Эльвира Ибрагимова
Спортивный праздник в подготовительной группе «Малые зимние олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; уточнять и расширять представления о предстоящей летней универсиаде в Казани и зимней Олимпиаде в Сочи; воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной край; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, скоростно-силовые качества, ориентировку в пространстве; воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка).
Публикация «Спортивный праздник в подготовительной группе „Малые зимние олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Материал. Эмблема летней универсиады в Казани и зимней Олимпиады в Сочи, Государственный флаги Татарстана и Российской Федерации, герб посёлка Карабаш, символы зимних видов спорта и видов спорта предстоящей универсиады, костюм Юни (маленького АКБАРСА, татарские костюмы для ведущих, чак-чак, олимпийский факел; синие, красные, зелёные и белые ленты на палках (длина 1,5 м, пять обручей - олимпийские кольца, два комплекта бутафорских лыж, стойки, две клюшки, «снежные» комочки, двое ворот, две ледянки на веревках, десять мячей, медали для награждения, два круглых коврика яркого цвета, шесть пар лыж (две овальные пластмассовые миски, две пластмассовые доски и две прямоугольные пластмассовые коробки, четыре гимнастические палки, четыре маленьких шарика (связанных по два, два маленьких плоских обруча, две стойки со снеговиками, два больших шара, две веревки по 10 м; две корзины для метания; нагрудные эмблемы команд, две эмблемы для команд, закрепленные на стене; две грамоты, магнитофон; воздушные шары красного, синего, зелёного и белого цвета и снежинки для украшения зала.
Ход праздника
Звучит фрагмент «Гимна РТ и РФ». Зал украшен, на центральной стене -
эмблемы летней универсиады в Казани и зимней Олимпиады в Сочи, Государственные флаги России и Татарстана, герба посёлка Карабаш, символы видов спорта, а в зрительном зале болельщики - родители, воспитатели. Все как на настоящей Олимпиаде.
Татарин: Ты был в Татарстане?
А ты побывай.
Прекрасные люди,
Прославленный край!
1-й ребёнок: На берегу реки Зай,
У подножия горы
Стоит посёлок Карабаш
Нет краше другой стороны!
2-й ребёнок: Чёрным золотом край наш богатый!
А леса, реки, моря!
И цветёт Карабаш с каждым годом,
Хорошеет день ото дня!
3-й ребёнок: Растут дома, цветут аллеи,
Дворец ледовый тоже есть.
И строят детские площадки.
Всё для детей, какая честь!
4-й ребёнок:
Мой Карабаш! Его люблю,
И жить всегда я здесь хочу!
Здесь есть спорткомплекс, лесопарк,
Вокзал и школы, аквапарк.
5-й ребёнок:
Водохранилище большое,
И лес, и горы, всё родное.
Большие катера плывут,
И базы отдыха вокруг.
6-й ребёнок:
Здесь волны бьются в берега,
И рыбаки сидят всегда,
Святые родники журчат.
А я хожу в свой детский сад!
Дети исполняют «Танец с лентами и звёздами» на песню
«Карабашым-таллы як»
Татарка:
На земле татарской
Мы вас величаем,
Крепкого здоровья
От души желаем.
Кланяемся низко,
Полюбить нас просим,
Как велит обычай,
Мы чак-чак подносим!
Подносит гостям чак-чак.
Татарка. В Карабаше живет гостеприимный, веселый и дружный народ. Очень любят и взрослые, и дети встречать гостей песнями, танцами, хлебом-солью. И как же рады были жители нашего края, когда узнали, что в 2013 году в Казани будет проходить всемирная летняя универсиада, а в 2014 году - зимние Олимпийские игры в Сочи и к нам приедут тысячи спортсменов со всего земного шара, чтобы показать свои достижения во всех видах спорта. В нашем детском саду растут
сильные, крепкие, здоровые ребята, которые любят заниматься спортом и участвовать в спортивных состязаниях. Мы решили провести свои Олимпийские игры и показать свои достижения.
Татарин:
Поглядите, полюбуйтесь
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Татарка: Идут чемпионы детского сада,
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Счастливая смена нашей страны!
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
Марш с перестроением.
(выполняют с символами летней универсиады и олимпийских игр в Сочи).
По окончании марша дети выстраиваются вдоль центральной стены с пятью разноцветными обручами и звёздами.
Татарин: Наступил торжественный момент - надо зажечь олимпийский огонь.
Для открытия игр прошу внести олимпийский огонь!
Вбегает Юни с олимпийским флагом в руках.
Татарка: Олимпийские игры считаю открытыми! Ура! К принятию клятвы юного олимпийца смирно!
Кто с ветром проворным
Сумеет сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто в сердце
С мечтою крылатой родился?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом
Нашей отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Татарин: Флаги подняты, огонь зажжен, клятва дана, пора приступать к соревнованиям. Но прежде хотелось бы представить наше уважаемое жюри.
Представление жюри. Приветствие и напутствие судей и почетных гостей.
Ведущий. Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.
Эстафета «Лыжная гонка» («Биатлон») (участвуют по пять-шесть человек от каждой команды). Участники двигаются змейкой на бутафорских лыжах между стойками, добегают к линии со «снежками», выполняют бросок в вертикальную цель, возвращаются к своей команде, передают лыжи.
Побеждает команда, выполнившая задание первой и большее число раз попавшая в цель.
Ведущий. На старт приглашаются мальчики и девочки!
Лыжный слалом на снегоходах по равнине
Дети строятся в две-три колонны за линией старта. Первые в колоннах стоят в «снегоходах» (овальные пластиковые миски). Перед каждой командой разложено по пять «снежков» (мячи на подставках, обернутые белой тканью) на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. По команде первые участники скользящим шагом передвигаются вперед, змейкой обходя все «снежки». Обратно возвращаются по прямой, снимают «снегоходы», передают эстафету, а сами становятся в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и не пропустившая ни одного «снежка».
Ведущий. На старт приглашаются мальчики.
«Лыжные гонки»
Все мальчики строятся в две колонны за линией старта. Напротив каждой команды стоят на подставках снеговики (из воздушных шаров). У детей, стоящих впереди колонн, на ногах «лыжи» (пластмассовые бруски, с выемками для ног, в руках палки с опорой. По команде дети идут скользящим шагом, помогая себе палками. Дойдя до снеговика, осторожно разворачиваются, переставляя «лыжи» «елочкой», и быстро возвращаются обратно, передают палки и «лыжи» следующему игроку, а сами встают в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Не так давно в программу зимних Олимпийских игр был введен такой вид спорта, как фристайл. В нем соревнуются самые смелые и отважные спортсмены. А среди вас есть такие смельчаки? (Да) Сейчас мы проведем соревнования с элементами фристайла.
«Фристайл с воздушными шарами» (по три девочки и три мальчика от каждой команды)
Дети строятся в две колонны за линией старта. Напротив каждой разложено по три «сугроба» (мяч на подставке, обернутый белой тканью). Дети, стоящие первыми, зажимают ногами связанные между собой два маленьких воздушных шара. По команде первые бегут семенящим шагом, стараясь не упустить шары. Подбежав к первому «сугробу», перепрыгивают через него и бегут дальше. Второй «сугроб» перепрыгивают с поворотом на 360 градусов и бегут к последнему «сугробу». Его перепрыгивают с поворотом на 180 градусов и быстро возвращаются к своей команде, передают шары следующим, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньше ошибок при перепрыгивании.
Ведущий. А полетать на воздушном шаре над заснеженным лесом хотите? (Да) Чтобы не было страшно, с нами полетят и родители.
«Полёт на воздушном шаре»
Дети строятся в две колонны. Напротив каждой стоят фишки. У детей, стоящих впереди колонн, в руках большие надувные шары. По команде педагога дети «садятся» на воздушные шары, держа их одной рукой, и быстро «летят» (бегут) вперед, обегают фишку и, возвращаясь обратно, передают шар следующему, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Хорошо летали! А вы, гости, не устали? Тогда я буду задавать вопросы.
1. Кто был организатором современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен.)
2. Что означают разноцветные звёзды на флаге универсиады? (Пять частей света; звёзды представляют все континенты.)
3. Когда начались первые спортивные состязания универсиады? (Более 50 лет назад).
4. Какой спортивный титул получает команда или спортсмен навечно? (Олимпийский чемпион.)
5. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).
6. Продолжите девиз Пьера де Кубертена: «Главное - не победа, главное.», (Участие.)
7. Как называется скоростной спуск с горы на лыжах? (Слалом.)
8. Как называются виды спорта, в которых используются сани? (Санный спорт, скелетон, бобслей.)
9. Назовите остальные виды зимнего спорта. (Фристайл, хоккей, лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, прыжки с трамплина, конькобежный спорт.)
10. Назовите 13 видов спорта, вошедших в программу летней Универсиады 2013г. (Лёгкая атлетика, футбол, баскетбол, художественная гимнастика, фехтование, плавание, водное поло, теннис, настольный теннис, волейбол, прыжки в воду, дзюдо, спортивная гимнастика.)
Ведущий. А теперь перейдем к ледовым дорожкам. На старт приглашаются девочки, соревнующиеся в санном Спорте.
«Гонки на санях»
Все девочки строятся в две колонны. Перед каждой на расстоянии лежат обручи со «снежками» (из ваты) внутри. Перед стоящими первыми стоят сани (ледянки). В каждой команде есть «разгоняющий» (педагог или родитель). По команде первые игроки ложатся на сани спиной, ногами вперед, руками держатся за ледянки с боков, подбородок прижимают к груди. «Разгоняющий» толкает сани вперед к обручу. После остановки ребенок быстро встает, берет «снежок» из обруча и поднимает ее над головой, затем опускает ее на место, берет в руки салазки и бегом возвращается назад, ставит его на пол перед следующим игроком, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Ну, а мальчики будут соревноваться в скелетоне.
«Скелетон»
Все мальчики строятся в две колонны. Перед каждым на расстоянии лежат обручи со «снежками» (из ваты) внутри. Перед стоящими первыми находятся ледянки. По команде первые игроки ложатся на сани животом так, чтобы грудь находилась на краю ледянок, а шея и голова не касались его; ноги вместе, носки вытянуты и не касаются пола. Отталкиваясь руками, дети катятся на санях к обручам. После остановки ребенок быстро встает, берет «снежок» из обруча и поднимает ее над головой, затем опускает его на место, берет в руки сани и бегом возвращается назад, ставит ледянки на пол перед следующим игроком, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. На санях хорошо, а на бобах лучше! Приглашаются девочки, соревнующиеся в парах.
«Бобслей-двойки»
По три пары девочек от каждой команды строятся в две колонны на линии старта. Перед каждой командой на расстоянии стоят стойки или «снеговики». Первые пары в командах садятся в «бобы» (поднимают и держат в руках гимнастические палки). По команде первые пары бегут, держа руками «бобы», обегают стойку, возвращаются обратно и ставят «боб» перед следующей парой, а сами становятся в конец колонны. Выигрывает команда, чья последняя двойка быстрее пересечет линию финиша.
Ведущий. Мальчики будут соревноваться в четверках.
«Бобслей-четверки»
По две четверки мальчиков от каждой команды строятся в две-три команды по четыре человека на линии старта. Перед каждой командой на расстоянии стоят стойки. Дети получают «бобы» (четыре гимнастические палки) и садятся в них. По команде четверки бегут семенящим шагом вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Побеждает команда, последняя четверка которой первой пересекла линию финиша.
Ведущий. Вы замечательно сражались на ледовых дорожках! А в каких еще видах спорта соревнования проводятся на льду? (Ответы.) Мы вновь возвращаемся на заснеженные просторы, где пройдет эстафета наших юных хоккеистов.
Аттракцион «Попади в ворота!» (участвуют по пять человек от команды).
Каждая команда выстраивается напротив своих ворот на расстоянии 5 м. У первого игрока в руках клюшка, на полу шайба или «снежок». Играющий ведет клюшкой шайбу, доводит до черты, делает замах и бросок в ворота. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и забросившая больше шайб.
Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим
Олимпийским играм подрастает достойная смена. А скажите, в каком городе в 2014 году пройдут следующие зимние Олимпийские игры? (В Сочи.) Пока судьи подводят итоги, всех участников и гостей приглашаем поиграть.
Проводится музыкальная игра «Если нравится тебе». Дети танцуют.
Судья. И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцы,
и отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали вы красиво.
Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Мастерство с годами зреет,
И придет ваш звездный час.
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша Родина за нас!
Ведущий. Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет -
Настоящие медали
Мы получим наконец!
А теперь фотография на память. (Дети фотографируются со спортсменами.) Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры, настала пора прощаться.
Дети (хором). Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Мы соревновались, мы старались,
Мы вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!
Татарин: Закончилась наша Олимпиада, и теперь всем нам пора прощаться. Я думаю, что в сегодняшней игре нет побежденных, все победители. А это самое важное! Главное в Олимпиаде не победить, главное - в ней участвовать! Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать победителями-олимпийцами.
Юни: Объявляю торжественную церемонию закрытия малых зимних Олимпийских игр! Олимпийский флаг приспустить! Олимпийский огонь погасить! Наш олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.
Звучит заключительная песня «Россия - чемпионка!». Вручение медалей всем участникам Олимпиады.