МААМ-картинки

Статья для педагогов ДОУ и родителей «Праздники в детском саду»

Татьяна Фролова
Статья для педагогов ДОУ и родителей «Праздники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся? Дать возможность для полноценного проживания его содержания. Это означает – дать ребенку свободу для проявления его «самости» : самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактуализации.

Публикация «Статья для педагогов ДОУ и родителей „Праздники в детском саду“» размещена в разделах

В детском празднике как одном из видов творческой деятельности необходимо учесть заранее запланированные моменты и возможность импровизации. Для того чтобы праздник получился, необходимо выстроить его четкую структуру. Это должно быть отражено в сценарии.

Прежде чем писать сценарий, музыкальный руководитель продумывает идею (главный вывод праздника, которая будет в основе. Сценарий (от слова «сцена» - «явление», «происшествие в лицах») может быть подробным и схематичным. Удобно писать оба сценария: вначале составить краткий, а потом расписать до подробностей.

Для того, чтобы организация праздника была высокой, необходимо собрать оргкомитет – мобильный коллектив, принимающие участие в данном мероприятии. Следует отметить, что чем больше слаженность коллектива, привычность для него такой работы, тем меньше трудностей будет при подготовке. Для успешного воплощения задуманного сценария необходимо продумать все организационно – технические моменты.

Прежде всего надо продумать организованное начало праздника, от которого будет зависеть дальнейшее его течение. Начало определяет общее настроение: торжественно – фанфарное, лирическое, веселое, бодрое. Если это сказка, то учитывается повествование, волшебство, таинственность. Если это путешествие, то уместно с самого начала выбрать способ «передвижения» (на поезде, в автобусе, на корабле, на звездолете). Можно начать с интригующей завязки («В связи с праздником пришло письмо…»; «Обнаружен таинственный предмет…»). Затем тут же, словно импровизируя, с учетом мнения собравшихся, разработать план поиска, карту или схему путешествия. Таким образом, начало зависит от самого праздничного события, от темы всего мероприятия. Следует учесть одно: в начале необходимо запланировать поздравление с праздником, ради которого все и собрались, чтобы было понятно само событие.

После вступления идет основная часть. Формы ее и жанры могут входить один в другой, меняться в основной части – главное, чтобы это было логично, связно, уместно. Ни к чему излишне менять жанры, всегда лучше найти «золотую середину». В основной части, например, во время путешествия герои попадают в соседний город и там выступают перед местными жителями. В основной части праздника, как правило, раскрывается главная его идея (например, на выпускном празднике - идея ценности багажа знаний).

В центральной части праздника происходит основной конфликт героев, накал страстей, кульминация. В этой части проходят основные выступления актеров – детей и взрослых. Это время наивысшей активности детей и взрослых. Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы; они могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей, сверстников. В этой части можно разыграть аттракционы, провести эстафеты.

Праздник для самых маленьких детей сродни их ведущей деятельности – игре, ее природе, так как ему свойственны компоненты игры – мажорный тон, ситуации «как будто».

Третья часть праздника - заключительная, в которой завершается развязкой основной конфликт героев, добро побеждает зло, определяется место сюрпризов. Тут не надо жалеть сил для разработки мельчайших подробностей «куда спрятать подарки», чтобы для детей был эффект неожиданности их появления. В сценарии обязательно необходимо подчеркнуть, какие сделаны выводы. В конце праздника должна звучать музыка, подчеркивающая общность людей, собравшихся на празднике, чтобы отметить событие, которое легло в его основу: заключительная песня общий танец, песня героев.

Следует внимательно отнестись к репертуарному списку и заранее предусмотреть продолжительность тех или иных выступлений. Необходимо соблюдать щадящий режим на празднике в отношении детей. Иногда бывает, что педагоги, желая соблюсти «сюрпризность» момента, на деле подвергают детей стрессу (например, на Новый год ошибка не водить детей рассмотреть украшенный зал).

Для того, чтобы праздник был настоящим : можно воспользоваться следующими рекомендациями:

-придумывать тему и содержание заранее;

- собирать репертуар для выступлений (список номеров) из знакомых детям произведений (игр, песен, танцев, включив одно – два новых;

- не репетировать долго, когда собрались воспитатели с детьми (дети, как правило, на массовых праздниках в хороводах действуют по показу – даже старшие все равно отвлекаются, если в зале полно гостей);

- стараться как можно тщательнее готовить именно взрослых! Они должны учить все движения, которые будут в играх, песнях, танцах – хороводах. Их движения должны быть на празднике упреждающими! Это означает, что воспитатель заранее слышит, что данное музыкальное построение заканчивается, и чуть раньше, чем начнется следующее, меняет движения в танце или хороводе, чтобы дети, глядя на него, могли следовать вовремя за ним;

- применять в подготовке систему поэтапного его проведения (например, в новогодний праздник, когда всем детям хочется почитать стихи Деду Морозу, а это не укладывается в сценарий утренника, можно отдельно собрать детей у елки в другое время и удовлетворить их желание);

- работать с родителями, чтобы они прониклись общими идеями подготовки и проведения праздника;

- дети должны показывать на празднике не отчет о своей работе и работе музыкального руководителя, а обретать радость, усваивать смысл праздника, ощущать себя сопричастными к празднуемому событию;

- ведущий на празднике – главный герой. Эта роль самая ответственная так как ведущий в этом случае уподобляется режиссеру: все должно «гореть» у него в руках. Он должен следить, чтобы не было заминок, он «вытягивает» самые сложные ситуации (вдруг актер забыл слова); он создает атмосферу праздника (вялый ведущий – праздника нет, не спасет самый чудесный сценарий). Именно ведущий воплощает идею праздника в жизнь, подытоживает сделанное, завершает праздник с особым настроением. По нему всем видно – праздник удался!

Праздники – это многогранное явление. Они способствуют объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло – детской общности.

Публикации по теме:

Новый год для детей! (вторая младшая группа) Видео В Новый Год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда. В Новый год чудо обязательно должно состояться,.

В детском садике своём дружно, весело живём.В детском садике своём дружно, весело живём. Сказочные персонажи в роли b]Праздники в детском саду[/b] - это особая атмосфера, веселье, подарки, игры. Хочется чтобы детский праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья для педагогов ДОУ и родителей «Праздники в детском саду»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 00:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья для педагогов ДОУ и родителей «Праздники в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 85709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД