Получи документы

Справка по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО Первые итоги»

светлана невтеева
Справка по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО Первые итоги»

Содержит описание работы ДОУ за последний год.

Справка

по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО. Первые итоги»

Сроки проведения : февраль -март 2015 гол

Цель проверки : Изучение системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Внедряем ФГОС до, Первые итоги“» размещена в разделах

В соответствии с годовым планом на 2014-15 учебный год с 26.01. по 20.02 2015 года проводилась тематическая проверка «Внедряем ФГОС ДО-первые итоги» Во исполнение годового плана проводилось изучение условий созданных в ДОУ для внедрения ФГОС ДО. В ходе проверки были изучены : нормативная база, условия ПРС в группах, программно-методическое обеспечение, качество преподавания в группах и методической работы, анализ планирования в группах, педагогами были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.

В результате проверки выяснилось следующее:

В соответствии с требованиями законодательства внесены изменения в Устав МАДОУ, сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения (папка в методическом кабинете). На уровне образовательного учреждения создана нормативная база:

- Приказ № 106/3 от 09.01.14 г. «Об утверждении плана работы рабочей группы по введению ФГОС ДО»

– Приказ № 106/3 от 09.01.14 «Об утверждении плана – графика («дорожной карты») введения ФГОС дошкольного образования в ОО»

– Приказ 106/3 от 09.01.14 г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС»

– Приказ 106/3 от 09.01.14 г. «Об утверждении положения о рабочей группе»

- Карта самоанализа (самооценки) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.

Внесены коррективы в Основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ. Внесены изменения в Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, приказ №113/3 от 05.05.2014 год.

Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений

- Приказ № 106 от 15.01.2014 года «Об утверждении трудового договора»

- Приказ № 113/2 от 05.05.2014 г. «Об утверждении новых локальных актов»

- Приказ №118/1 от 31.05.2014 года «Об утверждении нового порядка приема в ДОУ»

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника.

Имеется план ФХД на 2015 год, муниципальное задание на 2015 год.

Материально-техническая база реализации ООП ДО практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования. В детском саду недостаточное методическое обеспечение по многим направлениям и образовательным областям, из-за финансовых вложений в обеспечение методическими пособиями.

В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки, но в недостаточном количестве. Использование интернета является важным для педагогов в подготовке НОД, мероприятий.

В ДОУ разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, рабочие программы групп, программы парциальные (по кружкам).

Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, возможность включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей детей реализуется в организованных на базе ДОО кружках и секциях, реализующих 40% ООП ДО.

Соблюдаются общие принципы построения развивающей среды в ОО направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.

- В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;

- Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;

Работа с родителями педагогами ДОУ осуществляется согласно разработанным планам, с включением различных форм пропаганды педагогических знаний: родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, изучение и пропаганда положительного семейного опыта, наглядные формы агитации.

Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды групп, в оснащении игровых уголков разнообразными материалами, в том числе выполненными на компьютере, рисованными.

Открыта рубрика на сайте ДОУ по введению ФГОС ДО (Приказ «О назначении ответственного лица за информационное наполнение и администрирование сайта» Шарапова О. А.)

Разрабатывается модель мониторинга достижений детей в соответствии с ФГОС ДО, на данный момент в ДОУ проводится изучение освоения детьми ООП 2 раза в год, проводится изучение готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (педагог-психолог, проводится изучение уровня здоровья, адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Итоги мониторинга и обследований формируются в аналитические справки групп, специалистов, ДОУ,

В рамках реализации плана введения ФГОС ДО проводилось анкетирование педагогов “Готовность к введению ФГОС”(2014 год) По итогам анкетирования следует сделать вывод о том, что педагоги частично владеют пониманием стандарта дошкольного образования, не все готовы к введению ФГОС ДО. Поэтому были проведены консультации с педагогами, организованна работа постоянно действующего семинара «Внедряем ФГОС ДО».

Особое внимание на заседаниях уделялось организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО, поэтому была проведена консультация для педагогов по данному направлению., проведено заседание МО воспитателей с лекцией «Главные преобразования ФГОС ДО», консультация ««Требования к ПРС». В течение полугодия велось изучение календарных планов, документации групп. Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с ФГОС ДО, требованиями ДОУ, и региональным компонентом.

В ходе проверки педагогами были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.

Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования проектора, заданий повышенной трудности, писем и т. п.

Педагоги постоянно изучает и использует в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимается самообразованием.

Вывод: Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построения образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по введению ФГОС ДО.

Работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс осуществляется в ДОУ комплексно: в непосредственно образовательной деятельности, коллективной, самостоятельной и в работе с родителями.

Публикации по теме:

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО Первые итоги»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД