Ирина Богданова
Спортивный праздник «Ты и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты и я — вместе дружная семья
МАДОУ № 12 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово, Кемеровская область
Сценарий спортивного праздника
«Ты и я – вместе дружная семья»
(для детей 3 – 7 лет)
Составитель: И. Ф. Богданова,
воспитатель группы «Незабудки»
Кемерово
2013
Пояснительная записка
Публикация «Спортивный праздник „Ты и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей средствами спортивных мероприятий.
Задачи:
1. Приобщать детей к спортивным играм и соревнованиям;
2. Выявлять, развивать и поддерживать спортивные способности детей;
3. Развивать познавательные способности через спортивные игры и эстафеты других народов;
4. Способствовать улучшению психологического климата, настроения в детском коллективе;
5. Формировать культуру спорта.
Оформление
1. Флажки, шары для украшения зала 40 шт.
2. Трафареты «Олимпийских мишек» 30 шт.
3. Бейджи ведущих
4. Оценочные листы
5. Табличка «ЖЮРИ»
6. Стол для жюри
7. музыкальная аппаратура
8. Большой резиновый мяч
9. Обруч 2 шт.
10. Корзины для метания «лука» 2 шт.
11. «Луковицы» 16шт.
12. Теннисные ракетки 2 шт.
13. Теннисные шарики 6 шт.
14. Газеты 2 шт.
15. Скакалки 2 шт.
16. Мел
17. Плакаты
Подготовка
Домашнее задание
1. Сформировать две команды по 8 человек из групп детей «Анютины глазки», «Незабудки», «Одуванчики», «Ромашки».
2. Придумать название команды, речевку, приветствие, эмблему, выбрать капитанов команд.
3. Ознакомить детей с предстоящими конкурсами.
4. Репетиции на усмотрение команд.
5. Генеральная репетиция с ведущими и командами.
6. Подобрать спортивную форму контрастных цветов для команд.
Призовой фонд
1. Бланки грамот 4шт.
2. Мягкие игрушки «Олимпийский мишка» 2 шт.
3. «Сладкий стол» - организация чаепития
4. Благодарственные письма 4 шт.
Музыкальное оформление
1. Марш из к/ф «Первая перчатка» Ю. Чичков, Я. Халецкий
2. «Трус не играет в хоккей» И. Гребенников, Н. Добронравов, А. Пахмутова
3. «Богатырская наша сила» из к/ф «Баллада о спорте» Н. Добронравов, А. Пахмутова
4. «Ах, футбол» А. Пахмутова
5. «До свидания, Москва» Н. Добронравов, А. Пахмутова
6. «Зарядка» В. Высоцкий
7. Фонограммы к хореографическим композициям «Вечное движение», «Валькирии».
Действующие лица
Ведущая – Богданова Ирина Федоровна, воспитатель (В)
Соведущий 1,
Соведущий 2,
Председатель жюри – Петрова Ирина Анатольевна, заведующая МАДОУ №12,
Члены жюри – 2 педагога детско-юношеского клуба физической подготовки №5 Кемерово,
Хореографическая студия «Ты и Я», дипломанты и лауреаты городских и областных конкурсов,
Ответственные за музыкальное оформление – музыкальный и танцевальный руководители МАДОУ №12,
Исполнитель песен – дети МАДОУ №12
Сценарий
Спортивного праздника «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Звучит марш из к/ф «Первая перчатка».
Дети входят в зал.
Болельщики и жюри занимают свои места.
Мелодия заканчивается.
Ведущая поздравляет всех с праздником, представляет членов жюри, гостей праздника.
В: Внимание, внимание! Приглашаем вас отправиться в страну спортивных игр. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку победителя, рекомендуем захватить с собой терпение болельщика, а чтобы не скучали, слушаем песню «Трус не играет в хоккей».
Звучит песня.
С. 1. : Дорогие ребята! У нас две команды. Это команда «Спутник» и «Ракета». Давайте дружно их поприветствуем.
Болельщики встают, звучат аплодисменты.
С. 1. : Команды приготовиться к приветствию.
С. 2. : Команды, приветствовать друг друга.
Капитан команды «Спутник». Мы приветствуем команду «Ракета», желаем полететь на другую планету, захватить там храбрость и смелость. И в игре показать умелость, а еще желаем ребятам защищать свою славу и честь и уметь эту славу беречь.
Вся команда (хором). Только помните наш наказ. Выполняйте правила строго, чтоб жюри не смогло снять у нас штрафных очков много.
Капитан команды «Ракета». А вам наш «Спутник» дорогой желаем от души, чтоб результаты ваши все были хороши.
Вся команда (хором). Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости.
В. : Вот и встретились наши команды, пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Пожалуйста, аплодисменты. А сейчас мы представляем наше жюри… Слово предоставляется председателю Петровой Ирине Анатольевне.
Она поздравляет детей с праздником. Говорит о значении физической культуры и спорта для каждого человека. Разъясняет критерии оценок предстоящих конкурсов.
С. 2. : Команды на исходное положение. Шагом марш!
Команды занимают свои места.
С. 1. : Закончилось приветствие команд. Просим наше жюри поставить оценки за приветствие.
Председатель жюри оглашает оценки за приветствие.
С. 2. : Начинаем конкурс «Разминка». Первой приглашаем команду «Ракета»… Теперь команда «Спутник»…
С. 1. : Благодарим команды за «Разминку».
