Светлана Пашкова
Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною, Пашковой С. А. воспитателем подготовительной группы № 1была проведена тематическая проверка: «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «в подготовительной группе №3 (воспитатели Ларина Е. В., Каньшина М. В.)
Проверка проводилась с по.
Публикация «Справка по итогам взаимопроверки „Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГТ, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с детьми, наблюдая непосредственную образовательную деятельность, анализируя календарные и перспективные планы, развивающую среду, я пришла к выводу, что работа по данной теме ведётся систематически, целенаправленно. В процессе работы воспитатели этой группы решают одну из важных задач художественно - творческой деятельности. Учат детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работе других, высказывать эстетические оценки и суждение, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельности, и в вежливой форме высказывать свои замечания, несогласие с партнёром, умение слушать своего собеседника, не перебивая его. Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное количество наглядности, необходимой методической литературы, дидактических игр. Организуя продуктивную деятельность, воспитатели этой группы создали атмосферу сотрудничества, используют различные методы и приёмы, способствующие активизации общения детей в процессе деятельности. Ещё используют в своей работе игры в специально организованной деятельности и вне занятий, учитывают индивидуальные и возрастные особенности, создают игровые проблемные ситуации, вводят сказочных персонажей. Использование воспитателями наряду с индивидуальной деятельностью совместной, позволяет детям, работая в паре или небольшой группой, находить различные формы общения с партнёрами. Воспитатели этой группы используют комплексно-тематическое планирование. Использование интегрированных блоков по тематике позволяет педагогу и детям общение по поводу той или иной темы, которая уже знакома ребёнку и он может по ней свободно высказываться. Исходя из наблюдений, хочется отметить, что важное значение в этой группе придается общению детей друг с другом и педагогом в ходе продуктивной деятельности. Вся работа направлена на повышение уровня содержание детских высказываний в процессе продуктивной деятельности. В процессе общения дети выделяют и называют характерные свойства предметов или явлений. Слово помогает им осознанию, обобщению, сопоставлению свойств окружающей действительности. Общаясь во время продуктивной деятельности, дети обогащают друг друга знаниями, оценками, обмениваются впечатлениями, эмоциональным отношением к окружающей действительности, способах её изображения. Сочетание всех методов и приёмов позволяют воспитателям получить хорошие результаты. Дети сравнивают, обобщают, обосновывают свои ответы, речь их более доказательна.
Итак, совместная продуктивная деятельность заключает в себе большие возможности для формирования коммуникативных умений и навыков.
Рекомендации: больше внимание уделять диалогу в продуктивной деятельности - как способу взаимодействия и общения воспитателя и ребёнка.