Получи документы

Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ

Гульфия Сульхарнаева
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

С 10 июня 2013 года по 12 ноября 2013 года проходила адаптация детей второй младшей группы №3 МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок».

Адаптация проведена с 31 воспитанниками по следующим параметрам: показатели физического развития:

- аппетит;

- сон;

- стул;

- мочеиспускание;

показатели психического здоровья:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты;

- познавательная и игровая деятельность;

Публикация «Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ» размещена в разделах

- реакция на изменение привычной ситуации,

на основе заполнения листов адаптации, содержащих оценки параметров в баллах.

Достижения детей оценивались путем наблюдений, анализа детских работ, проведения дидактических игр, непосредственного общения, создания игровых ситуаций, дыхательной гимнастики, игр на снятие эмоционального напряжения, релаксации, консультирования родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада.

По результатам листов адаптации выявлено :

Степень адаптации :

Легкая – 0 человека – 0%.

Средняя – 20 человек – 63%.

Тяжелая – 11 человек – 37%. Процент посещаемости в адаптационный период – 51%, причины пропусков – заболевания ОРВИ.

В период адаптации проводилась следующая работа с детьми:

- образовательная область «Физическая культура» :

Проводились утренняя гимнастика: «Медвежата», «Мы ручками похлопаем»; минутка вхождения в день: «Давайте познакомимся»; гимнастика после сна: «Забавные котята», «Путешествие снежинки»; подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Поезд»; физкультурные забавы: «В гости к бабе Яге»

- образовательная область «Здоровье» :

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Замок», «Часы», «Наши пальчики»; массажная игра: «Семейка»; дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»; физкультурные минутки: «Меж еловых мягких лап», «Зайчик беленький сидит»; артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Лошадка»; точечный массаж по А. А. Уманской.

- образовательная область «Безопасность» :

Использовались дидактические игры: «Собери светофор», «Зеленый, желтый, красный», «Знакомый, свой, чужой»; игры-ситуации: «Кто на чем ездит?», «Кто шофер?», «Мелкие предметы»; рассматривание иллюстраций по безопасности.

- образовательная область «Социализация» :

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у Мишутки», «Уложим куклу Катю спать», «Самостоятельный енот»; игры-ситуации: «Магазин игрушек», «Поможем зайке», «В детском саду».

- образовательная область «Труд» :

Дети вовлекались в сюжетно-ролевые игры: «Как слоненок учился надевать колготки», «Больница», «Проводим уборку», «Собираем игрушки».

- образовательная область «Познание» :

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) : «Какие бывают фигуры», «Подбери такие же», «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Игры для ознакомления с окружающим миром: «Новоселье», «Мебель», «Одежда», «Посуда».

- образовательная область «Коммуникация» :

Развитие связной диалогической речи происходит через вовлечение детей в сюжетные игры : «Магазин», «Вежливый продавец», «Провожаем и встречаем».

- образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Рассматривали с детьми иллюстрации к прочитанным сказкам: «Репка», «Теремок»; чтение уговорушек: «Куда пошли колготки?», Левушка»; показ настольного театра: «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок».

- образовательная область «Художественное творчество» :

Игры, способствующие восприятию цвета: «Что бывает красного цвета?», «Собери пирамидку», «Разноцветные воздушные шары»; рассматривание иллюстраций, раскрашивание разукрашек цветными карандашами.

- образовательная область «Музыка» :

Выполняли упражнения: «Спокойная ходьба и кружение», «Пришла матушка зима»; разучили танцы: «Колобок», «Пляска», «Пальчики-ручки»; играли в игры: «Ловишки», «Лошадки», «Самолет». Было проведено веселое путешествие в страну вежливости: «Сказочные друзья».

Проводилась работа с родителями: консультации для родителей: «Адаптация детей к детскому саду», «Почему ребенок часто болеет?»; беседа: «Гигиенические требования к одежде ребенка»; анкетирование родителей: «Паспорта семьи»; 2013 года было проведено родительское собрание по следующим вопросам: «Образовательный процесс группы», «Адаптация детей к детскому саду»; родители прослушали рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада.

Индивидуальная работа с детьми проводилась по овладению культурно-гигиеническими навыками (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание, по обучению правилам игры, своей роли в ходе групповой игры, по приучению убирать игрушки после игры на места, правильно держать карандаш.

Используемая литература:

1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.

2. «Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет» И. В. Мальцева.

3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.

4. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева.

5. «Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова.

6. «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет» Д. Н. Колдина.

8. «Уроки логопеда» Е. М. Косинова.

9. «Словом душа растет» II часть Н. А. Уликова.

10. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.

Вывод:

Основная задача игр в период адаптации – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы. Используя дидактические игры и упражнения, знакомим ребенка с миром, даем ему ряд представлений, понятий, оставляем след в его мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

Воспитатель второй младшей группы № 3 :

Сульхарнаева Г. Ф.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Сульхарнаева (УИ 146360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД