ТАТЬЯНА РАЗИНА
Спортивный праздник «Навстречу олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное мероприятие для детей среднего возраста посвященный Олимпиаде Сочи- 2014, «Навстречу Олимпиаде!».
Подготовили: воспитатели - Разина Татьяна Валерьевна., Шипарева Нина Ивановна.
МБДОУ детский сад 1, Апатиты, Мурманской области.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, развивать командный дух, приобщать детей к традициям общего спорта.
Интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Физическая культура» :
1. Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
Публикация «Спортивный праздник „Навстречу олимпиаде“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
2. Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность;
Образовательная область «Здоровье» :
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Развивать двигательные способности детей: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений.
Образовательная область «Социализация» :
1. Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения.
2. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Образовательная область «Познание» :
1. Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении в различных видах двигательной деятельности.
2. Развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Оборудование и пособия: олимпийский флаг, факел, 2 ледянки, 2 ракетки, 2 обруча, мягкие мячики, 2 мяча- родео, 2 лопатки, 2 корзины, конусы - ориентиры, сухой бассейн, 2 гимнастические палки, кегли, скакалки, воланчики, медали для награждения, дипломы участникам, памятные призы, аудиозаписи песен.
Предварительная работа: чтение литературы на тему «Все о спорте», ознакомление детей с различными видами спорта, знакомство детей с символикой Олимпийских игр, рассматривание репродукций, альбомов на тему «Спорт», просмотр видеоматериалов на тему «Олимпийские игры».
Участники: 2 команды по 10 человек (дети средних групп, ведущий, воспитатель 1, воспитатель 2, болельщики (дети старших групп, музыкальный руководитель.
Место проведения: физкультурный зал.
Оформление спортивного зала :
-выставка детей на спортивную тематику «Зимние олимпийские виды спорта»;
-фото- выставка «Наши юные спортсмены»;
-выставка атрибутов и символов олимпийского движения (олимпийские кольца, факел, флаг олимпиады и символы зимних Олимпийских игр в Сочи – белый Мишка, Зайка, Леопард).
Ход спортивного мероприятия:
Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в зал, встают в шеренгу.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник, посвященный Олимпийским играм «Сочи-2014». Олимпийские игры - это главные соревнования. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них. Символом этих игр являются флаг и Олимпийский огонь, поэтому эти игры так и называются - олимпийские.
Дети читают стихи
1-й ребенок.
Кружит, кружит над землею
Снежный хоровод.
Нам веселье и забавы
Пусть он принесет.
2-й ребенок
Солнце землю осыпает
Золотым дождем.
Мы огонь Олимпиады
В зале вновь зажжем!
3-й ребенок.
Соберет он олимпийцев
Вьюжною зимой
И согреет ярким светом
Целый шар земной!
4-й ребенок.
Мы зимою спорту рады.
Ну-ка, детвора,
Крикнем в честь Олимпиады
Дружно все…. (УРА)
Ведущий: Сегодня в честь нашего олимпийского праздника мы тоже зажжем Олимпийский огонь-символ мира и дружбы! Давайте встретим огонь Олимпийских игр (В зал под музык у вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь», делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему, огонь ставят на постамент)
Ведущий:
На спортивную площадку пригласили, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Ведущий:
Сегодня в нашем зале собрались самые смелые, ловкие и сильные ребята! Желаю вам только хороших результатов. Чтобы вы не знали усталости, а всем доставляли только много радости.
Ребята, а Вы делаете зарядку? (ДА) Вы любите бегать? (ДА) Прыгать? (ДА) Соревноваться? (ДА)
Ведущий:
Итак, мы начинаем, я представлю участников команд:
Команда «Крепыши» :
девиз команды:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Пусть болезни нас бояться
Пусть они не ходят к нам.
Команда «Смельчаки» :
девиз команды:
Мы - команда Смельчаки
Бегать, прыгать мастаки!
Умные и смелые,
Дружные, умелые.
Ведущий: А сейчас я представляю капитанов наших команд:
капитан команды «Крепыши», шаг вперед – имя ребенка.
капитан команды «Смельчаки», шаг вперед- имя ребенка.
Ведущий: Ребята скажите, что нужно сделать перед началом соревнованиями? Что делают настоящие спортсмены? (ответы детей)
Правильно, следует размяться и сделать разминку.
Эй, ребята, что грустите? На зарядку становитесь,
Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг!
Звучит музыка, дети делают разминку: «У жирафа пятна».
Ведущий: Ну, ребята, тренировку провели, вы очень ловко, а сейчас внимание, предстоят соревнования, наша разминка закончена, садитесь на стульчики.
Ведущий: Команды приготовились!
Прежде чем начать наши соревнования прослушайте правила:
• В каждой эстафете участвуют все члены команды.
• Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.
• Выполнять все задания правильно и быстро.
• Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
• Помогать друг другу.
Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 1-у эстафету «Самый быстрый капитан» : 2 мяча- родео для капитанов.
Ведущий: Первая эстафета для капитанов «Самый быстрый капитан».
Участники: капитаны команд.
Ход эстафеты: Дети скачут на большом мяче родео до стойки, отпрыгивают ее и возвращаются обратно.
Ведущий: Молодцы, ребята! А пока отдыхают капитаны команд, я хочу поиграть с болельщиками и загадать им загадки, готовы?
Загадки для болельщиков о зимних видах спорта :
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
- Значит там игра – …. (Хоккей)
Деревянных два коня вниз с горы несут меня
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко
А для ускоренья бега палками касаюсь снега (Лыжи)
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 2-у эстафету «Бассейн» : сухой бассейн, 2 ведерка, 2 корзины.
Ведущая: Итак, следующая эстафета называется «Бассейн».
Участники:4 человека из каждой команды.
Ход: Добежать до бассейна, набрать ведёрко шариков, затем добежать до большой корзины вывалить и вернуться назад в команду, передать ведерко другому участнику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Интересно, а болельщики наши не устали, давайте мы с вами немного подвигаемся, проведем маленькую разминку. Движения выполняются под музыку в соответствии с текстом:
Поднять ручки вверх, вытянуть вперед.
Развести ручки в стороны, поднять правую руку вверх и медленно опустить.
Поднять другую руку вверх и медленно опустить.
(повтор движений под быстрый темп на ускорение)
Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 3-у эстафету «Перевези снежки в санках-ледянках» : 2 ледянки на веревочке, 2 лопаты, короб со снежками, 2корзины.
Ведущий: Следующая эстафета называется «Перевези снежки в санках-ледянках».
Участники: по 5 человек от каждой команды, капитаны.
Ход: Добежать до короба со снежками, где капитан каждой команды, лопатой кладет снежки на санки-ледянки, участник двигается обратно к финишу, перекладывает в корзину снежки, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: А пока участники команд готовятся к следующему конкурсу, я загадаю нашим болельщикам еще несколько загадок:
За веревочку коня в горку я тащу.
Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)
Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без (Клюшки)
Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея и она зовется (Клюшка)
Гоняют клюшками по льду её у нас всех на виду
Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (Шайба)
Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовит 4-у эстафету «Донеси – не урони!» : 2 ракетки, 2 мягких шарика, конус-ориентир, 2 гимнастические палки.
Ведущий: Следующая эстафета называется «Донеси – не урони!»
Участники: все дети каждой команды.
Ход: Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих ракетка с воздушным шариком. По команде педагога игроки идут до ориентира с ракетками в руках, обойдя ориентир, возвращаются в свою колонну и передают ракетку следующему участнику. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Ведущий: А, сейчас я предлагаю поиграть болельщикам.
-Эй, болельщик не грусти Ловкость ты нам покажи!
Проводится игра «Подними предмет».
Участники: болельщики.
Ход игры: На полу разложены (мячи, воланчики, скакалки, кегли и т. д., предметов меньше чем играющих. Дети под музыку бегают в рассыпную, когда музыка остановилась, берут любой предмет, поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры, ведущий убирает несколько предметов, игра продолжается пока не останется один ребенок- победитель.
Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 5-у эстафету «Самый ловкий» :
2 обруча, мешочки с песком, гимнастические палки.
Ведущий: Следующая эстафета называется «Самый ловкий».
Участники: по 4 человека от каждой команды
Ход: Бросить лежащий на полу обруч, мешочек с песком.
Ведущий: У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был сегодня молодец!
Для закрытия Олимпиады я приглашаю капитанов команд, им предоставляется право наградить участников команд и вынести олимпийский факел.
Подведение итогов. Награждение участников под музыку.
Вы сегодня молодцы,
Вы сегодня удальцы.
Соревновались вы с задором,
Наблюдали мы с восторгом
Посмотрите, полюбуйтесь
На задорных дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Уход детей, вынос факела под музыку и аплодисменты.