Светлана Сухоставская
Спортивный праздник для детей старшего возраста «Дым вокруг сигарет, мне в том дыме места нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с функцией легких у человека.
Задачи:
закрепить знание детей самостоятельно принять решения по защите своего организма.
совершенствовать выполнение упражнений на растягивание, расслабление и дыхание, а также умение и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет;
закрепить с детьми правила поведения в лесу, в общественном транспорте.
развивать силу, ловкость, внимание, координацию движений;
прививать любовь к природе, создать доброе приподнятое настроение воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Воспитывать умение коллективно в игре.
Публикация «Спортивный праздник для детей старшего возраста „Дым вокруг сигарет, мне в том дыме места нет“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Оборудование: Маленькие мячи по количеству детей, пенёчки – 2шт, мячи «хипи»- 2шт, маска медведя, обручи-2шт.
Материал: макет легких человека; схемы легких, сердца, полости рта; подставки для закрепления схемы макет знака «Курение запрещено»; фонограммы записи инструментальной музыки спокойного характера и музыка «Утренняя гимнастика».в исполнении группы «А – студио». «Песенка о зарядке».(сл. М Львовского, муз М. Старокадомского, Песня «Все спортом занимаются». (сл. В Викторова, муз Е. Туманян)
Костюмы героям – Никотину, Витаминке.
ХОД:
Дети сидят на стульчиках.
Инстр. - Ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей). Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.
Инстр. (Показывает схему кровеносных сосудов человека).
Что из себя представляет сердце? (Мышца.) Она работает, как насос.
Что происходит при сокращении сердца? (Кровь получает толчок для движения и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества.)
Откуда кровь берет кислород? (Из легких.)
Инстр. показывает детям схему легких человека. Между легкими расположено сердце, с которым рождается человек. Легкие с сердцем «живут в клетке», которая состоит из ребер, предохраняющих наши органы от повреждений
Обсуждение макета человеческого скелета.
Когда мы с вами дышим, то легкие, как воздушный шарик, заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и клетка должна стать больше. А вспомните, что является «двигателем» нашего скелета и всего организма? Правильно, мышцы! Так вот, мышцы, прикрепленные к ребрам и окружающие легкие, могут увеличивать или уменьшать «клетку». А для тренировки этих мышц мы с вами в детском саду делаем упражнения на растяжку и учимся глубоко дышать.
Комплекс основных упражнений на растяжку (подобран из кн. : Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся:Пер. с англ. — М. : Физкультура и спорт, 1994). Выполняется под фонограмму инструментальной музыки спокойного характера.
Инстр: Что наносит вред легким? (Основной вред легким приносят вредные газы и дым).
Они несут по рекам крови вместо кислорода грязные и серые комочки дыма, окрашивающие легкие в черный цвет. В воздухе вредные газы и дым (дым из труб фабрик и заводов, выхлопные газы от машин, испарения бензина и краски, дым от сигарет, которые курят взрослые).
Инстр. - Какие существуют способы защиты от дыма? (совместные прогулки на свежем воздухе в парках, в лесу, когда им легко дышится). Еще есть такая болезнь лёгких – туберкулез. Это инфекционное заболевание, которое передается дыхательным путём, через пыль, пищу (чаще через молоко). Попадая в органы, микробы образуют мелкие бугорки на лёгких. Когда человек заболевает у него появляется потливость, устойчивый кашель, раздражение нервной системы, человек много видит, мало слышит.
Под музыку входит Никотин: - «А, что заждались! Хотите здоровенькими быть! Нет! Этому не бывать!
Инстр: - Здравствуйте, вы кто?
Никотин: - Я кто? Я Никотин!
Инстр: - Какая у вас страшная фамилия – Никотин.
Никотин: - А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит потому, что я дружу с теми, кто любит курить и ведет нездоровый образ жизни. Мне нравится, когда усталый вид, очень голова болит, ломит спину, колит бок.
Инстр. - Что- то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравиться, когда люди болеют, ходят по больницам, пьют таблетки? А вы, ребята любите болеть? (ответы детей).
Инстр. - А почему вам не нравиться болеть? (скучно сидеть дома, лежать в постели). Ребята, мне кажется, что кто- то к нам спешит. (Никотин прячется.)
Входит Витаминка.
