МААМ-картинки

Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ

Альбина Лебедева
Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптивная физическая культура является составной частью медицинского восстановления детей с отклонениями в здоровье, способ регулярной функциональной терапии, который использует физические упражнения для сохранения телесно-двигательных возможностей ребенка, открытия его внутренних резервов в лечении заболевания, которое было вызвано вынужденной гиподинамией.

Адаптивная физическая культура — область общей физической культуры. Главная цель адаптивной физической культуры- максимальное развитие жизнеспособности человека, который имеет устойчивые отклонения здоровья, благодаря организации постоянного режима функционирования его телесно-двигательных возможностей и духовного состояния, их развития для того, чтобы ребенок мог состояться как индивидуально и социально значимый субъект.

Публикация «Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Для построения процесса физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо быть осведомленным о состоянии здоровья ученика, его физических, психических и личностных индивидуальных особенностях, в связи с тем, что первоначальным условием начала образовательного процесса является характеристика ученика.

Средствами адаптивной физической культуры являются физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Главную роль занимают физические упражнения, благодаря которым учитель производит направленное воздействие на ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, решает вместе с ним развивающие, коррекционные, воспитательные, оздоровительные и профилактические задачи. В следствие многоповторного выполнения упражнений ученик улучшает свою физическую форму, совершенствует движения и развивает новые двигательные возможности. Также результат от регулярных физических упражнений способствует большому количеству изменений биологических структур и функций. Человек с ограниченными возможностями здоровья в любом возрасте может прибегнуть к физическим упражнениям, и они будут давать положительный результат, но особенно сильно адаптивная физическая культура влияет на растущий организм.

Физические упражнения имеют ряд преимуществ:

Развитие и укрепление опорно-двигательной системы, улучшение тонуса и эластичности мышц, увеличение силы и укрепление суставов.

Стимулирование кровообращения и обмена веществ.

Увеличение работоспособности мозга и стрессоустойчивости.

Развитие сенсорных функций.

Адаптивная физическая культура способствует развитию интересов и потребностей, воспитывает характер, формирует поведение и волю благодаря тому, что на уроках физической культуры упражнения наполнены целенаправленными действиями, сопряжено с множеством психических процессов, с регулированием качества движений, с умственной деятельностью и эмоциональной реакцией.

Выделяют эффективный способ проведения занятий физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья, который развивает координацию, волевую и психическую составляющую характера ученика, — это игра. Люди всех возрастов с радостью вовлекаются в игры, потому что именно игра может удовлетворить потребности человека в эмоциях, досуге, общении и активной деятельности, а также является способом самовыражения. При выборе игр необходимо учитывать индивидуальные физические особенности, двигательные возможности группы, а также возраст.

Доказано, что игровой процесс является не только развлечением, но и способом повышения телесно-двигательной активности, развития умственной деятельности и выражения эмоций. Главным принципом в проведении физической культуры для учеников с ограниченными возможностями здоровья является индивидуальный подход, исходя из которого распределяются нагрузки.

Таким образом, благодаря организации постоянных занятий адаптивной физической культурой заметно улучшается психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, а также, что не менее важно происходит приобщение учеников к необходимым им физическим упражнениям и способностью управлять своим психофизиологическим состоянии.

Список использованной литературы:

1) НасибулинаТ. В. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Сыктывкар, 2016.

2) Физкультура для детей с ОВЗ // Корпорация российский учебник URL : https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey.

3) Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья // GYBERLENINKAURL : https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniy.

4) Горючев, Д. В. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. В. Горючев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 266-268. —URL : https://moluch.ru/archive/249/57236/

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!»Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!» Здоровье – самая большая ценность каждого человека. Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!»Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе»Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе» Фотоотчёт " Физкульт - ура!" в младшей группе. Физическое воспитание в детском образовательном учреждении является важным звеном в образовании.

Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!»Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!» Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Рекомендации для родителей «Физкультура дома»Рекомендации для родителей «Физкультура дома» И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать, Всё хватать, ногами дрыгать,.

Стихотворения для детей от 4 до 8 лет «Физкультура всем нужна, помогает нам она» Когда не хватает силы, выносливости и ловкости детям бывает очень обидно. Зато, когда они бывают «чемпионами», занимают первые места в соревнованиях,.

Стихотворения «Подорожник», «Винегрет», «Физкультура» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Стихотворения «Здоровье. Гигиена. Закаливание организма. Физкультура» для детей от 5–12. Часть 5 Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Лебедева (УИ 3045640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД