Приложение МААМ

Билингвизм в современном детском саду

Татьяна Гудкова
Билингвизм в современном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье раскрывается понятие «билингвизм», роль родного языка в формировании личности детей дошкольного возраста, проблемы организации изучения калмыцкого языка в условиях двуязычия.

Республика Калмыкия- многонациональный субъект Р. Ф., где распространено активное национально-русское двуязычие. Почти каждый человек, проживающий в республике, является билингвом, т. е. владеет двумя языками сразу. При этом языки усваиваются в ранний период или один за другим по мере взросления ребенка. Такие люди не только разговаривают и воспринимают два языка, но и думают на них.

Публикация «Билингвизм в современном детском саду» размещена в разделах

Развитию билингвизма в Калмыкии способствуют особенности организации образовательного процесса по всей вертикали системы образования. Особое внимание уделяется сохранению, развитию родных языков как средства формирования основ личностной культуры детей, приобщения их к истории, культуре, обычаям, традициям народов, воспитанию патриотизма, гражданственности, толерантности. Образовательный процесс в детских садах организован на русском, калмыцком языках.

Калмыцкий – язык народа, название которого носит республика, призванный «обеспечить сохранение и развитие калмыцкого народа, его культуры как составной части мировой цивилизации.

Для осуществления образовательной деятельности на калмыцком языке, а также для возможности его изучения разработано соответствующее программно-методическое обеспечение, образовательная программа, предназначенная для изучения калмыцкого языка.

Ребенок, поступая в школу, сталкивается с большими трудностями не только в изучении калмыцкого языка, но и с адаптационными процессами вхождения в учебную деятельность в целом. А дошкольники, которые имеют некоторый опыт разговорной речи на калмыцком языке, различают звучание его характерных звуков, знакомы с некоторыми словами, выражениями речевого этикета, безболезненно осваивают программу начальной школы по предмету «Калмыцкий язык». К большому сожалению, многие родители уделяют недостаточно внимания изучению детьми родного языка из-за того, что сами не понимают его роль в обществе и не практикуют общение с окружающими на родном языке.

Не пытаются понять, что язык- продукт общественно-исторического развития, в котором отражаются история народа, его традиции, система социальных отношений, культура.

Речь – орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека, его визитная карточка. Речь не является врожденной способностью, а формируется в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни служит показателем его общего развития.

В педагогической системе основоположника научной педагогики в России К. Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основы обучения и воспитания ребенка. Родной язык, по Ушинскому, служит «хранилищем результатов познавательной деятельности многих поколений».

В языке он видел «ту живую связь, которая соединяет прошлые, настоящие и будущие поколения в единое целое. Посредством языка народ закрепляет в истории и передает в наследие потомкам многовековой опыт своей трудовой и умственной деятельности, результат духовной жизни. Язык – явление историческое, способное к бесконечному развитию».

Таким образом, проблема сохранения и развития родного языка сегодня как никогда находится в центре внимания педагогов, родителей и общественности. Как пишет Т. Камболов, д-р филол. наук из Северной Осетии, «значение этнического языка представляет собой инструмент для восприятия и усвоения этнической культуры, которая, в свою очередь, становится основой, строительным материалом для формирования общегражданской российской идентичности», иными словами, изучение, общение людей на родном языке является гарантом сохранения и развития великой России.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Билингвизм в современном детском саду
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Билингвизм в современном детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гудкова (УИ 855539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД