МААМ-картинки

Статья «Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста»

Марина Корнюшенко
Статья «Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста»

undefined :
Актуальна ли тема : «Экономическое воспитание дошкольников»? Да, эта тема актуальна на современном этапе развития экономических отношений в России. Все говорят о рыночной экономике, о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, порождают ряд социальных проблем. Поэтому экономическое образование надо начинать уже с дошкольного возраста.
Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Оттого, что желания детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие — комплекс несостоятельности будущих граждан общества.

Публикация «Статья „Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчёркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого-педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении. Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения. Гармоничное развитие ребёнка — основа формирования будущей личности.

В качестве средства формирования основ экономической культуры можно использовать обучающие игры. Главной особенностью которых является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают мнениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все обучающие игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.

В дошкольной педагогике проблема экономического воспитания и обучения рассматривалась как составная часть трудового воспитания. Об этом свидетельствуют работы таких исследователей как Р. С. Буре, Л. С. Дзинтерс, И. В. Житко, Л. М. Казарян, Л. В. Крайновой, Л. Я. Мусатовой, В. Г. Нечаевой, А. П. Окопешниковой, Л. И. Сайгушевой, Д. В. Сергеевой, С. И. Теплюк и др. В последнее время данная проблема рассматривается как некий синтез трудового, нравственного и экономического воспитания, о чём свидетельствует исследование А. Д. Шаталовой.

Внедрение в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществлять тесную связь этического, трудового и экономического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.

Работа по экономическому воспитанию поможет решить следующие задачи:

создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Цель экономического воспитания - раскрыть ребёнку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Экономическое воспитание ребёнка эффективнее всего осуществляется в повседневной жизни. Он получает практические навыки, отправляясь со взрослыми в торговую точку, наблюдая, как они оплачивают расходы, принимая участие в планировании крупных семейных покупок. Ребёнку необходимо знать, что его помощь важна для семьи. Стоит доверять ему небольшие приобретения, отправляя его самостоятельно в магазин за необходимыми мелочами. У ребёнка сформируются основные экономические навыки и чуть позже, он вполне сможет разумно планировать свои расходы без ущерба для родительского бюджета.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Формирование экономических представлений у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребёнка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Публикации по теме:

Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Статья: Формирование цветовосприятия У Детей младшего дошкольного возраста в Продуктивных видах деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рябова Людмила Алексеевна Человечеством.

Статья «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Самостоятельность – это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Её истоки начинают проявляться у детей уже в раннем возрасте.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД