Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ

Гульфия Сульхарнаева
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ

С 10 июня 2013 года по 12 ноября 2013 года проходила адаптация детей второй младшей группы №3 МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок».

Адаптацияпроведена с 31 воспитанниками по следующим параметрам:показатели физического развития:

- аппетит;

- сон;

- стул;

- мочеиспускание;

показатели психического здоровья:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации,

на основе заполнения листов адаптации, содержащих оценки параметров в баллах.

Достижения детей оценивались путем наблюдений, анализа детских работ, проведения дидактических игр, непосредственного общения, создания игровых ситуаций, дыхательной гимнастики, игр на снятие эмоционального напряжения, релаксации, консультирования родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада.

По результатам листов адаптации выявлено:

Степень адаптации:

Легкая – 0 человека – 0%.

Средняя – 20 человек – 63%.

Тяжелая – 11 человек – 37%. Процент посещаемости в адаптационный период – 51%, причины пропусков – заболевания ОРВИ.

В период адаптациипроводилась следующая работа с детьми:

- образовательная область «Физическая культура»:

Проводились утренняя гимнастика: «Медвежата», «Мы ручками похлопаем»;минутка вхождения в день: «Давайте познакомимся»;гимнастика после сна: «Забавные котята», «Путешествие снежинки»;подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Поезд»;физкультурные забавы: «В гости к бабе Яге»

- образовательная область «Здоровье»:

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Замок», «Часы», «Наши пальчики»;массажная игра: «Семейка»;дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»;физкультурные минутки: «Меж еловых мягких лап», «Зайчик беленький сидит»;артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Лошадка»; точечный массаж по А. А. Уманской.

- образовательная область «Безопасность»:

Использовались дидактические игры: «Собери светофор», «Зеленый, желтый, красный», «Знакомый, свой, чужой»;игры-ситуации: «Кто на чем ездит?», «Кто шофер?», «Мелкие предметы»; рассматривание иллюстраций по безопасности.

- образовательная область «Социализация»:

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у Мишутки», «Уложим куклу Катю спать», «Самостоятельный енот»;игры-ситуации: «Магазин игрушек», «Поможем зайке», «В детском саду».

- образовательная область «Труд»:

Дети вовлекались в сюжетно-ролевые игры: «Как слоненок учился надевать колготки», «Больница», «Проводим уборку», «Собираем игрушки».

- образовательная область «Познание»:

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал): «Какие бывают фигуры», «Подбери такие же», «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Игры для ознакомления с окружающим миром: «Новоселье», «Мебель», «Одежда», «Посуда».

- образовательная область «Коммуникация»:

Развитие связной диалогической речи происходит через вовлечение детей в сюжетные игры: «Магазин», «Вежливый продавец», «Провожаем и встречаем».

- образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Рассматривали с детьми иллюстрации к прочитанным сказкам: «Репка», «Теремок»;чтение уговорушек: «Куда пошли колготки?», Левушка»;показ настольного театра: «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок».

- образовательная область «Художественное творчество»:

Игры,способствующие восприятию цвета: «Что бывает красного цвета?», «Собери пирамидку», «Разноцветные воздушные шары»; рассматривание иллюстраций, раскрашивание разукрашек цветными карандашами.

- образовательная область «Музыка»:

Выполняли упражнения: «Спокойная ходьба и кружение», «Пришла матушка зима»;разучили танцы: «Колобок», «Пляска», «Пальчики-ручки»;играли в игры: «Ловишки», «Лошадки», «Самолет».Было проведено веселое путешествие в страну вежливости: «Сказочные друзья».

Проводилась работа с родителями:консультации для родителей: «Адаптация детей к детскому саду», «Почему ребенок часто болеет?»;беседа: «Гигиенические требования к одежде ребенка»;анкетирование родителей: «Паспорта семьи»;2013 года было проведено родительское собрание по следующим вопросам: «Образовательный процесс группы», «Адаптация детей к детскому саду»; родители прослушали рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада.

Индивидуальная работа с детьми проводилась по овладению культурно-гигиеническими навыками (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание, по обучению правилам игры, своей роли в ходе групповой игры, по приучению убирать игрушки после игры на места, правильно держать карандаш.

Используемая литература:

1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.

2. «Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет» И. В. Мальцева.

3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.

4. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева.

5. «Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова.

6. «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет» Д. Н. Колдина.

8. «Уроки логопеда» Е. М. Косинова.

9. «Словом душа растет» II часть Н. А. Уликова.

10. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.

Вывод:

Основная задача игр в период адаптации – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы. Используя дидактические игры и упражнения, знакомим ребенка с миром, даем ему ряд представлений, понятий, оставляем след в его мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

Воспитатель второй младшей группы № 3:

Сульхарнаева Г. Ф.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 июля. День Ивана Купалы на МААМ

У праздника Ивана Купалы богатое фольклорное наполнение, вот почему на его примере легко знакомить детей с народной культурой и традициями. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы провести этот...

7 июля. День рождения Буратино

7 июля 1881 года была впервые напечатана сказка «Приключения Пиноккио» итальянского писателя Карло Коллоди. На основе этой нравоучительной истории о деревянном человечке, которого за хорошее поведение фея...

Фотоотчёт «Вот и пришло к нам ягодное лето!» к Дню ягод на МAAM
Попова Валентина Вот и дождались мы , наконец-то, тепла, можно даже сказать , жары. Вот уже неделю температура стоит выше 30 градусов! И это здорово для нас...
Мастер-класс «Клубничка» конструирование из природного материала для совместного...
Мастер – класс: Конструирование из природного материала «Клубничка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 4 до 7 лет Описание работы:...
Мастер-класс изготовления шкатулки из бросового материала «Петушок»
Каждую неделю в хозяйстве остаются контейнеры из-под яиц. Они такие яркие, что рука не поднимается выбросить их. Предлагаю Вам сделать шкатулку "Петушок", в...