Витаминка: - Здравствуйте дети! Я проходила возле вашего детского сада и услышала ваши голоса. Вы с кем - то спорите? (рассказы детей). Мне кажется, я поняла, о ком вы хотите мне рассказать. А ну – ка, выходи! Что прячешься? Ты и сюда пришёл, хочешь, чтобы дети вели такой же не здоровый образ жизни, как ты!
Никотин: - Мне мой образ жизни даже очень нравится! А ещё меня очень радует, когда все болеют, курят, ведут неправильный образ жизни. Вот для меня тогда большой праздник! Я забираюсь к ним в их вены и как на пароходике проплываю по их венам прямо к сердцу и лёгким.
Витаминка: - А я тебе не позволю разрушить здоровье ребят! Ребята, давайте мы расскажем Никотину, что мы делаем для того чтобы не впустить его в свой организм.
Ответы детей : Заниматься спортом, мыть руки перед едой, кушать полезные продукты (фрукты, овощи и. т. д.).
Инстр. – Правильно, Витаминка, давай мы поучим Никотина как надо заниматься спортом. Может он тоже захочет вести здоровый образ жизни.
Никотин: - Нет! Не –за –хо-чу!
Инстр: - А мы включим весёлую музыку и будем танцевать. Посмотрим, сможешь ли ты удержаться и не танцевать с нами.
Танцевально – ритмическая гимнастика
«Утренняя гимнастика»
Инстр: - Никотин, понравилось тебе с нами танцевать?
Никотин: - Нет, не понравилось!
Инстр: - Витаминка, как ты думаешь Никотин вредничает?
Витаминка: - Конечно.
Никотин: - Нет, не понравилось!
Витаминка: - Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А кто скажет, какие продукты полезны для вашего здоровья? (ответы детей).
Инстр: - Никотин, Витаминка, я предлагаю совместную прогулку в лес, на свежий воздух, чтобы легко нам дышалось. Садимся в автобус (вместе с детьми садится в автобус Никотин и курит, дышит на детей). Ребята, что надо сделать, чтобы Никотин не курил в автобусе? (ответы детей : дети должны вежливо попросить выйти из автобуса с сигаретой, и не курить, где есть знак «Курение запрещено») (автобус останавливается, дети выходят на лесную поляну, Никотин всех расталкивает и выходит первый из автобуса).
Витаминка: Никотин, приучай себя к порядку, веди себя хорошо в общественных местах занимайся спортом и тебя все будут уважать.
Ведь в мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь сто лет – вот и весь секрет!
Инстр. - Кто мне скажет, как мы должны себя вести на природе? Пускай Никотин послушает и поучится. (ответы детей). Молодцы, давайте тогда мы с вами поиграем и повеселимся.
Эстафета 1 «Собери шишки».
(Ребята стоят в две колонны, возле каждой команды, стоят пустые корзины, на противоположной стороне зала стоят конусы возле них корзины с малыми мячами надо перенести мячи из одной корзины в другую, оббегая конус)
Игра «Медведи и пчелы»
(Ребята делятся на две команды одна команда пчелы а другая улей это (гимнастическая стенка, скамейки, кубы) они находятся на одной стороне зала. На противоположной стороне - луг в стороне - медвежья берлога. Пчелы – живут в улье медведи в берлоге. Пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы вылетают из улья медведи выбегают из берлоги и залезают в улей. По сигналу воспитателя «медведи» пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой) Ужаленные медведи не участвуют в игре.
Песня «Песенка о зарядке».
Эстафета 2 «Веселое кольцо»
Двое ребят держат обручи, ребенок поочередно пробегает из одного обруча в другой. Ребята, которые держат обручи переставляют освободившейся обруч вперед и так до флажка а обратно возвращаются все вместе
Эстафета 3 «Зайчики»
( Ребята стоят в две колонны: прыжки на мячах хо –пах до ориентира и обратно)
Песня «Все спортом занимаются».
Инстр: - Ребята, мы с вами поиграли, а теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Поехали! (приехали в д. с.) Ребята, какие же органы подвергаются вредному воздействию дыма? (лёгкие, сердце, ротовая полость). Что происходит с лёгкими? (ответы детей).
Витаминка: А для того, чтобы вы были здоровыми – я угощаю вас витаминами, и Никотина мы угостим, что бы он понял, почему надо вести здоровый образ жизни, и как хорошо, когда ведешь здоровый образ жизни.