Лариса Хлюпина
Спортивный праздник с использованием нестандартного оборудования «Удивительный сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие «Удивительный сон»
с использованием нестандартного оборудования.
Программное содержание:
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега (присед, глубокий присед, бег змейкой, по диагонали, по кругу)
2. Продолжать учить детей выполнять выразительно движения в соответствии с музыкой.
3. Закрепление основных видов движения (прыжки вверх до предмета, лазанье, ползание) в игровой форме.
Публикация «Спортивный праздник с использованием нестандартного оборудования „Удивительный сон“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
4. Развивать у детей глазомер, ловкость движений с предметами, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение перевоплощаться, укреплять мышцы стопы.
5. Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах. Развивать двигательное творчество.
6. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, внимание друг другу.
7. Вызвать у детей эмоционально – радостный настрой от занятия спортом.
Ход занятия
Вводная часть
Вед - (обращается ко всем) –
Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки открыты, ну-ка на меня все взгляните.
Мы вас всех любим, и вы нас любите.
Сюрпризный момент
Вед – (к детям)
Приснился мне сон
Был удивителен он,
Я как птица по небу летела,
И красоту необыкновенную видела-
Леса непроходимые, сады великолепные, болота топкие, замки и еще много интересного.
-А самое главное ребята, я все время слышала чьи – то голоса о помощи. Только вот не могла разобрать, чьи это были голоса…И вдруг я проснулась. А на подушке увидела волшебное перо дивной птицы. И подумала, что надо срочно бежать к вам детский сад и все вам рассказать. Может быть, согласитесь побывать в моем сне, чтоб все увидеть своими глазами, и узнать может быть кому – то понадобится наша помощь.
Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость! Справитесь? Тогда вперед за приключениями в мой волшебный сон.
- Ребята, а в своем сне я летала, и мы тоже сейчас с вами полетим. Только вот не знаю на чем? Совсем забыла, есть же у меня волшебное перо, а еще посмотрите, мне недавно подарили много маленьких ковриков. Сейчас я поколдую и превращу эти коврики в крылья, и мы с вами полетим.
Бамфара - чуфара
Скорики – ерики
Станьте коврики волшебными нашими крыльями.
Музыка (полет)
- бег по кругу
- по диагонали
- змейкой
Вед. - Ребята впереди огромная туча пригнитесь, (дети пригибают голову).
Подул сильный ветер и все разлетелись (бег врассыпную).
Ветер утих, собираемся за мной выстраиваемся (бег змейкой).
Ребята вижу в вдалеке дремучий лес. Не боитесь (обращается к детям). не бойтесь, ведь вместе мы сила. Приземляемся.
Двигается ширма – лес. Звучит музыка лес, птицы.
Голос – помогите (не громко).
Вед – ребята вы ничего не слышали. Опять мне почудилось. Ребята смотрите, какой дремучий лес. Будьте осторожны, не потеряйтесь в лесу.
Разминка
- идут оглядываясь
- высокий присед, низкий, спиной назад, вокруг себя оглядываясь,
- хлопки себе по коленям, по ступням,
- прыжки вверх – убиваем ядовитых комаров,
- бег врассыпную – убиваем комаров.
Вед. - ой, ребята что – то я вас всех из вида теряю, скорее все ко мне, мне вас всех пересчитать надо (дети подбегают к воспитателю и обнимают его).
Голос – помогите.
Вед. - ребята вы слышали, кто то на помощь зовет. Может быть кто – то заблудился в дремучем лесу.
Вед. - ребята гляньте в дремучий лес заглянуло солнышко и я вижу много красивых семицветиков. Вставайте около цветов, а мы своим веселым танцем тучи разгоним и лес оживим.
Основная часть
ОРУ (около цветов)
Вед. – смотрите, дети от нашей задорной разминки даже цветы заулыбались. А давайте свои красивые разноцветные коврики оставим в дремучем лесу и в лесу будет большой разноцветный ковер (дети выкладывают около ширмы свои разноцветные коврики)
Вед. - а нам с вами пора дальше сон смотреть. Только вот как нам быть, нам перелететь дремучий лес надо? Ребята а во сне чудеса случаются. (да).Мы сейчас с вами разбежимся, взлетим и превратимся в волшебных красивых птиц. Готовы.
Полет под музыку – творческое задание – полет птиц над лесом.
Вед. - ребята вижу вдалеке какой – то необыкновенный сад. Снижаемся. Да это же яблоневые сады. А вы любите яблоки.
Голос – помогите.
Вед. - ребята вы слышали. Может быть, это яблони просят помощи. Посмотрите на яблонях кто – то сидит да это дождевые червяки. Мы сейчас с вами будем их собирать. Будьте осторожны, яблоки молодильные если съесть такое яблоко можно помолодеть лет на двести.
ОВД
1. собираем червяков – 2раза
2. собираем яблоки (сначала зеленые, затем красные, потом желтые, снова красные)
вед. - ребята посмотрите как низко яблоня опустила свои ветви будем пробираться среди них.
3. пролезаем сквозь ветви яблонь (натянутая сетка)
вед. - ребята смотрите да здесь есть охрана яблонь. Будьте осторожны. Смотрите, чтобы они вас не задели.
4. качающие мячи
вед. - ребята давайте еще раз пройдем мне кажется вдалеке я что – то вижу.
5 дети еще раз проходят качающие мячи, ветви и проходят мельницу – игровое упражнение «Мельница»
Вед. - ребята пока вы от мельницы убегали я под яблоней кое что нашла – волшебное блюдечко с наливным яблочком. Возьмем его с собой, может и пригодится нам, ведь во сне может хоть что произойти.
Вед. Вот так сад был необычный в моем сне. Вы молодцы ничего не побоялись. Ну что, готовы дальше путешествовать по сну. Посмотрите, да здесь кони пасутся на лугу. Садитесь на коней и вперед.
Произвольные прыжки на хопах.
После прыжков ставим в конюшню.
Голос – помогите.
Вед. – ребята вы слышали или мне опять показалось.
Под музыку появляется Б- Яга в ступе.
Вед – что за чудеса в моем сне.
Б – Яга – (пробегает круг, останавливается и смотрит на детей) – кто тут мне мешает заниматься. Я яга спортивная нога, готовлюсь участвовать в лесной олимпиаде.
Вед. - ты уж извини нас Б - Яга мы тут по моему сну путешествуем и тебе мешать не собирались. А скажи, пожалуйста, а тебя такую старенькую на олимпиаду пустят.
Б – Яга (грустно) –
Ой! Года мои годочки,
Словно в поле василечки,
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать
Вот бы сделать макияж,
Заплести бы, русы косы,
Да годков бы двести сбросить
Вот исполните мою заветную мечту, может быть, чем- нибудь вам и помогу.
Вед – ребята а у нас ведь с вами есть молодильные яблоки, давайте их Б – Яге отдадим пусть помолодеет годков на двести (отдают яблоки).
Б – Яга уходит кушать яблоки за ширму и переодевается – делается молодой.
Вед – ребята а пока Б – Яга пошла кушать яблоки, давайте здесь ей очистим площадку для занятия спортом.
Дети исполняют произвольный танец со швабрами.
Во время танца выходит помолодевшая Б – Яга хвалит детей и говорит какая она стала красавица
В это время ведущий одевает на себя одну ласту, парик и живот и выходит к детям
Вед. – дети посмотрите что – то со мной происходит я в кого-то превращаюсь.
Б – Яга – в кого, в кого, в водяного оставлю тебя будешь жить у меня, меня тренировать будешь.
Вед. - дети выручайте меня, я не хочу превратиться в водяного, обнимите меня, поколдуйте надо мной (дети произвольно колдуют, чары опадают).
Вед. – вот видишь Б –Яга какие мы дружные.
Б – Яга – ой какие вы дружные, люблю таких, и уважаю.
Игра «Плетень»
12345 вместе весело играть, нет во всем огромном мире дружбы крепче, чем у нас.
Б- Яга – а давайте поиграем в мою игру любимую «прятки». Кого найду того и сьем.
Игра «Прятки». Сначала прячутся дети под большую юбку. А затем Б- Яга.
Голос – помогите.
Вед – вы слышали ребята.
Б – Яга – да что вы мучаетесь ведь у вас есть волшебное блюдечко с наливным яблочком у него и спросите, кто вас о помощи просит, а мне пора. На последок хочу вам волшебный зонт подарить он вам пригодится.
Вед – спасибо. Да вроде бы обыкновенный.
Дети крутят тарелку с яблоком и спрашивают кто просит помощи (на тарелке появляются фото педагога).
Вед – значит, это Татьяна Петровна просила помощи в моем сне.
В это время на ширме появляется чудище (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами) в его руках «зажат» педагог.
Чудище – не подходите ко мне, я вашего воспитателя заколдовал. Я очень зол и вам меня не одолеть.
вед – помните Б – Яга нам дала волшебный зонт может он нам поможет.
Вед читает послание от Б – Яги чтобы преодолеть зло в вашем сне надо собрать звезду.
Заключительная часть
Игра «Собери звезду» (на внимание). Звезда поднимается. «Кричалка» о дружбе.
Чудище – мне плохо (педагог выходит)
Вед. – вот ребята в каждом сне бывают страшные моменты и чтобы в ваших снах не было чудищ мы сейчас с вами разгоним зло (дети берут по одному шару и лопают его попой)
Вед – ребята смотрите дуб мечты
Срывает по одному шарику. А теперь ребята нам пора домой. А полетим мы на наших воздушных шариках мечты. Готовы. Полетели.
Вед – ну вот мы с вами в детском саду. А скажите ребята а понравился вам мой сон. Кого мы с вами встретили, кому помогали и кого спасли.
Речевка «Настроение»
Вед – Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтобы детям снились только радостные сны
Чтобы папа, мама не грустили
Чтобы утро добрым для всех было
И чтобы в мире не было войны
Ведущий открывает зонт в нем сюрприз – конфеты.
Оборудование
• коврики разноцветные (40 см х 40 см) – 24 шт.
• сетки – 2 шт.
• мячи качающиеся – 3 шт.
• мягкие трубки – 2 шт.
• «швабры» - 12 шт.
• Массажные коврики «Камешки»
• Хопы – 12 шт.
• Звезда с лучами, леска
• Разметка на полу – цветы 12 шт
• Корзина
• Зонт с запиской
• Большая юбка
• Костюм Б - Яги
• Костюм Водяного
• Чудище с воздушными шарами
• Ширма – дремучий лес
• Ширма – дуб мечты
• Волшебное блюдечко с наливным яблочком.
• перо