Марина
«Круг друзей». Игровая деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми в группе. В решении этой задачи, развитие у детей коммуникативных навыков, нам очень помогают коммуникативные игры на общение, в которые ребята очень любят играть!
Цели коммуникативных игр:
- игры способствуют сплочению детского коллектива;
- игры способствуют созданию доброжелательной обстановки в группе;
- игры способствуют укреплению дружеских отношений, взаимопонимания и толерантности;
Публикация «„Круг друзей“, Игровая деятельность детей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
- игры учат детей понимать чувства и настроения друг друга;
- игры способствуют снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности, гиперактивновсти и агрессии детей;
- игры учат детей подчиняться общим правилам.
Каждое утро в нашей группе начинается с утреннего приветствия, этакой психологической гимнастики, которая ежедневно проводится во многих группах и уже стала традицией. Обычно ребята стоят в кругу и выполняют ритуал приветствия, проговаривая определённые слова. При этом они могут улыбаться друг другу, смотреть друг другу в глаза, ласково обращаться друг к другу по имени, нежно касаться друг друга, взявшись за руки покачивать ими, желают друг другу доброго утра, хороших друзей, интересного дня, солнечного настроения и т. п.
День заканчивается ритуалом прощания:
«За руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Скажем добрые слова,
Всем домой идти пора!»
Игра с мячом:
«Мячик прыгает по кругу!
Мы прощаем всё друг другу!
Между нами - уговор:
Дружим мы без драк и ссор!»
Игра с мячом «Вежливые слова».
Цель игры:
- воспитывать у детей привычки пользоваться вежливыми словами в общении;
- воспитание чувства уважения друг к другу.
Ребята стоят в кругу. Ведущий (ребёнок) бросает мяч ребятам по очереди и просит назвать: слова – приветствия; слова – прощания; слова – благодарности; слова – извинения; слова – прощения.
Коммуникативная игра «Испорченный телефон».
Ребята по цепочке передают на ушко друг другу любое слово. Последний должен назвать это слово вслух. Если названо другое слово, то выясняется, где «телефон испортился».
Коммуникативная игра «Подарки».
Цель игры:
- научить ребят благодарить, высказывать друг другу поздравления.
Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь».
Цель игры:
- развитие навыков взаимодействия;
- преодоление боязни тактильного контакта.
Коммуникативная игра «Рассказ по кругу».
Цель игры:
- развивать у детей умение общаться, вступать в процесс общения, ориентироваться в ситуации общения.
Ребята сидят в кругу. Первый ребёнок (самый смелый) начинает рассказ: «Однажды летним днём …», его рассказ продолжает следующий ребёнок, и рассказ продолжается по кругу.
Коммуникативная игра «Расскажи о добром поступке».
Ребята сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих добрых поступках. После рассказа руки протягивают вперёд, ладошки кладут к середине круга.
Коммуникативная игра «Комплементы».
Ребята по очереди говорят друг другу приятные, добрые слова.
Коммуникативная игра «Подарок для всех».
Задание детям: «Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, то, чтобы вы подарили для нас для всех?»
Коммуникативная игра «Пирамида любви».
Ребята стоят в кругу. Строится «Пирамида любви» - ребята по очереди называют что – то любимое и протягивают свою руку вперёд, в середину круга. Выстраивается пирамида. Ребятам предлагается почувствовать тепло рук, ощутить приятное касание рук друг друга. В конце игры устраивается «Салют» (руки одновременно поднимаются вверх, что вызывает у ребят особый восторг.
Коммуникативная игра «Хочу с тобой дружить!»
Ребята перемещаются в пространстве, по сигналу ищут себе друга и встают, обняв друг друга.
Вот так мы целенаправленно ведём работу по формированию у ребят коммуникативных навыков. В результате этой работы мы отметили, что в группе сложилась доброжелательная обстановка, укрепились дружеские отношения между ребятами, они стали более сплочённые и уверенные.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!