В. : Внимание! А мы начинаем соревнование в игре «Удержи шар». Пожалуйста, послушайте содержание и правила игры. Командам необходимо разбиться на пары, участники берут мяч, который удерживают грудью, далее передвигаются до обозначенной отметки, берут предмет (цветной мяч) возвращаются назад, передают мяч следующей паре, которая в том же положении передвигается в обратном направлении, возвращают мяч на прежнее место. Команда, закончившая игру первой занимает первое место.
С. 1. : Просим жюри огласить результаты разминки и первого конкурса.
Председатель жюри оглашает оценки.
В. : Ребята начинаем соревнование во второй игре. Вы знаете, что главными соревнованиями на нашей планете являются олимпийские игры, в рамках которых проводятся разные соревнования, и вы, наверное, слышали о таких как метание ядра, диска, стрельба из лука. Мы тоже сегодня будем метать и стрелять. И главное наше орудие – «ЛУК». И так у нас две корзины и шесть луковиц, по одной на каждого участника команды, задача проста, нужно метко попасть луковицей в цель, т. е. в корзину. За меткостью команд следит жюри, а помогают наши соведущие.
С. 1. : Команды на исходные позиции. Начали!
Звучит фонограмма марша из к/ф «Первая перчатка».
С. 2. : Пожелаем мы ребятам из обеих команд удачи в следующей игре. А пока просим ребят занять свои места.
В. : Ребята, пока команды отдыхают перед вами со своей хореографической композицией «Вечное движение» выступят лауреаты и дипломанты областных и городских конкурсов студия «Ты и Я».
С. 2. : Большое спасибо! А сейчас слово жюри по итогам конкурса «Стрельба из лука».
В. : Начинаем следующее соревнование. Оно называется «Прыжки в длину». От каждой команды необходимо по пять человек. Каждый участник делает прыжок, отталкиваясь двумя ногами, наши соведущие мелом будут отмечать длину прыжков. В итоге побеждает та команда, которая прыгает на большую длину. Внимание! Начали!
Болельщики поддерживают команды плакатами и аплодисментами.
Соревнование заканчивается.
В. : Уважаемое жюри. Огласите итоги соревнования.
Председатель жюри оглашает результаты.
С. 1. : Наше следующее соревнование «Бег в обруче».
С. 2. : Вам необходимо разбиться на пары, надеть обруч, бежать до меловой отметки, взять мяч, вернуться назад, передать шар и обруч следующей паре. Команда первая закончившая бег побеждает.
В. : Следующее соревнование называется «Ракетодром». Многие из вас умеют обращаться с ракеткой и шариком. В нашей игре каждый член команды берет ракетку и шарик и, подбрасывая его, старается добежать до меловой отметки, вернуться назад, передать ракетку товарищу и т. д. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
С. 2. : Внимание команды на исходные позиции. Начали!
Звучит фонограмма «Богатырская наша сила».
После окончания игры соведущий обращается к жюри для оглашения результатов за два последних конкурса.
В. : На следующую игру мы приглашаем двух девочек из каждой команды. Игра называется «Скакалочка». Кто из девочек дольше продержится в «режиме прыжка». Движения могут быть любые: «Ножницы», «Метелочка», «Барабанчики». Прошу болельщиков помогать аплодисментами.
С. 1. : Уважаемое жюри, объявите «Королеву скакалки».
Слово членам жюри…
С. 1. : Внимание! Время заключительного конкурса капитанов команд.
С. 2. : Просим капитанов выйти на середину.
В. : Ребята наш конкурс называется «Толкание ядра». Если мы вернемся к истории олимпийских игр, то вы вспомните, что толкание ядра – одно из самых древних и престижных соревнований. Итак, первая часть конкурса. Перед вами две газеты, необходимо быстро сформировать из них «ядро», каким оно будет, тоже оценит жюри. Второй этап - толкание ядра до отметки.
С. 2. : Я даю команду, начали!
Звучит фонограмма «Ах, футбол»
С. 1. : Просим команды построится для окончательного подведения итогов.
С. 2. : Просим всех встать, а уважаемое жюри огласите результаты конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
С. 1. : Просим команду победительницу, под аплодисменты болельщиков совершить круг почета.
Звучит фонограмма «Богатырская наша сила»
Награждение победителей и участников под фонограмму «Туш».
В. : А сейчас вас поздравляет хореографическая студия «Ты и Я», в их исполнении «Быстрый танец».
Исполняется танец.
В. : Я благодарю всех участников нашего праздника, болельщиков, воспитателей, моих соведущих, а также всех тех работников нашего детского сада, кто помогал нам.
С. 2. : До новых встреч! Всем вам дорогие физического здоровья, успехов и добра.
Звучит фонограмма «До свидания, Москва».
Приложение
• Копии благодарственных писем
• Оценочные листы
• Бейджи соведущих
• Трафареты «Олимпийский мишка»
• Фотографии
• Ксерокопии сборников «Спортландия» и «Веселые старты» авторов С. Афонасьева и С. Каморина
Список литературы
1. Абросимова Е. И. Коллективные творческие дела// Классный руководитель. – 2004. - №2
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - Новосибирск, 1994
3. Афанасьев С., Коморин С. Веселые старты// Педагогическая азбука. Выпуск 3.
4. Афанасьев С., Коморин С. Спорландия// Педагогическая азбука. Выпуск 4.
5. Данилков А. А., Данилкова Н. С. Игры на каждый день с тинейджерами. Новосибирск, 2006
6. Никитюк А. С. Тренинговые упражнения. Тренинговые игры// Классный руководитель. – 2001. - №4