Ирина Резанова
Справка по результатам тематической проверки «Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с решением педагогического совета № 1от 31.08.11года и с годовой задачей с 23 по 27 апреля 2012 года проводилась тематическая проверка по теме «Эффективность методов и приёмов обучения детей вышивке»
Комиссией в составе:
- заведующего ДОУ№ 10 «Малютка»__Резановой И. Е.
- председателя проф. орган. (воспитателя 1 категории __Михайленко Н. Ю_
- воспитателя 1 категории Резцовой Г. А.
Цель исследования:
Публикация «Справка по результатам тематической проверки „Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию“» размещена в разделах
- определить эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию, выявить уровень у детей трудовых навыков и полученных умений приобретённых на занятиях по вышивке.
Вопросы, подлежащие проверке :
- оценка создания условий для вышивания
- обследования уровня развития дошкольников
- формы работы с родителями воспитанников по данному вопросу
- оценка планирования работы с детьми
- оценка профессиональных знаний и умений воспитателя
Основные формы и методы
- изучение планов и проекта по вышивке
- анализ методического обеспечения, имеющихся наглядных пособий
- анализ занятия, анализ работ детей
- анализ работы с родителями по данной теме
В ходе проверки выявлено :
1. В ходе проверки были проанализированы перспективные и календарные планы планирование индивидуальной работы с детьми по вышивке на занятиях и в утренние и вечерние часы. Перспективное планирование по вышивке осуществляется на основе педагогической технологии «Обучение вышивки в детском саду И. В. Новиковой»
Разработан проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия вышиванием декоративными швами» Цель проекта : Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребёнок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с историей русской вышивки.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Формировать художественный вкус и практические трудовые навыки
• Развивать мелкую моторику руки.
• Воспитывать творческую активность.
Можно отметить, что на занятиях по вышивке детям часто предлагается использовать различный добавочный материал (пуговки, ленточки, тесёмочки и т. д.). Это обогащает чувственный опыт ребенка-дошкольника, делает работы более выразительными и оригинальными, что развивает его творческий потенциал.
2. В группе созданы все условия для занятия вышивкой : группа хорошо освещена, столы и стулья соответствуют росту детей, все материалы и инструментарий для работы хранится в специальных сумочках, иголки в игольницах, для отрезания нитей используются ножницы среднего размера с тупыми закруглёнными концами, имеются пластмассовые пяльца с винтом на большом обруче. Вышивают дети на мягкой ткани с полотняным переплетением нитей (лён, простынное полотно) нитками мулине. Для вышивки крестиком или лентами используется специальная ткань – канва с крупными ячейками. Много образцов по вышивке оформленных в рамочки, поделок. Всё находится в музее старинных вещей. Образцы швов выполнены на картонках и оформлены в альбом. В методическом кабинете была организована выставка литературы, наглядного материала и опята работы педагогов.
3. В ходе проверки были просмотрены :
- занятие по вышивке «Вышивание прихватки» ,где присутствовал организационный момент (появление бабушки старушки, которая спрашивала ребят про то, чему они научились и какие работы выполняли). На этом занятии дети знакомились с новым швом «крестиком». Занятие прошло в игровой форме, много работали самостоятельно. Воспитатель проявила творчество и фантазию при подготовке к этому занятию. Создавала проблемные ситуации, применила работу со схемой. Правильно организовала анализ образцов и выполненных детских работ. Любой показ вышивки сопровождался чётким и логичным объяснением.
- презентация занятия воспитатель представила презентацию занятия педагогам и родителям.
- индивидуальная работа с детьми в утренние и вечерние часы дети охотно берутся за вышивку в утренние и вечерние часы, чтобы быстрее закончить начатую работу. Елена Андреевна терпеливо объясняет и показывает, каждый раз напоминает о правилах безопасности при работе с иглой, проводит физминутки, чтобы снять усталость и напряжение.
Результаты обследования работ показали:
Детей в полной мере освоивших технику вышивания – 93%
Детей частично освоивших – 7%
Детей, которые не освоили технику вышивания, нет.
В результате тематической проверки выявлено следующее :
1. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, за деятельностью детей во время занятий по вышивке позволяют сказать, что дети проявляют интерес к вышивке.
2. Анализ детских работ, представленных в музее, в фотоальбоме «Наши работы» показывает, что дети умеют вышивать разными швами в соответствии с программой по вышивке. У детей хорошо сформированы в соответствии с возрастом навыки шитья.
4. Собеседование с воспитателем по программе позволяет сделать вывод, что воспитатель хорошо знает программные задачи своей группы, знает основные приёмы работы с иглой. Педагог умеет составлять карты – схемы рисунка, отражающие последовательность вышивки. Для поддержания интереса к занятиям по вышивке широко использует на занятиях художественное слово, русский фольклор, музейную педагогику. Широко использует ТСО (видеозарисовки, аудиозаписи, игровые методы и приемы. Хочется отметить хорошие знания требований к наглядному материалу, организации детей на занятиях.
5. Работа по ручному труду тесно связана с родителями воспитанников.
Особое внимание в деятельности педагога уделяется вопросам сотрудничества с родителями. Для родителей была проведена консультация «Вышивка как вид декоративно – прикладного творчества», где представила свой проект и показала презентацию занятия по вышивке. Родители помогли воспитателю в приобретении всего необходимого оборудования и материала для занятий вышивкой. Организованы выставки детских работ. Родители охотно помогают детям дома закрепить полученные знания. В основном материал для родителей размещается на стендах в папках для родителей. Не представлена такая форма подачи материала, как информационные памятки для родителей (буклеты, которые, как показывает практика, очень удобны в использовании. Из бесед с родителями выявлено, что данный материал нужен и востребован родителями в группе.
ВЫВОДЫ:
1. Дети в полной мере освоили технику вышивания. Планирование занятий осуществляется в соответствии с основными принципами дидактики. Программное содержание соответствует образовательным задачам.
2. Хорошо владеют техникой работы с предметами для вышивания (иголкой, нитками, ножницами, пяльцами и др.)
3. Дети самостоятельно могут определить разные типы швов («Шов вперёд иголка», «Шов вперёд иголка в два приёма», «через край», «Перевив», «Крестик»)
4. Для реализации данного проекта по вышивке созданы все условия : предметно-развивающая среда, оборудование, методическое оснащение. В работе с детьми используется разнообразный раздаточный материал.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Разработать проект на два года по обучению вышивке
Срок: до 20.10.12г.
2. Создать кружок «Волшебная иголочка»
Срок: с сентября 2012 года
3. Оформить информационные памятки (буклеты) для родителей по теме «Вышивка»
Срок: в течении года
Проверку данных рекомендаций провести в период с 1.12.2012 по 20.12.2012 года заведующей _Резановой И. Е.
Заведующая ДОУ№10 «Малютка» ___
Воспитатель Михайленко Н. Ю ___
Воспитатель Резцова Г. А. ___