Татьяна Толстых
Спортивный праздник «Здравствуй, лето красное!» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.
Задачи:
- Доставить детям радость,
-создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- развивать активность детей;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, координацию движений и ориентировку в пространстве; -совершенствовать физические навыки детей (в подвижных играх);
Публикация «Спортивный праздник „Здравствуй, лето красное!“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе, 2 тучки с дырками, 2 солнышка без лучиков,
Оборудование: Музыкальный центр, диск, 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, 2 мяча, воздушные шары и прищепки, гимнастические палки по количеству участников, шнуровки, 2 обруча, платок для игры.
Участники развлечения (взрослые) : клоун Клепа и Ириска
Предварительная работа: - подготовка необходимых атрибутов
- подбор музыкального материала;
- украшение музыкального зала шарами;
Ход:
Музыкальный зал украшен шарами, дети сидят на славочках.
Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска.
Клепа поет:
Лето, лето, сказочное лето!
От чудес кружится голова…
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасна летняя пора!
Ириска толкает Клепу: Посмотри сколько здесь много детей, давай с ними поздороваемся.
Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.
Дети: (дети здороваются)
Ириска: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся (прикладывает руку к уху)
Дети: (громко здороваются)
Ириска: Ну, вот, теперь я всех слышу, поздороваться, поздоровались, а познакомиться не познакомились?
Клепа: Сейчас мы это исправим!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный! К вам спешил я, торопился, Чуть в канаву не свалился!
Ириска: Я – Ириска, веселушка, Веселушка – хохотушка! На берёзу налетела, Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала! Наконец, и к вам попала!
Клёпа. Вы запомнили, как нас зовут? Проверим!
Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.
Клепа: Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!
По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» Вы должны все вместе прокричать свои имена! Понятно?
Дети: Да. (Все хором кричат свои имена)
Ириска: А, мне совсем не понятно! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Клепа: А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Ириска. Ну, вот и познакомились! Ура! ( все дружно кричат:«Ура!»)
Клепа: Ну, вот совсем другое дело. Теперь мы с вами все перезнакомились!
Ириска:Ребята, а вы любите играть?
Дети: да
Клепа: У меня есть интересная игра. Где я проверю, какие вы внимательные!
Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
Караси в реке живут, (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут, (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас. (ХЛОПАЮТ).
Клепа: Вы оказались внимательными ребятами.
Ириска: Ребята, а вы любите лето?
Дети: Да,
Ириска: А за что вы любите лето? (можно купаться в речке, целыми днями играть на улице)
Ириска: Вот и мы очень любим лето, а еще ребята у нас в деревне Кулябяшки живет бабушка, которая ждет нас на летние каникулы!
Клепа: Только вот ребята этим летом мы не сможем поехать к нашей любимой бабушке! И бабушка просит, чтобы мы прислали свои портреты! Ну, уж очень она по нам скучает!
Ириска: Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: да
Конкурс «Портрет» (2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера)
Клепа: Тогда вы нам поможете! Вы нарисуете наш портрет, для этого нам нужно разделиться на две равных команды. Одна команда будет рисовать меня, а другая Ириску. (Перед каждой командой стоят по мольберту, на которых прикреплены ватманы, каждой команде дается по маркеру. По сигналу с каждой команды бежит участник, подбегает к мольберту и рисует по одной части лица, возвращается и передает маркер следующему участнику, и так до конца, как только дорисован портрет команда поднимает руки вверх.)
Ириска: Ребята, как здорово у вас получилось, наша бабушка будет в восторге от таких портретов! После праздника мы обязательно отправим ей эти портреты
Клепа: А вы любите танцевать?
Дети: да!
Ириска: Тогда мы потанцуем
Танец «Жила была бабка»
Клепа: А сейчас давайте поиграем в эстафеты?
Ириска: Чтобы в эстафеты мы сыграли, вы должны наши загадки отгадать.
(Летние эстафеты)
Круглое и яркое, Дарит всем тепло Встало утром рано, По небу пошло. Закатилось вечером, За леском, Угадайте, дети - Говорю о ком? (солнце)
Эстафета «Сделай солнышку лучики»
Клоуны раздают детям прищепки, по одному дети бегут до ориентира прикрепляют прищепку к солнышку и бегут обратно, передают эстафету следующему.
Клепа: Солнце светит – молчит Дождь припустит – гремит: Бом – бом,бом,бом! Это грохочет… (гром)
Эстафета «Гром»
Дети бегут по одному, на стуле лежит воздушный шарик, ребенок должен сесть на шарик и лопнуть его.
Ириска:
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь. Ты же знаешь – это… (дождь)
Эстафета «Дождь»
Перед командами стоят стулья, на которых лежат тучки с дырками. Дети каждой команды по сигналу бегут до стула с шнуровками и вдевают их в тучку, бегут обратно передают эстафету следующему участнику.
Клепа:
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Эстафета «Кузнечиков»
Дети каждой команды по сигналу прыгают (между ног держат мяч) до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
Ириска:
В лесу у пня суета, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
Эстафета «Муравьев».
Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу, дети стоящие первыми, берут одну палку бегут к обручу и положив в него палку бегут обратно. «Строят муравейник»
Клепа:
Ползет сороконожка По узенькой дорожке Листочками питается В бабочку превращается. (гусеница)
Эстафета «Гусениц».
Дети держатся за пояс впереди стоящего и по сигналу бегут всей командой, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются назад. Побеждает команда, чей направляющий первым пересечет линию старта.
Ириска:
С физкультурой вы дружны
В эстафетах вы сильны.
Клепа:
Ребята, как здорово мы с вами повеселились, вы нам очень помогли, нарисовали портрет и намнужно торопиться на почту, чтобы отправить бабушки подарок! Но, мы обязательно к вам еще заглянем, и я думаю, у нас еще найдется много интересных игр! До свиданья! (клоуны уходят с портретами, машут детям рукой)