Валентина Чухай
Творческо-исследовательский экологический проект в средней группе «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднепродолжительный творческо – исследовательский экологический проект в средней группе «Осень, осень, в гости просим»! Составила воспитатель первой квалификационной категории Чухай Валентина Васильевна город Зея ДОУ №19
Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития.
Проблема:
Публикация «Творческо-исследовательский экологический проект в средней группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Отсутствие у детей предпосылок экологического сознания, позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, умение замечать изменения в природе.
Содержание проекта основано на следующих приоритетах:
• знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой;
• при ознакомлении с природой соблюдении принципа научности и доступности.
Цель: Воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Решать задачи экологического характера через умения устанавливать элементарные причинно- следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Продукт проекта :
• выставка «Осенние шедевры»;
• презентация проекта для воспитателей и родителей;
• осеннее развлечение для детей и родителей «Осень в гости к нам пришла!»
Задачи:
• замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад и т. д. ;
• устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли насекомые, отцвели цветы т. д.)
• расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни растений, животных.
• дать представления о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.
• знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
Сроки реализации проекта; с 01. 09. - 15.10.
Реализация проекта : Подготовительный этап.
Определены участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.
Деятельность каждого из участников в вопросах реализации проекта :
Деятельность старшего воспитателя:
• помощь в подборе материала ;
• контроль по теме;
Деятельность детей: участие на занятиях, прогулках, экскурсиях, играх, конкурсах рисунков, в выставке.
Деятельность воспитателя:
• разработка системы работы с детьми в вопросах реализации проекта : развивающая среда, формы и средства работы;
• подбор методической и художественной литературы;
• проведение диагностики сформированности экологического воспитания детей;
• составление плана работы на занятиях по продуктивной деятельности: лепке, рисованию, аппликации;
• оформление папки- раскладки для родителей: «Осень разноцветная»;
• организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Что нам осень принесла»;
Деятельность родителей:
• подготовка детей к конкурсу стихов на темы осени.
• фотовыставка работ родителей на тему «Природа и дети»
• участие в выставке на тему «Шедевры осени»
Деятельность музыкального работника: музыкальный калейдоскоп на темы осени.
Ожидаемые результаты:
У детей:
• дети должны научиться решать экологические проблемы через умения устанавливать простейшие связи между живой и не живой природой;
• должно - быть сформировано бережное отношение к окружающей природе;
• научаться различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе;
• будут иметь представления о некоторых видах животного и растительного мира.
• научаться использовать полученные знания на практике.
У родителей:
• родители станут активными участниками проекта в сборе фотографий, подборке стихов, изготовлении поделок, рисунков;
• почувствуют себя ближе к природе через взаимодействие с детьми;
• восполнят пробелы в вопросах экологического воспитания детей;
• научатся сами, и научат детей давать характеристику своим поступкам при взаимодействии с природой.
Принципы:
• вариативность;
• научность;
• непрерывность и целостность;
• преемственность.
Формы работы:
• занятия по художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка, музыке;
• прогулки;
• экскурсии;
• экологическая тропа.
Средства работы :
• экологические беседы;
• разучивание стихотворений : «Разноцветный сад» ;
• отгадывание загадок;
• чтение экологических сказок;
• наблюдения;
• экспериментальная деятельность. ;
• природоохранные операции: (операции по спасению объекта).
Экологическая цепочка операции по спасению объекта:
• выявление объекта (космея – растение клумбы)
• Состояние объекта (увядание);
• предполагаемая причина увядания объекта;
• как помочь объекту? (полить)
• источник информации (мама –так делала мама)
• экспериментирование.
Основной этап. Практический.
Одной из наиболее интересных форм экологического воспитания детей является создание экологической тропы.
Организация экологической тропы :
• обследование участка и прилегающей к участку территории;
• выявление объектов экологической тропы;
• составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех объектов (в виде рисунков);
• выбор хозяина тропы – Мишутки (по одноимённому названию детского сада);
• выбор помощницы Мишутки – Сороки. ( роль сороки: приносить на своём хвосте экологические новости : о погоде, о происшествиях на экологической тропе);
• оформление паспорта всех точек объекта:
Паспорт объекта экологической тропы :
• биологическая характеристика;
• роль в жизни людей;
• целебные свойства (лекарственные растения);
• особенности питания, ухода (живые объекты);
• расположение на тропе;
• рекомендации по организации работы с данным объектом.
Объекты экологической тропы :
• объект №1- клумба ( растения: космея, настурция, астра);
• объект №2.- берёза;
• объект №3.- черёмуха;
• объект №4. - шмель;
• объект №5. - муравей;
• объект №6- трава;
• объект №7.-клевер (розовый, белый);
• объект №8-грибная полянка.
Опытно- исследовательская деятельность на экологической тропе :
• условия, необходимые растениям и животным для жизни;
• кто живёт в траве;
• какие цветы любит посещать шмель;
• куда девается мусор в почве;
• сколько разнообразных растений произрастает на тропе;
• какие звуки издают насекомые;
• какие растения выжили после выпадения осадков в виде мокрого снега;
• как спасти растение от заморозка;
• где спрятался муравей;
• что способствует росту грибов.
: Образовательные области:
Познание, труд, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Заключительный этап:
• организация фотовыставки «Осенние мотивы»;
• осеннее развлечение для родителей с участием детей «Осень в гости к нам пришла»;
• презентация проекта для воспитателей;
• выставка родителей с участием детей «Осенние шедевры»