Сравнительное наблюдение за воробьями

Наталия Ичетовкина
Сравнительное наблюдение за воробьями

Сравнительное наблюдение за воробьями

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: узнать, какие изменения происходят в поведении воробьев с приходом весны.

Ход наблюдения

В группе или на крыльце воспитатель читает стихотворение:

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- мы выжили!

- мы дожили!

- мы живы! Живы мы!

Воспитатель: Ребята, о каких птицах идет речь в стихотворении? (воробушки)

- Где же живут воробьи? Как вы думаете, сможем ли мы сегодня увидеть воробья рядом с нашим детским садом? Как мы сможем привлечь птичек, чтобы поближе посмотреть на них? Изменилась ли жизнь воробьев с наступлением солнечных деньков? Предлагаю сегодня на прогулке понаблюдать за воробьями, и возможно мы увидим сами, как изменилось поведение птичек с наступлением весны.

На улице дети и воспитатель находят воробьев. можно набросать крошки хлеба и понаблюдать, как птицы соберутся рядом с участком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, каких птиц вы видите? Прилетели ли к нам на участок воробьи? Вспомните, как мы подкармливали птиц зимой, прилетали ли к нам столько птичек? Как вели себя воробушки зимой? (зимой воробьи прячутся в гнездышках, под крышами, ищут тепло) Посмотрите и подумайте, изменилось ли их поведение с наступлением солнечных дней? (Я вижу, что воробьи летают стайками с места на место, прыгают на солнечных местах, греются, купаются в лужах, чирикают)

Мы видим, что с наступлением весны воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Вы правильно заметили, что воробушки оживляются на солнышке, становятся активнее, веселее.

Ребята, смогли ли мы сегодня узнать о том, какие изменения происходят в жизни воробьев весной? интересно ли вам наблюдать за птицами?

В группе второй воспитатель (помощник воспитателя) спрашивает детей, что нового и интересного они увидели сегодня на прогулке, за чем наблюдали. Воспитатель предлагает сравнить картинки :воробей зимой и весной.

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Конспект прогулки «Наблюдаем за воробьями» Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».Программное содержание: Задачи: 1. Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;.

Фотоотчет «Наблюдение за богомолом»Фотоотчет «Наблюдение за богомолом» Уважаемые коллеги! В конце лета на участках нашего детского сада объявляются богомолы. Это такие удивительные насекомые, которые совсем.

Наблюдение за насекомымиНаблюдение за насекомыми Лето - самая прекрасное время года для наблюдения в природе за насекомыми. Не выходя за территорию детского учреждения можно найти разнообразие.

Наблюдение за ромашкой Наблюдение за ромашкой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Воспитывать.

Наблюдение за водойНаблюдение за водой Наблюдаем за водой. Цель- научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру;.

Наблюдение за воробьем НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Прогулка «Наблюдение за берёзой»Прогулка «Наблюдение за берёзой» Прогулка «Наблюдение за берёзой» ЦЕЛИ: -продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года.

Наблюдение в природе Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Весной солнце начинает прогревать почву,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение за воробьями
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...