Татьяна Смирнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Старооскольская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с особенностями старооскольской игрушки «Свитульки». Предоставить возможность детям погрузиться в мир русского быта, русской культуры в целом. Развивать чувство цвета, формировать эстетический вкус. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям своего народа, людям труда.
Предварительная работа:
Посещение краеведческого музея, музея в педагогическом колледже.
Материал:
Глиняные игрушки, музыкальный диск с русскими народными мелодиями, русские народные костюмы, кисти, краски, сосуды с водой.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Старооскольская игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассказ воспитателя, вопросы, наглядный показ, художественное слово.
Ход:
Дети в народных костюмах входят в зал и рассматривают игрушки, стоящие на столе.
Воспитатель: Девочки и мальчики, в далеки времена и не столь уж отдаленные жили в Приосколье мастера – гончары. Делали они звонкие горшки да крынки, ребятам подарки – свитульки. Передавали они свое умение детям и внукам, так дошло до наших дней. Глиняные бабы и барышни, Иваны-гармонисты, жили вместе с петушками да кониками, медведями и уточками. Все эти фигурки созданы неуемной фантазией и добрыми умелыми руками игрушечных дел мастеров, не спутать ни с какими другими игрушками – они красочны, нарядны, праздничны.
Каждую весну устраивали старооскольцы ярмарку, ни один праздник не обходился без пестрого, красочного товара – глиняных игрушек.
Ушел в далекое прошлое праздник «Свистунья», пришли новые, бережно сохранившие бесценные традиции народного искусства. Не забыта, живет и восхищает людей старооскольская игрушка, прославляя красоту, талант и мастерство русского народа. Далеко за пределами Старого Оскола знают замечательных мастериц, добрых бабушек Ольгу Михайловну и Надежду Михайловну Гончаровых. Лепили они без устали на радость детям игрушки.
Обратите внимание, какими красками расписаны игрушки. Это зеленые, красные, оранжевые, синие, коричневые.
Полностью раскрашивается шляпка у барышни, шапка и брюки у всадника, корзинка, гармошка. При этом сама игрушка должна оставаться белой или красной, в зависимости от цвета глины, из которой лепили игрушку.
Какие же элементы используют мастера, расписывая игрушки? (Вертикальные и горизонтальные линии, волнисты полосы, елочка, двойная линия, двойная линия и точки вверху, точка и круг).
Дети читают стихи.
Пришла зимушка-зима.
Топят печи в домах.
Барышни в шубах гуляют.
Ладно Петрушка на гармони играет,
Девушек привораживает.
Уточка солнышку радуется -
Спинку греет.
Любит уточку хозяйка.
Говорит, где уточка шла -
Там рожь густа.
Добряки – медведи
живут в славном городе.
Собрался как – то мишка на базар,
А в корзине курочка.
И несут с базара - Мишка меду бочонок.
Подружка его лиса – курочку.
С запасом жить – не худо.
Ласточка весну на крыльях принесла.
Расцвели цветочки лазоревые.
Ванюшка – гармонист у плетня песни играет.
Сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру «Как под наши ворота».
Ребята, а вы, хотели бы стать художниками по росписи игрушек? (Да)
Превращаю вас при помощи волшебной палочки в мастеров по росписи Старооскольской игрушки.
Во время работы звучат русские народные песни. (Проводится индивидуальная работа, помощь советом.)
По окончании работы рассматриваем все детские работы. Наиболее удачные поделки помещаю на выставку.