Татьяна Новикова
Спортивный праздник «Проводы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы, посвященный Дню космонавтики.
Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Публикация «Спортивный праздник „Проводы Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели:
Расширять и углублять знания детей о космосе. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт – Ю. Гагарин. Закрепить представление детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию. Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Обогащение словаря: Космонавтика, астронавт, Солнечная система, орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость. Название планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: Зал украшен звездами, портретами космонавтов.
Три корзины, воздушные шары 20 шт., 2 пары ласт, ракетки, карточки с буквами, ракеты, обручи, ведра с пшеном, фитболы, макеты планет и т. д.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю. А. Гагарин.
Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос…. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
‹‹Звезды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Звучит Музыка. № 2
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям) :
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,
Показать портрет Гагарина.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!
Незнайка:
И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
Незнайка:
Ракету ещё построить надо…
А айда, со мной на летальном аппарате Бабы Яги? Вы знаете на каком? (МЕТЛА)
Конкурс № 1 – «Гонки на метле» и «конструкторское бюро»
Музыка № 3
Команда верхом на метле обегает змейкой конусы, берет деталь ракеты и возвращается обратно. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Но перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию, т. е. путь, ее полета.
Конкурс № 2 Эстафета встречная «Полет»
Музыка № 4
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шар. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий:
А сейчас давайте представим, что мы – юные космонавты, которые собираются совершить космическое путешествие по всем планетам Солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Показать плакат с Солнечной системой. Рассказать о последовательности планет.
Ведущий: Давайте отправимся на первую планету от Солнца – Меркурий.
Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно понять, можете ли вы работать в команде – экипаже, так называется команда в ракете.
Конкурс № 3 Эстафета встречная. «Экипаж»
Музыка № 5
Первый ребенок садится в ракету, бежит за следующим игроком, перевозит его на другую сторону, затем первый выходит, а второй перевозит третьего, и т. д…пока все игрока не переправятся.
Ведущий: Молодцы. Отправляемся далее. Следующая планета – Венера.
Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.
Дети танцуют.
Ведущий: Молодцы! Следующая по удаленности планета Солнечной системы – Марс.
Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2, естественных спутника – Фобос и Демос.
Конкурс № 4 «Перенесем марсианский песок».
Музыка № 6
Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Конкурс № 5 «Юпитер»
Ведущий: Юпитер - пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
Космические загадки:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…. (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…. (Астроном)
3. Астроном – он звездочет, знает все неперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …. (Луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английки: «астронавт», а по-русски: ….(Космонавт)
6. Естественный спутник земли? (Луна)
7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
9. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!»
Конкурс № 6 «Сатурн»
Музыка № 7
Ведущий: Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
Каждый должен прыгать на «сатуроболе» (фитболе, преодолевая невесомость.
Конкурс № 7 «Уран»
Музыка № 8
Ведущий: Уран - седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.
Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).
Конкурс № 8 «Нептун»
Музыка № 9
Ведущий: Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.
На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Бег в специальных космических ботинках.
Конкурс № 9 «Земля»
Ведущий: Земля - третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Показать ГЛОБУС как модель нашей планеты.
Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?
Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду, Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!
Незнайка убегает.
Игра «Ракета». Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим. Дети разбегаются врассыпную. После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
b][/b]