Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

Махначева Татьяна
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, собирают природный материал – осенние листья, ягоды и шишки. В заключение проекта проводится выставка работ «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями и развлечение – осенний праздник «В огород мы пойдем!»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2013г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель Т. Л. Махначева, педагог по рисованию, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».

Актуальность темы. Дети в дошкольном возрасте очень активны и любознательны, для них характерны стремление познавать окружающий мир и желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных способностей детей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, таких как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, стремление узнать что-то новое у взрослых и т. д.

Участие детей в проекте «Осень – красавица! Осень – кормилица!» позволит обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни

людей;

- познакомить с цветовой гаммой, присущей осени;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, к родной природе;

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в любое время года.

План реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени, заучивание стихов;

2. Сбор природного материала для дальнейшего использования в процессе НОД для изготовления поделок, осенних букетов;

3. Прогулки, экскурсии и наблюдения, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка);

4. Дидактические игры по теме «Осень»;

5. НОД в образовательной области «Художественное творчество» (лепка, аппликация, рисование);

6. Рассматривание картин об осени великих русских художников;

7. Изготовление книги об овощах;

8. Изготовление поделок с использованием природного материала для выставки;

9. Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке осенних букетов, организованной Пряжинской городской библиотекой;

10. Подготовка к проведению осеннего развлечения (разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр);

11. Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»;

12. Проведение развлечения – осеннего праздника «В огород мы пойдем…»;

13. Награждение детей и их родителей за активное участие в реализации проекта;

14. Создание и демонстрация презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!» перед педагогами детского сада.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка работ из природного материала, созданных детьми совместно с их родителями, «Осенние фантазии».

2. Изготовление осенних букетов и участие в выставке, организованной в Пряжинской городской библиотеке.

3. Изготовление книги «Про овощи».

4. Развлечение «В огород мы пойдем!»

5. Создание презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подготовка к проведению прогулок, экскурсий и наблюдений;

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (прогулочного участка детского сада, парка);

- Сбор природного материала (листьев, цветов, ягод) для дальнейшего использования в ходе НОД для изготовления поделок, осенних букетов. - - Привлечение родителей к участию в проекте;

- Чтение художественной литературы по теме.

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

2 этап – основной

- Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени;

- Разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр к осеннему развлечению;

- Проведение дидактических игр;

- Рассматривание картин об осени великих русских художников;

- Занятия по изобразительной деятельности – лепка, аппликация, рисование;

- Изготовление книги «Про овощи»;

- Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке в Пряжинской городской библиотеке.

- Заучивание стихов об осени к осеннему празднику;

- Изготовление картин и поделок с использованием природного материала;

- Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке в Пряжинской городской библиотеке;

- Ознакомление со сценарием осеннего праздника тех родителей, которые задействованы в ролях.

3 этап – заключительный

- Подготовка презентации о проекте;

- Создание и демонстрация презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!» педагогам детского сада.

- Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»;

- Проведение развлечения – осеннего праздника «В огород мы пойдем!»;

- Награждение детей за участие в выставке «Осенние фантазии»

- Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»;

- Участие родителей в проведении осеннего праздника;

- Награждение родителей за активное участие в реализации проекта.

Аналитический этап:

анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны. У воспитанников группы в ходе реализации проекта происходило накопление представлений об окружающем мире, которые способствовали раскрытию взаимосвязей в растительном и животном мире. Дети познакомились с особенностями наступления осени в Карелии.

Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, работах по лепке и аппликации.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Кроме того, мы продолжаем привлекать родителей к участию в мероприятиях, которые проходят в детском саду. Дети испытывают еще большую радость и удовлетворение при осуществлении проекта, когда вместе с ним находятся его мама или другие члены семьи. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Список литературы.

1. Богатеева З. А. «Занятия аппликацией в детском саду»

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского

сада»

3. Карпова С. И., Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных

способностей дошкольников 4-5 лет»

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей

«Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней

группе детского сада»

5. Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании»

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и

средняя группы»

7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи

дошкольников»

8. «Природа вокруг нас. Средняя группа. Занимательные материалы»

9. Шевченко С. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

дошкольников»

10. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?»

Публикации по теме:

Игра «Времена года»Игра «Времена года» Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать как в индивидуальной работе, так и при работе с небольшими группами. Цель игры:.

Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Золотая осень»Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Золотая осень» В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Золотая осень» с детьми младшей группы. Вид проекта был представлен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 20:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...