МААМ-картинки

Справка по результатам персонального контроля «Подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению к школе»

Ирина Симон
Справка по результатам персонального контроля «Подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению к школе»

Вид контроля : персональный.

Форма контроля : беседы, наблюдения, посещение НОД, изучение документации.

Тема проверки: «Подготовка воспитанников подготовительной группы №1, №2 к обучению к школе»

Цель проверки: изучение уровня подготовленности воспитанников подготовительных групп №1, №2 к обучению в школе.

Сроки проверки: с 18.02 2019 года по 22.02. 2019 года

Публикация «Справка по результатам персонального контроля „Подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению к школе“» размещена в разделах

Состав комиссии: старший воспитатель Симон И. А.

Результат проверки : оформление справки.

Перечень проведенных мероприятий:

• Изучение документации.

• Анализ предметно-развивающего пространства.

• Изучение детских работ, беседа с воспитанниками.

• Изучение мониторинга развития воспитанников.

• Беседа с педагогами.

• Оценка просмотренных мероприятий

Результаты оценки работы с родителями

Анализ трудовых умений и навыков воспитанников

В ходе проверки, было установлено, что :

• в подготовительной группе №1 в школу идут 26 детей, из них 15 детей в ТСШ №1 им. Героя России Дм. Ерофеева и 11 детей в ТСШ №2

• в подготовительной группе №2 в школу идут 12 детей, из них 7 детей в ТСШ №1 им. Героя России Дм. Ерофеева и 5 детей в ТСШ №2.

Анализ предметно-развивающего пространства групп показал, что во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе : в наличии имеются столы, стулья, соответствующие ростовым показателям и количеству детей.

Каждый ребенок имеет кровать, место в раздевальном шкафу, место для личного полотенца. Дополнительно в группе имеются столы для самостоятельной деятельности детей, оборудованы центры для самостоятельной деятельности детей, их творчества, учтена освещенность группы, гигиенические условия.

Уголки в подготовительных к школе группах оформлены эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. В приемных комнатах выделено место для демонстрации детских работ. Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеются физкультурные уголки. Имеются в наборе разминочные комплексы (серсо, мишени и шарики для бросания, корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре кроме обычных материалов есть схемы-способы создания образов с помощью различных техник. Пооперационные схемы помогают детям создавать яркие образы из глины и бумаги, развивают фантазию, воспитывают самостоятельность. Для изменения своего имиджа в помещениях групп имеется зеркало с атрибутами (шляпы, галстуки, очки, платки и пилотки).

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры). Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

В группах имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеются школьные доски. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса.

Оснащение педагогического процесса

Было установлено, что образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. В. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса. Анализ деятельности педагогов показал, что педагоги грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана широко использует новинки методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками педагога

С первых дней учебного года учителя- логопеды вели диагностические карты по речевому развитию, воспитатели ведут мониторинг развития ребенка по разделам Программы. Подобная работа позволяет избежать ошибок в подборе методов работы с детьми, имеющими разные учебно-познавательные и функциональные возможности.

В ходе проверки было выявлено:

Качественное ведение документации: перспективный, календарный план ведётся в системе, планируются занятия в соответствии с имеющейся сеткой занятий и учебным планом.

Учебная нагрузка соответствует норме. Соблюдается двигательный режим.

В плане отражается индивидуальная работа с детьми.

Педагоги грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана широко используют новинки методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками педагогов.

Воспитатели уделяют большое внимание здоровью детей:

На занятиях следят за осанкой детей, проводят физкультминутки, для снятия усталости от статического положения тела, занятия проводят по времени, чередуя малоподвижные с подвижными.

Организуют систематические прогулки, экскурсии, подвижные и спортивные игры, проводят закаливающие процедуры, дыхательную гимнастику после сна.

Оценка просмотренных мероприятий

За время проверки были просмотрены и проанализированы следующие НОД:

1. НОД по рисованию провела воспитатель Афанасьева Н. В. –

Тема: «Хохлома»

Анализ НОД показал, что педагог умело провела НОД, продумала переходы от одной части к другой. Вначале НОД воспитатель использовала прием для заинтересованности детей: художественное слово и загадки. Дети вспомнили и назвали все элементы рисования по теме, далее соединили и прорисовали умело все детали вазы.

