Папки-передвижки

Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста» (3 фото)

ирина левченко
Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Речь развивается и активизируется в игре, игра развивается в процессе развития речи.

Публикация «Статья для родителей „Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В течении года для развития речевых действий мы использовали различные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые.

С детьми младшей группы мы использовали дидактические игры. Развитию слухового восприятия способствуют игры: «Угадай по голосу: кто позвал?», «Узнай по звуку», «Кто что услышит?», «Часы тикают».

Развитию силы голоса и темпа речи способствуют игры: «Кто как кричит», «Дует ветер».

Развитию речевого дыхания способствуют игры: «Пузырь», «Снежинки», «Водичка», «Ветерок».

Развитию правильного произношения способствуют игры: «На птичьем дворе», «Часы тикают», «Кап-кап». Благодаря проведению дидактических игр мы тренировали детей в произношении уже известных им звуков и готовили к освоению новых. Для этого чаще всего использовали звукоподражание.

В своей работе мы уделяли внимание подвижным играм: «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Поезд» и др. Оречевлённые подвижные игры, сопровождаемые общением, развивают правильное дыхание и голос, звукопроизношение, координированность темпа движений с речью.

Подвижные игры для детей - это источник радостных эмоций.

При рассказывании сказок «Репка», «Три медведя» иллюстрировали рассказ игрушками, затем рассказывали сказку по картинкам в книге. Также мы использовали игры – драматизации «Теремок» с участием детей старшего дошкольного возраста, разыгрывали сюжеты литературных произведений.

Благодаря таким играм малыши знакомились с художественным словом, обогащали свой словарный запас. При заучивании реплик использовали сопряженную речь, когда ребёнок проговаривал слова вместе с взрослым.

Начинали работу с малых фольклоров детских потешек.

Водичка, водичка! Умой Паше личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток, чтоб смеялся зубок! и. т. д.

При организации сюжетно-ролевой игры мы старались создать необходимые условия для повышения речевой активности детей с учётом их возможностей. В этом возрасте дети играют со своими игрушками долго и увлечённо, разыгрывая сюжеты один за другим. Они кормят куклу, укладывают её спать, купают её, водят гулять.

Игрушки приближены к реальным образцам, помогают малышу в игре представить себя взрослым, умеющим делать всё.

Наигравшись, малыши любят примоститься рядом с взрослым. Предлагаю ребёнку дать ладошку и, перебирая пальчики, приговариваю

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

В игру можно включать как игрушки, так и всех присутствующих:

Сидит белка на тележке, продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке, зайке-невеличке,

Котику усатому, мишке толстопятому,

И мне, и себе!

Большое значение мы уделяли развлечениям, организовывали показ небольших сценок с использованием сказочных персонажей, настольного, теневого театра и театра кукол и др. Привлекали детей к посильному участию в действиях персонажей. Дети с удовольствием следили за действиями игрушек, воспитателя.

В течении года мы проводили работу с родителями. Родителям были предложены консультации на тему: «Учимся, играя», «Влияние игры на речь детей».

В результате проведения работы значительно расширился словарь дошкольников, появился интерес к игровой деятельности. Теперь перед нами стоит задача: совместно с родителями использовать активно в играх речевой материал более сложный.

Фото «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Статья для родителей - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Сюжетно-ролевая играСюжетно-ролевая игра В первые семь лет ребенок, как известно, проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина левченко (УИ 177065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД