Юлия Бехтольд
Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Познание «В деревне»
1. Углублять и обобщать знания детей в умении различать город и населенный пункт (деревню) (п.)
2. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям. (П.)
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию „В деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними. (С) (К)
4. Развивать умение составлять описательный рассказ (к)
4. Воспитывать заботливые отношения к животным. (С)
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением домашних животных.
- Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.
- Игры по блоку: пазлы, мозаика, обведи животное и заштрихуй.
Материалы к занятию: аудиозапись со звуками животных, карточки с изображением домашних животных, игрушка Кошка, коробка с подарком.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Хотите? А к кому в гости вы узнаете немного по позже. Поедем мы с вами на поезде. (Детям предлагается сидя на стульчиках закрыть глаза и представить, что они едут на поезде, включается аудиозапись-«шум поезда»)
-Вот мы и приехали. А теперь внимательно послушайте, куда же мы с вами приехали? (включается аудиозапись «звуки деревни»)
-Правильно ребята мы приехали в деревню. А как вы догадались? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, чем город отличается от деревни? (ответы детей)
Посмотрите ребята, кто нас встречает? Дети: Котик
Расскажите, какой он? (Дети описывают кота – пушистый, мохнатый, серенький, любит ловить мышей, любит молоко). Как он поет песенки? (мурлычет, мяу-мяу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а вы видели, как кошка лакает молоко? Как она это делает? Правильно. А как зовут детенышей у кошки? (котята) Представьте себе, что вы маленькие котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молочком (В. ставит на стол воображаемую миску с молоком и подзывает «котят» к себе)
Лакайте, котята, молоко. Попили? Как котята облизываются? Вам понравилось? Расскажите, какое молочко? (Теплое, вкусное, сладкое, белое). Расскажите мне ребята, где живут котята? (дома, рядом с человеком). Скажите, пожалуйста, какие еще домашних животных вы знаете? (в виде физкультминутки)
-Молодцы! А котик для вас приготовил задания! Сможете их выполнить, вас ждет подарок от котика!
На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Включается аудиозапись с криком одного из животных, а дети должны отгадать, чей это крик и показать картинку. Затем описать животного и рассказать какую помощь это животное приносит людям.
( Вопросы: кто это? Что есть у? Где живет? Что любит кушать? Чем помогает человеку).
Молодцы ребята, хорошо рассказали. А сейчас на пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем до свидания котику!
(Садятся на поезд и уезжают)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню?
Котик передал вам подарки! Раскраски домашних животных!
Дети идут раскрашивать домашних животных.