Захарова Жанна Николаевна
Игровая деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самара
РОССИЯ, 443076, г. Самара, ул. Партизанская, д. 204,
тел. / факс: (846)261 87 30 e-mail : mdou328@mail.ru
Статья «Игры малышей в детском саду»
Разработала:
воспитатель Захарова Ж. Н.
2024 г.
Игра - один из основных видов деятельности детей и каждый вид игры выполняет определенные функции.
Публикация «Игровая деятельность в младшей группе» размещена в разделах
По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы- заместители, передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Если в начале года ребенок в игре называет себя своим именем («Лена хочет рисовать», то к концу года, как правило, он отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает («Я – повар») .
Отдельные игровые действия (например, кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить – укладывать спать). Поначалу цепочки игровых действий осуществляются довольно хаотично: ребенок может укладывать куклу спать, потом снова кормить ее. С приобретением жизненного опыты в этих цепочках появляется определенная логика (кормить – укладывать спать, затем цепочки становятся более продолжительными (готовить ужин – кормить – купать – укладывать спать, обогащается содержание игры.
Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
В своей работе с детьми младшей группы я применяю различные виды игр.
Дидактические игры представлены умственными задачами, составленными взрослыми в занимательной игровой форме. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
Сюжетно-ролевые игры - наиболее значимы для социального развития ребёнка, понимания им жизни общества и своего места в нём. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт.
Подвижные игры способствуют повышению работоспособности детского организма, двигательной активности, ловкости движений. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.
Сенсорные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров, цвета различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.
Социально-коммуникативное игры направлены на всестороннее развитие у детей навыков игровой деятельности, дальнейшее приобщение их к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных представлений о семейной принадлежности.
Познавательное игры предполагают развитие интересов детей, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, времени, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Речевые игры включают формирование и развитие общения и средств общения, развитие активной речи.
Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место.