МААМ-картинки

Информационные технологии в современном дошкольном образовании

Людмила Ушакова
Информационные технологии в современном дошкольном образовании

Профессиональная деятельность специалистов сегодня все в большей и большей степени зависит от их способности к саморазвитию и самообразованию, так как образование сегодня не заканчивается по окончании того или иного образовательного учреждения. «Основополагающую роль в этом играет потребность человека в самосовершенствовании, в современных условиях приобретающая вид потребности в освоении информационных и коммуникационных технологий» [4]. В системе профессионального образования становится актуальной и значимой задача формирования у специалистов готовности к применению информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в своей практической деятельности, а также совершенствование их умения использовать новые информационные технологии.

Публикация «Информационные технологии в современном дошкольном образовании» размещена в разделах

Информатизация дошкольного образования дает педагогам новые возможности для освоения новых методов и организационных форм обучения и воспитания детей и сотрудничества с их родителями, организации сетевого партнерства с другими образовательными учреждениями района и округа.

Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самоценности детства.

Научная психология (З. Фрейд, А. В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана прежде всего с обновлением научно-методической и материальной базы воспитания и обучения на всех уровнях образования, и на дошкольном в первую очередь. Одно из важных условий обновления - использование новых информационных технологий (НИТ)[3].

Современное общество предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, главная цель которого – развернутый и обобщенный внутренний (психический) образ мира, ориентирующий деятельность ребенка для достижения целей его действий. Средством достижения этой цели наряду с традиционными средствами воспитания и образования являются НИТ, которые позволят прежде всего преобразовать предметно-развивающую среду ребенка, создать новые, научно обоснованные средства для его развития[3].

В настоящее время 65% работников дошкольных образовательных учреждений России осваивают работу на компьютере и получают навыки, необходимые для использования современных средств ИКТ в образовании (в частности, навыки информационного поиска, применения мультимедийных технологий, самостоятельно, так как доступ к технике в детском саду продолжает оставаться ограниченным. При этом в детских садах общеразвивающего вида практически не используются информационно-компьютерные технологии в работе с детьми и родителями: в основном сфера их применения ограничивается деловой документацией. В детских садах с приоритетами в развитии и детских садах компенсирующего вида информационно-компьютерные технологии используются более активно с целью обогащения возможностей предметно-пространственной среды и индивидуализации обучения детей, оптимизации коррекционного процесса. Родителям и педагогам предлагаются новые формы общения – по Интернету (например, педагоги-экспериментаторы проводят Интернет-семинары и дистанционные круглые столы, руководители детских садов используют возможности сайта и т. п.).

Педагог осуществляет самостоятельный подбор программ, интернет-ресурсов с целью разнообразить традиционный урок. Семья, один из главных заказчиков образовательных услуг, слабо содействует обучению и воспитанию ребенка, используя компьютер дома как игрушку, родители в большинстве своем педагогически не просвещены и зачастую полностью выпадают из воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Педагог (воспитатель) на современном этапе должен постоянно учиться, развиваться, познавать, а также образовывать и развивать детей «по-новому».

«Проблема воспитания патриотизма в дошкольном образовании». Статья из опыта работы В настоящее время наше государство выражает явную обеспокоенность состоянием духовно-нравственного и патриотического воспитания в нашей.

Деятельностный метод в дошкольном образовании Деятельностный метод в дошкольном образованииОдной из приоритетных целей развития системы образования в настоящее время и на ближайшую перспективу.

ФГОС в дошкольном образовании С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом.

Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ Тема: Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ МДОУ д\с №5 «Тополёк» Учитель-логопед Злобина А. А..

Методическая статья «Игра дошкольника в современном мире» Методическая статья «Игра дошкольника в современном мире» Всё чаще в современном мире не находится у взрослых времени а порой и желания.

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании» Нижний Новгород— город музеев. Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Применение АРТ технологий в дошкольном образованииПрименение АРТ технологий в дошкольном образовании Картина из камня Арт-педагогические техники реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной.

Развивающие игры в дошкольном образовании Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные технологии в современном дошкольном образовании
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 22:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные технологии в современном дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД