуре:
А сейчас последняя эстафета.
7. КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». А сейчас давайте и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!
1 девочка: В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2 девочка: Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка: Мы пожелаем вам навек,
А сейчас последняя эстафета.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. А пока жюри совещается, я вам предлагаю послушать поздравление девочек.
Девочки вместе:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
1-я девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны
Танец мальчиков «Граница».
Построение команд
Выступление члена жюри с оглашением результата соревнований. Вручение грамот командам.
Инструктор по физ. культуре:
Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
ЗВУЧИТ МАРШ – ДЕТИ ОРГАНИЗОВАННО ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.