Приложение МААМ

Проект «Хорошая книга-лучший друг»

Ольга Федорова
Проект «Хорошая книга-лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок и поймешь.

Жизнь человечества в XXI веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит от сферы образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающего поколения, от их интеллектуальных, нравственных качеств» (Б. С. Гершунский)

Публикация «Проект „Хорошая книга-лучший друг“» размещена в разделах

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Особого рода ценностью в этом деле является чтение, так как общаясь с книгой, человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески, т. е. формируется нравственная и культурная основа его личности. Хорошая книга – лучший друг.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению, и сделать их грамотными читателями. В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Особенно большой интерес у детей вызывает природа, которая представляет собой широкий простор для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребенка.

Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделенные каким -то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждет момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и ученый Виталий Валентинович Бианки.

В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Путешествие в мир природы с В. В. Бианки». В проекте принимали участие дети старшей группы, подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ.

Цель проекта : Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы.

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

• образовательных — на основе сказок и рассказов В. В. Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать её законы и особенности.

• воспитательных — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

• развивающих — развитие творческих способностей детей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Срок Мероприятия

Подготови-тельный Октябрь • Анкетирование, диагностирование родителей, детей;

• Изучение методической литературы для реализации проекта;

• Выращивание саженцев дубков;

• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;

• Природоохранные акции «Очистим участок от мусора»;

• Подбор репродукций художников на тему «Времена года», «Грачи прилетели», И. И. Шишкин «Осенний пейзаж»

• Организация развивающей среды в группе

Основной ноябрь-февраль • Совместная работа с сотрудниками детской библиотеки №32 по подбору литературы.

• Экскурсия в библиотеку; лекция «В. В Бианки-знаток леса»

• Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки

• Совместная работа с выставочным центром «Радуга». Лекции по репродукциям известных художников «Времена года»

• Работа с музыкальным руководителем. Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы». Подготовка музыкальных номеров, разучивание сценок, танцев и стихов к развлечению

• Изготовление кормушек для птиц, совместная работа со школой №51.

• Оформление «Лесной газеты».

• Игра «Поле Чудес» на тему «Знатоки природы»;

• Консультации для родителей, папки-передвижки.

• Составления альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки».

• Литературные чтения, беседы по творчеству В. В Бианки

• Сюжетно- ролевые игры «Библиотека», «Экологический патруль», игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».

• Оформление стенда «Путешествие в мир природы с писателем В. В. Бианки»

• Изготовление дидактических игр «Чей след», «Хвосты», «Букашки».

• Природоохранные акции «Накормите птиц зимой»

• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.

• Изготовление книжки-малышки по произведению В. В Бианки «Мышонок Пик».

• Конкурс поделок «Мышонок Пик»

• Оформление стенгазеты «Читаем книги В. В Бианки»

• Беседы «Что мы знаем о птицах», литературный турнир «Умники и умницы»

• Пополнение библиотеки в группе книгами В. В Бианки.

• Оформление презентации «В. В Бианки – жизнь и творчество»

Заключи-тельный февраль • 4 февраля- открытие экспозиции посвященной В. В Бианки в эколого-краеведческом музее ДОУ.

• Праздник «120 лет со дня рождения В. В Бианки»

В проекте были использованы такие виды деятельности как, познавательный (формирование представлений о мире природы, перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе, практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия). В ходе реализации проекта была организована работа с социумом - школа №51,библиотека №32, ботанический сад, областной краеведческий музей.

Проект начали с чтения книги В. В. Бианки «Мышонок Пик». Ежедневно читали по несколько рассказов, всякий раз дети вспоминали содержание предыдущего рассказа и рисовали к ним рисунки. Следующим этапом было изготовление книжек-малышек. Вместе с родителями дети участвовали в конкурсе поделок «Мышонок Пик». В группе создали библиотечку книг о природе. В продуктивной деятельности - поделки из пластилина «Сова», «Воробушки на кормушке», конструирование из бумаги «Мышонок Пик», «Снегирь», творческие работы в виде рисунков, аппликаций по произведениям В. В. Бианки. Дети вместе родителями приняли участие в акции «Накормим птиц зимой». Ребятам очень понравилась игра «Экологический патруль». Детям серьезно подошли к делу, они ходили по группам, проверяли состояние комнатных растений, не текут ли краны в моечных, не горят ли лампочки днем. Все результаты отмечались в «экологическом экране».

На темы произведений Виталия Валентиновича были поставлены инсценировки - драматизации «Лис и мышонок», «Сова», «Теремок». Познавательная игра Поле чудес – «Знатоки природы» очень понравилась всем ребятам-дошколятам, ведь они узнали много интересного о зимующих и перелетных птицах, о животных, отгадывали загадки.

Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Читаем книги В. В. Бианки», «Лесная газета», также изготовлены педагогические ширмы, где знакомили детей, родителей и педагогов с народными приметами и давали практические советы по узкой теме.

В заключительном этапе, в эколого-краеведческом музее ДОУ, была организована экспозиция, посвященная В. В. Бианки, а 12 февраля состоялось празднование юбилея «120 лет со дня рождения В. В. Бианки».

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир природы с В. В. Бианки» дети научились понимать, что хорошо, а что плохо, переживать и сочувствовать, у них появилось чувство сострадания к Мышонку Пик. Они стали бережнее относится к растениям и животным. Приобщая детей дошкольного возраста к литературе, необходимо рассчитывать на кропотливую, долговременную работу, которая в будущем обязательно даст свои плоды. Общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным. Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребенка, а вызванные ими чувства способствуют воспитанию бережного отношения к родной природе, к родному краю, к Родине. Сказки Виталия Бианки особенные -познавательные, в них вся правда. Читая сказки В. Бианки, хочется идти в лес, на реку, на луг и наблюдать, наблюдать.

Однако следует помнить, что все- таки не книга, не телевидение, а сама природа во всей своей простоте и сложности является главным наставником ребенка в его воспитании. Мы, воспитатели, считаем, что данные нами знания надолго останутся в сознании наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по произведениям В. В. Бианки» в подготовительной группе (6–7 лет) Задачи Образовательные: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, углубить представление детей о творчестве В. В. Бианки. Развивающая:.

Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки Цель: закрепить знания детей о писателе, натуралисте, ученом В. В. Бианки. Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошая книга-лучший друг»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошая книга-лучший друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова (УИ 210680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД