МААМ-картинки

Консультация «Справедливость воспитателя — основа доверия наших деток!»

Наталья Аркадьевна Попова
Консультация «Справедливость воспитателя — основа доверия наших деток!»

Справедливость воспитателя -один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Каждый ребёнок должен быть уверен, что указания педагога всегда справедливы. Тогда он станет подчиняться им не под давлением власти взрослого, а из внутренних побуждений и по согласованию с ним. Требования, осознанные как справедливые и необходимые, скорее становятся для растущего человека регулятором его поступков.

Публикация «Консультация „Справедливость воспитателя — основа доверия наших деток!“» размещена в разделах

Первая встреча… Такое волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Детские глазки устремлены на меня: «Какая ты? Добрая?» Родители тоже внимательны: «Справедливая? Добрая?» (Для меня лично, когда я привела сынишку в садик, кроме этих вопросов, ещё стоял вопрос присутствия интеллекта у воспитателя) И, принимая новую группу, воспитателя должны волновать следующие вопросы: «Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них?»

Наблюдательный педагог, умеющий всматриваться в каждого ребёнка и понимать мотивы его поведения, быстрее постигнет особенности своих деток.

Детки все разные, есть детки упрямые, своенравные, а есть уравновешенные, исполнительные. Но какими бы разными они ни были, всем им требуется внимание, ласка, теплота воспитателя. И в этом – справедливость : всем! У чуткого, любящего детей воспитателя, в арсенале множество приёмов, которые помогают вызвать расположение малышей к детскому саду. Утром, он встретит деток приветливой улыбкой, не допустит, чтобы кто-то из ребят грустил, постарается отвлечь его, поиграв вместе с малышом, поможет найти дело по вкусу. К самым маленьким педагог должен проявлять особую теплоту: пожалеть, посочувствовать, создать у ребёнка ощущение защищённости. (Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости и заинтересованности педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми, от воспитателя требуется ещё и умение давать объяснения, аргументировать запрет и т п)

Для того, чтобы составить правильное мнение о ребёнке, от воспитателя требуется всесторонний анализ его поведения, умение быть объективным, справедливым. Так, например, двух-трёхлетний малыш из-за недостатка опыта может с одинаковой лё гкостью поступать хорошо и плохо: пока главная побудительная сила его действий – чувства, потребности и желания, а волевые качества ещё недостаточно развиты. Вот почему даже самое обычное приходится повторять малышам по нескольку раз, и не всем сразу, а каждому в отдельности. Многие жизненные истины, само собой разумеющиеся для взрослого, ребёнком воспринимаются с трудом. И обязанность педагога проявлять терпение и помочь разобраться ребёнку, в том, что правильно, а что нет.

Опираться на положительные качества ребёнка – вот чем должен руководствоваться педагог в подходе к детям. Очень важно, чтобы каждый из деток, был уверен в том, что воспитатель считает его хорошим, умным, послушным, аккуратным, добрым, внимательным, что каждый из них может являться в чём- то примером для других. «Андрей всегда убирает за собой игрушки и помогает, убрать другим», «Полина умеет быстро раздеваться перед сном и аккуратно складывать вещи на стульчик» и т д. Недопустимо, чтобы ребё нок часто слышал: «Плохо себя ведёшь!», «Это опять ты толкаешься», Всё расскажу маме!» Нельзя забывать при этом об одной из особенностей дошкольника – внушаемости! А подобные замечания невольно внушают малышу, что он неисправим. Вот почему лучше подчёркивать положительные качества и тем самым закреплять их.

И, конечно, воспитатель должен быть требовательным. Требовательность к детям должна тоже быть справедливой, обоснованной, последовательной, направляющей. Такая требовательность помогает ребёнку находить нужные формы поведения. Высокая требовательность воспринимается детьми как акт справедливости, когда она сочетается с чуткостью, деликатностью и терпением. Требования к ребёнку необходимо перестраивать в соответствии с возрастными изменениями дошкольника. Требования возрастают не только по своему объёму, но и по степени трудности, они должны быть посильны и понятны ребёнку - только тогда можно рассчитывать на их сознательное выполнение.

Воспитатель должен быть справедливым! Надо прежде всего понимать движение детского сердца, - говорил в своей книге "Сердце отдаю детям" В. А. Сухомлинский. .Педагогу нужно уметь читать на лице ребёнка, чтобы узнать о некоторых признаках душевных движений. Ведь у детей дошкольного возраста эмоции особенно ярко отражаются в мимике, жестах, интонациях. И чем младше ребёнок, тем легче понять, какие чувства он испытывает.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии»Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии» Вот и прошла в нашем детском саду неделя психологии. Она была насыщена различными мероприятиями: день комплимента и хорошего настроения,.

Фотоотчет «Международный день детского телефона доверия».Фотоотчет «Международный день детского телефона доверия». «Международный день детского телефона доверия». В нашем Отрадненском реабилитационном центре для несовершеннолетних ежегодно проходит цикл.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия»Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия» Уважаемые коллеги! В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Справедливость воспитателя — основа доверия наших деток!»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 01:58
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД