Светлана Анатольевна Кабалина
Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
П/С:
- Продолжить формировать представления детей о пейзажной живописи.
- Учить детей сравнивать, выделять сходство и различия в художественных произведениях с похожей тематикой, в выразительных средствах.
- Формировать личностное отношение к произведениям живописи, умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.
- Развивать мышление детей: навыки анализа, синтеза, умение делать умозаключения
- Воспитывать любовь к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись
Подготовка к занятию:
Публикация «Сравнение картин об осени, Занятие-беседа с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Материалы: репродукции картин Левитана «Золотая осень», Бродского «Опавшие листья», запись цикла пьес Чайковского «Времена года».
2. Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, чтение худож. литературы об осени, слушание пьес Чайковского «Осенняя песня», «На тройке».
Ход занятия:
- Какое сейчас время года?
- Произведение, какого живописца об осени мы знаем? Как называется картина?
- Как называются картины, на которых изображена природа?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной картиной об осени. Эту картину написал Бродский, а называется она «Опавшие листья».
Восприятие картины
- Какое настроение у вас вызвала эта картина? Почему?
- Как вы думаете, что чувствовал Бродский, когда писал картину?
Внести картину Левитана «Золотая осень».
- Перед нами две картины разных художников? Что общего у этих картин?
- Что изображено на картине Бродского (Левитана?
- Одинаково ли изображено состояние осенней природы на этих картинах?
- Что выражает картина Бродского (Левитана?
- Как Бродский, в своей картине, передаёт грусть, печаль осеннего периода? (тёмные краски, спокойный колорит)
- Как Левитан передаёт пышность, красоту осени? (яркие, сочные краски, насыщенные тона, яркий, контрастный колорит)
- Ребята, вспомните, что мы наблюдали на прогулках. Похожи ли наши осенние наблюдения на изображения в картинах художников?
- В каком из этих двух уголков, изображённых на картине, вы хотели бы побывать? Почему?
Д/И «Подбери картину»
(соотношение худ. слова с изображениями на картинах)
а) Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят…
б) Пролетело лето, весёлая пора
Вновь вступила осень в законные права.
Деревья нарядила в праздничный наряд
Листья на берёзах золотом горят.
Золотом сияет и искрится лес.
Чистый, свежий воздух, синева небес.
В речке голубая, светлая вода,
Отражает речка крутые берега.
Волшебство природы и прекрасный вид
Яркий, пышный праздник осень нам дарит.
- Внимательно посмотрите на картины, выберите какая больше понравилась. Почему?
Повторное восприятие картин
Д/И «Подбери музыку» (пьесы Чайковского «Осенняя песня», «На тройке»)
- Какие картины об осени мы сегодня рассматривали? Кто написал эти картины?