Гульфия Сульхарнаева
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С 10 июня 2013 года по 12 ноября 2013 года проходила адаптация детей второй младшей группы №3 МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок».
Адаптация проведена с 31 воспитанниками по следующим параметрам: показатели физического развития:
- аппетит;
- сон;
- стул;
- мочеиспускание;
показатели психического здоровья:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты;
- познавательная и игровая деятельность;
Публикация «Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ» размещена в разделах
- реакция на изменение привычной ситуации,
на основе заполнения листов адаптации, содержащих оценки параметров в баллах.
Достижения детей оценивались путем наблюдений, анализа детских работ, проведения дидактических игр, непосредственного общения, создания игровых ситуаций, дыхательной гимнастики, игр на снятие эмоционального напряжения, релаксации, консультирования родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада.
По результатам листов адаптации выявлено :
Степень адаптации :
Легкая – 0 человека – 0%.
Средняя – 20 человек – 63%.
Тяжелая – 11 человек – 37%. Процент посещаемости в адаптационный период – 51%, причины пропусков – заболевания ОРВИ.
В период адаптации проводилась следующая работа с детьми:
- образовательная область «Физическая культура» :
Проводились утренняя гимнастика: «Медвежата», «Мы ручками похлопаем»; минутка вхождения в день: «Давайте познакомимся»; гимнастика после сна: «Забавные котята», «Путешествие снежинки»; подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Поезд»; физкультурные забавы: «В гости к бабе Яге»
- образовательная область «Здоровье» :
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Замок», «Часы», «Наши пальчики»; массажная игра: «Семейка»; дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»; физкультурные минутки: «Меж еловых мягких лап», «Зайчик беленький сидит»; артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Лошадка»; точечный массаж по А. А. Уманской.
- образовательная область «Безопасность» :
Использовались дидактические игры: «Собери светофор», «Зеленый, желтый, красный», «Знакомый, свой, чужой»; игры-ситуации: «Кто на чем ездит?», «Кто шофер?», «Мелкие предметы»; рассматривание иллюстраций по безопасности.
- образовательная область «Социализация» :
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у Мишутки», «Уложим куклу Катю спать», «Самостоятельный енот»; игры-ситуации: «Магазин игрушек», «Поможем зайке», «В детском саду».
- образовательная область «Труд» :
Дети вовлекались в сюжетно-ролевые игры: «Как слоненок учился надевать колготки», «Больница», «Проводим уборку», «Собираем игрушки».
- образовательная область «Познание» :
Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) : «Какие бывают фигуры», «Подбери такие же», «Прогулки по очертаниям разных фигур».
Игры для ознакомления с окружающим миром: «Новоселье», «Мебель», «Одежда», «Посуда».
- образовательная область «Коммуникация» :
Развитие связной диалогической речи происходит через вовлечение детей в сюжетные игры : «Магазин», «Вежливый продавец», «Провожаем и встречаем».
- образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Рассматривали с детьми иллюстрации к прочитанным сказкам: «Репка», «Теремок»; чтение уговорушек: «Куда пошли колготки?», Левушка»; показ настольного театра: «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок».
- образовательная область «Художественное творчество» :
Игры, способствующие восприятию цвета: «Что бывает красного цвета?», «Собери пирамидку», «Разноцветные воздушные шары»; рассматривание иллюстраций, раскрашивание разукрашек цветными карандашами.
- образовательная область «Музыка» :
Выполняли упражнения: «Спокойная ходьба и кружение», «Пришла матушка зима»; разучили танцы: «Колобок», «Пляска», «Пальчики-ручки»; играли в игры: «Ловишки», «Лошадки», «Самолет». Было проведено веселое путешествие в страну вежливости: «Сказочные друзья».
Проводилась работа с родителями: консультации для родителей: «Адаптация детей к детскому саду», «Почему ребенок часто болеет?»; беседа: «Гигиенические требования к одежде ребенка»; анкетирование родителей: «Паспорта семьи»; 2013 года было проведено родительское собрание по следующим вопросам: «Образовательный процесс группы», «Адаптация детей к детскому саду»; родители прослушали рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада.
Индивидуальная работа с детьми проводилась по овладению культурно-гигиеническими навыками (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание, по обучению правилам игры, своей роли в ходе групповой игры, по приучению убирать игрушки после игры на места, правильно держать карандаш.
Используемая литература:
1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.
2. «Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет» И. В. Мальцева.
3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.
4. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева.
5. «Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова.
6. «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.
7. «Рисование с детьми 3-4 лет» Д. Н. Колдина.
8. «Уроки логопеда» Е. М. Косинова.
9. «Словом душа растет» II часть Н. А. Уликова.
10. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.
Вывод:
Основная задача игр в период адаптации – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы. Используя дидактические игры и упражнения, знакомим ребенка с миром, даем ему ряд представлений, понятий, оставляем след в его мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.
Воспитатель второй младшей группы № 3 :
Сульхарнаева Г. Ф.