Сравнительное наблюдение за воробьями

Наталия Ичетовкина
Сравнительное наблюдение за воробьями

Сравнительное наблюдение за воробьями

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: узнать, какие изменения происходят в поведении воробьев с приходом весны.

Ход наблюдения

В группе или на крыльце воспитатель читает стихотворение:

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- мы выжили!

- мы дожили!

- мы живы! Живы мы!

Воспитатель: Ребята, о каких птицах идет речь в стихотворении? (воробушки)

- Где же живут воробьи? Как вы думаете, сможем ли мы сегодня увидеть воробья рядом с нашим детским садом? Как мы сможем привлечь птичек, чтобы поближе посмотреть на них? Изменилась ли жизнь воробьев с наступлением солнечных деньков? Предлагаю сегодня на прогулке понаблюдать за воробьями, и возможно мы увидим сами, как изменилось поведение птичек с наступлением весны.

На улице дети и воспитатель находят воробьев. можно набросать крошки хлеба и понаблюдать, как птицы соберутся рядом с участком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, каких птиц вы видите? Прилетели ли к нам на участок воробьи? Вспомните, как мы подкармливали птиц зимой, прилетали ли к нам столько птичек? Как вели себя воробушки зимой? (зимой воробьи прячутся в гнездышках, под крышами, ищут тепло) Посмотрите и подумайте, изменилось ли их поведение с наступлением солнечных дней? (Я вижу, что воробьи летают стайками с места на место, прыгают на солнечных местах, греются, купаются в лужах, чирикают)

Мы видим, что с наступлением весны воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Вы правильно заметили, что воробушки оживляются на солнышке, становятся активнее, веселее.

Ребята, смогли ли мы сегодня узнать о том, какие изменения происходят в жизни воробьев весной? интересно ли вам наблюдать за птицами?

В группе второй воспитатель (помощник воспитателя) спрашивает детей, что нового и интересного они увидели сегодня на прогулке, за чем наблюдали. Воспитатель предлагает сравнить картинки :воробей зимой и весной.

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Конспект прогулки «Наблюдаем за воробьями» Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».Программное содержание: Задачи: 1. Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;.

Фотоотчет «Наблюдение за богомолом»Фотоотчет «Наблюдение за богомолом» Уважаемые коллеги! В конце лета на участках нашего детского сада объявляются богомолы. Это такие удивительные насекомые, которые совсем.

Наблюдение за насекомымиНаблюдение за насекомыми Лето - самая прекрасное время года для наблюдения в природе за насекомыми. Не выходя за территорию детского учреждения можно найти разнообразие.

Наблюдение за ромашкой Наблюдение за ромашкой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Воспитывать.

Наблюдение за водойНаблюдение за водой Наблюдаем за водой. Цель- научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру;.

Наблюдение за воробьем НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Прогулка «Наблюдение за берёзой»Прогулка «Наблюдение за берёзой» Прогулка «Наблюдение за берёзой» ЦЕЛИ: -продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года.

Наблюдение в природе Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Весной солнце начинает прогревать почву,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение за воробьями
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе
Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...