НОД по рисованию провела воспитатель Миллер Е. С. «Дерево в инее»

Анализ НОД показал, что педагог умело провела НОД, продумала переходы от одной части к другой. Вначале НОД воспитатель использовала прием для заинтересованности детей: художественное слово и загадки. Дети вспомнили и назвали всех признаки зимы, дети знают строение дерева В ходе НОД использовались словесный и наглядный методы, были использованы: физкультминутка, дидактическая игра, дидактическое упражнение.

В ходе НОД дети были активны, любознательны, проявляли интерес. Наблюдение за детьми в ходе НОД, показало, что дети готовы к обучению в школе и выполнили полностью реализуемую программу.

Методы и приёмы работы с детьми соответствовали целям НОД, способствовали их развитию.

В ходе НОД были применены наглядные приемы обучения, точные словесные инструкции. Отмечено хорошее качество материалов и наглядных Дети работали активно, увлеченно. Все справились с заданием, работы были закончены, отмечено сходство с образцом, качество работ хорошее.

У детей не наблюдалось утомления, все были организованы, дисциплинированы и интерес к деятельности присутствовал на протяжении всего занятия.

2. НОД по ФЭМП «Составление задач» провела Афанасьева Н. В. (подготовительная №1, Миллер Е. С. (подготовительная №2)

Методы и приёмы работы с детьми соответствовали целям НОД, способствовали их развитию.

Дети работали активно, увлеченно. Интерес развивался подбором материала. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовала на процесс познания. У детей не наблюдалось утомления, и интерес к деятельности присутствовал на протяжении всего занятия.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры; умеют составлять задачи; сравнивать предметы по величине; ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (левая и правая стороны).

В ходе НОД просматривалась психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление».

3. НОД «Развитие речи» провела Г. А. Скрипникова (подготовительная №1, Куркина О. В. (подготовительная №2) по теме: «Лексические игры и упражнения»

Введением в НОД была мотивация – встреча со сказочными героями Смешариками и художественное слово.

Дети четко проводят параллели однозначности и многозначности слов. Хорошо ориентируются в материале, приводят примеры. В ходе НОД были использованы: физкультминутка, дидактическая игра.

Объём информации на занятии был достаточен и доступен детям. У них не наблюдалось утомления.

4. НОД «Музыка» провела Кускочева Е. Г.

НОД, в ходе которой, при выполнении детьми музыкально-ритмических, танцевальных движений, большое внимание уделялось осанке, красоте и пластике движений. Основные движения: бег на носочках, поскоки, шаг польки выполняли все.

Дети пели свободно, чисто интонируя, быстро усваивая новый песенный материал.

На протяжении всей НОД, дети проявляли интерес, настроение у всех было приподнятое. Общая оценка психологического состояния комфорта у детей в ходе НОД хорошая.

5. НОД «Физическая культура» - «Сохранять равносие при ходьбе …».

Провели педагоги подготовительной группы №1, №2

Афанасьева Н. В., Миллер Е. С.

Структурные части соответствовали типу НОД; осуществлялся комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Обеспечен дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; использованы специальные приемы повышения физической нагрузки, высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия.

Физические и строевые упражнения подобраны в соответствии с возрастом, уровнем физической подготовки детей; использованы различные атрибуты и звуковое сопровождение.

В ходе НОД большое внимание уделялось развитию основных движений: ходьба, бег, умение строиться в колонну по одному, перестроение в три колонны.

Высказывание педагога, направленные на создание определенного настроя на НОД, рабочей обстановки, внимание детей, методические цели целесообразны. Распоряжения, приказы, указания, которым ребенок доложен подчиниться, так же оправданы. Проявление эмоций у детей в процессе НОД – на среднем уровне.

Все дети правильно выполняют все виды основных движений, овладели техникой прыжков с разбега в длину и ширину, метания предметов вдаль и в цели разными способами, умеют перестраиваться в колонны, в шеренги, используя предварительный расчет, выполняют общеразвивающие движения из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Стараются сохранять правильную осанку.

Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Дети уверенны в себе, собраны, инициативны, эмоциональны.

В процессе наблюдения за детьми и индивидуальных бесед с ними, определился уровень общения детей со взрослыми и сверстниками. Большинство детей - 33 человек (81%, имеют достаточно высокие коммуникативные навыки, они общительны, легко идут на контакт даже с незнакомыми взрослыми и детьми, являются инициаторами общения со взрослыми, проявляют в беседе свою любознательность, владеют культурой общения, знают правила речевого этикета. 6 детей (11%) в общении со взрослыми сдержанны, инициативу в общении со сверстниками на себя не берут, ответы на вопросы взрослого односложны, хотя уровень развития монологической речи достаточно высок.

Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых. Активное желание участвовать в хозяйственно - бытовом труде отмечается у 80% воспитанников группы. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие при подготовке дидактического материала к занятиям, следят за порядком в раздевальной, спальне. Воспитанники с удовольствием трудятся в живом уголке и в огороде на окне, ухаживают за рассадой, работают на огородных грядках на участке.

Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов; отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.

Дети способны совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, у 85% детей сформировано умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих заранее. Некоторые дети (10%) не способны считаться с интересами других детей, справедливо решать возникшие споры. В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в нем.

Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.

В изучаемых группах создана образовательная среда основываясь на принципах зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства, социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников).

Анализируя готовность выпускников ДОУ, можно отметить, что на этапе завершения дошкольного образования :

87% воспитанников проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ;

87% - способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

69% - дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

77% - обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Дети владеют разными формами и видами игры. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

79% детей творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Дошкольники фантазируют вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь, выражают свои мысли и желания;

87% детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

13% детей не достаточно готовы к обучению в школе. 2 детям рекомендовано в школе занятия с специалистами: учителем – логопедом.

92% детей способны совместно со сверстниками развертывать игру, 77% детей умеют договариваться, не считаются с интересом других детей - 15%.

Дети проявляют любознательность, умеют наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Наблюдение и анализ за воспитанниками данных групп показал, что у детей накопился определенный опыт проявления самостоятельности в отдельных видах деятельности.

Дети 6-7 лет (подготовительной к школе группы) умеют самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника воспитателя на прогулке, провести подвижную игру и т. п. Дети вполне справятся с такими поручениями, если их подготовить, показать и рассказать, как это делать.

Дети оценивают результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду дети приобрели достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. Формирование у дошкольников самостоятельности в детском саду осуществлялся во всех видах деятельности под руководством воспитателей.

Мониторинг образовательного процесса показал, что уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие - 79,35 %

Познавательное развитие - 75,29 %

Речевое развитие – 71,67 %

Художественно-эстетическое развитие - 72,44%

Физическое развитие - 72,41 %

Результаты оценки работы с родителями (законными представителями)

Воспитатели в течение учебного года планировали различные формы работы с семьей: собрания, консультации, индивидуальные беседы, помещение информации на стендах, анкетирование, различные конкурсы (ДОУ районные, краевые). С родителями (законными представителями) проводились праздники, развлечения, выставки совместных работ с детьми.

Выводы:

Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников и специалистами дошкольного учреждения – зам. зав. по УВР, старшим воспитателем, педагогом – психологом, учителем – логопедом.

Развивающая предметно-пространственная среда в проверенных группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщенна трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Посещенные в ходе проверки мероприятия, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования : дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности ребёнка успешно проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Дети могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь, ясно выражают свои мысли и желания. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. Дети овладели социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Рекомендации:

Работу воспитателей и специалистов по подготовке воспитанников подготовительных групп №1,№2 к обучению в школе признать положительной.

Член комиссии: старший воспитатель : И. А. Симон

С результатами проверки ознакомлены:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный.

Аналитическая справка по результатам предупредительного контроля «Подготовка педагога к НОД» Цель контроля: состояние программного материала воспитателей при проведении НОД. Сроки контроля: с 12.11.2018 по 16.11.2018 года. В период.

Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен.

Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля "Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.

Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие дошкольников» План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки:.

Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» в МКДОУ «Детский.

Справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №57-од от «13» октября 2017.

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №25/1-од от «05» февраля 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам персонального контроля «Подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению к школе»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 06:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД