Папки-передвижки

Спортивный уголок в ДОУ (3 фото)

Элеонора Орехова (Черепанова)
Спортивный уголок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

О самом главном в спорте

[/b]

Видов спорта в спорте много -

Где-то «вес» имеют ноги:

Бегуну, будь он хоть бог,

Не промчать без силы ног!

А для тех, кто держит лук,

Никуда без силы рук!

Да и меткий зоркий глаз

Для стрелков всех – в самый раз!

Видов спорта много, но…

Важно в них иметь одно -

Для стрелка, для бегуна

Ум и голова нужна!

Чтобы силы рассчитать,

Ход ответный просчитать,

Взвесить «против» все и «за»,

Публикация «Спортивный уголок в ДОУ» размещена в разделах

«Газ» нажать иль «тормоза»

Нужно очень, непременно

Голову иметь спортсмену!

(Таша Тополь)

Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируются интерес к физической культуре и спорту, личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Среди многих факторов (социально-экономических, культурных, гигиенических и др., которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания. В то же время анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, что подтверждается рядом факторов (Ю. Е. Антонов, Е. Ю. Иванова).

Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности (В. К. Бальсевич, Л. П. Матвеев). Недостаточная ясность механизмов реализации единовременного решения задач физического и духовного совершенствования возвращает теоретиков и практиков к развитию в основном двигательной сферы детей. При этом обращает на себя внимание стандартный набор средств физического воспитания и узконаправленный характер их использования. Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребенка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников (Н. И. Дворкина). Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств (Е. Я. Бондаревский). Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Г. И. Чиженок, И. А. Погорелов, А. В. Виднюк).

Несмотря на относительно полную теоретическую разработанность проблемы одновременного развития умственных и двигательных способностей детей в процессе физического воспитания, эти идеи не получили должного признания и широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях.

Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многими исследователями отмечается как один из возможных факторов «умственной слабости» (Б. Г. Ананьев). Главная причина данной ситуации – гиподинамия. В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование функции сердечнососудистой и дыхательной систем – необходимые условия для нормального роста и развития детского организма.

Совершенствование двигательной сферы ребенка предполагает расширение запаса двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание). Упражнения для развития физических качеств формируют основные физические способности, отражающие качественную сторону двигательных умений и навыков (скоростные, силовые, координационные способности; гибкость, выносливость).

Особое внимание уделяется развитию общих координационных способностей (дифференцировочной, ориентационной, ритмической). В этом случае двигательное и физическое развитие осуществляется как

когнитивно-двигательное.

Оптимальное формирование центров регуляции дыхания, кровообращения, обмена веществ, координации движений (сопряжения, с одной стороны, тонких установочных движений глаз, мышц шеи, уха при улавливании сенсорной информации и с другой – движений рук, частей тела, мышц лица, губ, языка при двигательном ответе) позволяет развивать не только опорно-двигательный аппарат, но и нервную систему.

Необходимость объединения в учебном процессе умственной и двигательной деятельности привела к разработке последовательности подбора оптимальных методов и методических приемов обучения. Играть для детей – это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Следовательно, можно сделать вывод, что при планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, физкультминутки, ритмическая и утренняя гимнастика, спортивные уголки для самостоятельной деятельности дошкольников, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, оздоровительные мероприятия, оказывающие разностороннее воздействие на организм и имеющие выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.

Спортивный уголок в ДОУ
Фото №1 Среди многих факторов социально экономических культурных гигиенических и др Фото №2 которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место
Публикации по теме:

Проект «Мы любим спорт!» Разработан педагогами группы и учителем-логопедом. Разработка Власовой Е. Л., Леонтьевой Т. А., Воронюк Е. А. Цель проекта: Приобщение детей.

Проект «Олимпиада 2014»Проект «Олимпиада 2014» Паспорт проекта Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, игровой) Длительность проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный уголок в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный уголок в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Орехова (Черепанова) (УИ 49572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД