Получи документы

Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»

Рушанья Фахретдинова
Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Среднесрочный проект «Кто на Севере живет

Проблема: Как животные выживают на Севере зимой?

Игровая мотивация: Помочь жителям Цветочного городка ответить на вопрос: «Как животные выживают в холоде?»

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру животных, воспитывать эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение к животному миру.

Публикация «Среднесрочный проект для детей подготовительной группы „Кто на Севере живет?“» размещена в разделах

Задачи: Углублять и конкретизировать представления детей о животном мире Севера. Продолжать знакомить с повадками животных Севера, их способностью приспосабливаться к среде обитания.

Познакомить с «Красной книгой животных Севера».

Развивать способности к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов действий в соответствии с задачами;

-умению свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации задач.

Поддерживать интерес к деятельности сверстников.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к живой природе, желание познакомиться с деятельностью человека по охране животных.

Предварительная работа: Подбор иллюстраций, печатного материала (энциклопедии, стихи, загадки и др., сказок народов Севера.

Подбор видеоматериалов по данной теме.

Материал: Энциклопедия для дошкольников «Моя самая первая энциклопедия», иллюстративный материал из энциклопедии «Мир дикой природы».

Информационная карта проекта

«Кто на Севере живет

Автор: воспитатель подготовительной к школе группы.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование познавательного интереса к животному миру Севера и деятельности человека, направленной на охрану редких и исчезающих животных, воспитание положительно- эмоционального отношения к природе родной страны.

Сроки проведения: февраль- апрель 2013года

Возраст участников: 6-7 лет

Ожидаемый результат: осознанное и бережное отношение к природе, желание участвовать в природоохранной деятельности человека, интерес к животному миру нашей планеты.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Кто на Севере живет

Первый этап.

Деятельность педагога.

1. Формулирую проблему, исходя из интересов детей :

Как животные выживают на Севере?

Определяю конечный результат: создание «Красной книги животных Севера».

2. Ввожу в игровую ситуацию:

Помочь жителям Цветочного городка ответить на вопрос: «Как животные выживают в холоде?»

3. Формулирую задачу:

Как животные приспособились к жизни в снегах? Кто мешает им жить в природе? Охраняет ли человек животный мир Севера?

Деятельность детей.

1. Входят в проблему:

Как узнать о животных Севера?

2. Вживаются в игровую ситуацию:

Надо оказать помощь жителям Цветочного городка.

3. Принимают задачу:

Как узнать о жизни животных Севера?

4. Дополняют задачу проекта :

Есть ли жизнь под снегом?

Почему животные кажутся более стройными, чем зимой?

Деятельность родителей.

1. Ознакомление с проектом.

Второй этап.

Деятельность педагога.

1. Помогаю в решении задачи:

Что такое Север?

Что такое тундра?

Чем животные Севера похожи друг на друга?

Что их отличает от животных наших лесов?

2. Помогаю спланировать деятельность:

(найти решение задачи путем экспериментирования, мозгового штурма, воплотить найденное решение в продуктивной деятельности, начать оформление первых страниц «Красной книги животных Севера».

2. Организую деятельность детей :

игровую: знакомство с подвижными играми народов Севера,

настольно- печатые игры, дидактические; театрализованную: инсценирование ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь») и т. д; продуктивную: изготовление фигурок животных в технике оригами, рисование фигурок животных Севера.

Деятельность детей :

1. Объединяются в рабочие группы :

Дети объдиняются по интересам (мальчики с мальчиками, девочки с девочками)

2. Распределяют амплуа:

согласно интересам и способностям детей, побуждаю их к сбору интересной информации о животных Севера.

3. Принимают участие в изготовлении атрибутов к играм (раскрашивают).

Деятельность родителей:

1. Родители рассказывают интересные факты из жизни животных, помогают находить иллюстрации с изображением животных Севера, подбирают и разучивают с детьми загадки и стихи о животных Севера.

2. Изготавливают атрибуты к подвижным играм, к игре-драматизации,

помогают сделать дидактическую игру «Меморина».

Третий этап.

Деятельность педагога.

1. Организую работу над проектом :

-поиск иллюстраций;

-создание «Красной книги Севера»;

-работа по изготовлению книжки «Животные Севера»

2. Побуждаю детей :

-к поиску иллюстративно- познавательного материала для создания «Красной книги животных Севера».

3. Реализую проект на равных портнерских позициях:

руковожу на равных портнерских позициях работой по созданием и оформлением «Красной книги Севера».

Деятельность детей.

1. Ищут решение задач с помощью педагога:

-ищут иллюстрации с изображением животных Севера;

-разучивают загадки и стихи о животных Севера;

-разучивают загадки и стихи о животных Севера;

-изготавливают фигурки животных Севера из бумаги в технике оригами;

-рисуют животных Севера.

2. Подбирают необходимый материал для создания «Красной книги» :

-поиск детьми иллюстративного материала для создания «Красной книги животных Севера»

3. Вместе с воспитателем создают «Красную книгу Севера» :

-дет вырезают и наклеивают на цветные страницы «Красной книги» фигурки животных.

Деятельность родителей.

1. Рассказывают интересные факты о жизни животных Севера,

помогают в создании рисунков о Севере.

2. Оказывают помощь в создании «Красной книги животных Севера».

3. Осуществляют набор печатного текста для «Красной книги»;

помогают в эстетическом оформлении «Красной книги».

Четвертый этап.

Деятельность педагога.

1. Подготовка к презентации :

Оформление группового пространства для презентации «Красной книги животных Севера» рисунками животных, бумажными фигурками животных, коллажем «»Лучшие портреты животных Севера».

2. Презентация «Красной книги животных Севера» :

Поэтапно представляю иллюстративный материал (фотографию животного) и побуждаю детей к рассказыванию рассказов собственного сочинения о животном Севера, занесенном в «Красную книгу», организую подготовку к инсценированию ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Деятельность детей.

1. Продукт деятельности готовят к презентации:

Дома с родителями готовят рассказ о каком- либо животном Севера, занесенном в «Красную книгу».

3. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности:

Рассказывают свои рассказы о животных, занесенных ТВ «Красную книгу», инсценируют ненецкую сказку «Белый медведь и бурый медведь».

Деятельность родителей.

Родители помогают в составлении рассказов о животных, занесенных в «Красную книгу», в рисовании северных животных.

Принимают (по желанию) участие в презентации «Красной книги».

Планирование по видам деятельности

по теме: «Кто на Севере живет

«Развитие игровой деятельности»

Организовать и провести игры:

-настольно-печатную игру Мир зверей и птиц;

-дидактическую игру «Кто где живет;

-дидактическую игру «Найди лишнего»;

-дидактическую игру «Дикие и домашние животные»;

-дидактическую игру «Знатоки природы»;

-сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Отобрать игры, игрушки, атрибуты для того, чтобы поместить их в центре игры.

Сроки выполнения: 1неделя февраля,

2неделя февраля,

3неделя февраля,

1неделя марта,

2неделя марта,

1неделя апреля

«Развитие речи детей»

Подобрать художественную литературу для чтения и заучивания наизусть:

-чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»;

-чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере»;

-рассказывание ненецкой сказки»Кукушка»;

-рассказывание нанайской сказки «Айога»;

-чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»;

-чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

-заучивание стихов и загадок о животных Севера (из книги «Животные Севера»);

-рассматривание иллюстраций животных Севера «Что мы знаем о животных Севера;

-беседа на тему «Что мы хотим узнать о животных Севера;

беседа на тему «Кому снег друг, а кому враг?»;

-беседа на тему «Почему бурый медведь не живет на Севере;

-беседа на тему «Почему белый мишка попал в «Красную книгу?»;

-рассматривание картины «Северные олени» и беседа по ней.

Составить книгу детских рассказов из серии «Моя первая книжка» :

-«Рассказы о животных Севера».

Поощрять детей за творческое рассказывание по теме:

«Рассказы о животных Севера».

Сроки выполнения: 1неделя февраля,

2неделя февраля,

3неделя февраля,

4неделя февраля,

1неделя марта,

2неделя марта,

3неделя марта,

1неделя февраля

«Развитие ребенка в изобразительной деятельности».

Организовать:

1- рисование по темам:

«Мишка на Севере»;

«Северный олень»;

2- конкурс рисунков на тему «Северный край»

3- изготовление коллажа «Лучшие портреты животных Севера»

Разместить в уголке изодеятельности разнообразный материал для рисования.

Сроки выполнения: 3неделя февраля,

1неделя марта,

4неделя марта,

4неделя марта

«Развитие ребенка в конструктивной деятельности».

Организовать:

-изготовление поделок из бумаги в технике оригами по темам:

«Белый медведь»;

«Тюлень»;

«Олень»

-изготовление «Красной книги Севера»

Оснастить уголок конструирования разнообразными материалами для конструирования.

Сроки выполнения: 2неделя февраля,

4неделя февраля,

2неделя марта,

4неделя марта,

1неделя апреля,

«Развитие ребенка в театрализованной деятельности»

Организовать игры-драматизации:

-по ненецкой сказке «Белый медведь и бурый медведь»

-по сказке (отрывку) В. Катаева «Цветик - семицветик»

Подготовить :

-атрибуты, элементы костюмов для игр-драматизаций, подвижных игр; Рекомендовать родителям:

-посещение детской музыкальной сказки «лесная сказка»в городском драматическом театре;

-посещение городского «выставочного зала»

-посещение зоопарка.

4 неделя февраля

2 неделя марта

«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Создать условия для развития творческой активности в музыкальной деятельности:

-прослушивание песни «Кукушечка» (музыка М. Красева);

-развитие «Северного хоровода» (музыка А. Филиппенко)

3 неделя февраля

4 неделя февраля

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ».

Познакомить и провести подвижные игры народов Севера :

-«Северные олени»;

-«Льдинки, ветер и мороз»;

-«Олени и пастухи»;

«Стой, олень!»;

-«Каюр и собаки»

Организовать физкультурный досуг:»Весёлые соревнования оленеводов и охотников».

3 неделя февраля

2 неделя марта

2 неделя февраля

1 неделя марта

1 неделя февраля

4 неделя февраля

Публикации по теме:

Приглашаю на ЯмалПриглашаю на Ямал Вы на карту посмотрите И Ямал на ней найдите, Потому что здесь наш дом: Мы на севере живем! И. Истомин Я хочу вам рассказать о Ямале,где.

Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о пустыне 2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне 3. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 10:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Кто на Севере живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Рушанья Фахретдинова (УИ 56670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД