Папки-передвижки

Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными» (27 фото)

Ирина Бажутина
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Публикация «Статья из опыта работы „Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными“» размещена в разделах

Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении и дома, являясь частью общего воспитания, строится с учетом формирования условных рефлексов у ребенка, постоянного, постепенного и поэтапного повторения тех или иных действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае, если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением.

Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки. Замечать грязные руки и мыть их. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.

Последовательность практических умений умывания:

Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Закатай рукава.

Фото «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Открой кран.

Кран откройся,

Нос умойся…

Статья из опыта работы - фото

Намочи руки.

Фото №1 Культурно гигиенические навыки и привычки которые необходимы для жизни труда сохранения здоровья нужно вырабатывать с раннего возраста

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Ускользает как живое,

но не выпущу его я.

Фото №2 Публикация Статья из опыта работы Растим детей здоровыми крепкими и жизнерадостными размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Положи мыло в мыльницу.

Фото №3 Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым

Потри не только ладоши, но и тыльную их сторону.

Я под краном руки мыла,

Я лицо помыть забыла.

Фото №4 Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением

Смой пену.

Фото №5 Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях вызывающих затруднение

Отожми воду с ладошек.

Фото №6 Знать свое полотенце и пользоваться им

Сложи руки лодочкой и набери воду, умой лицо.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Фото №7 С удовольствием показывать взрослому как нужно умываться и мыть руки

Возьми полотенце.

Фото №8 Замечать грязные руки и мыть их

Разверни полотенце.

Фото №9 Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других

Вытри лицо.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Фото №10 Радоваться когда руки и лицо чистые чистый носовой платок

Повесь полотенце на крючок.

Фото №11 Последовательность практических умений умывания

Опусти рукава.

Гигиена

Гигиена, гигиена.

ЧTO такое - я не знала.

Может, это зверь гиена,

Что в кино я увидала?

Оказалось: В гигиене

Ничего звериного

Нас учила гигиене

Нина Константиновна.

Моем руки,

Чистим зубы –

Очень мило,

Просто любо!

Все болезни – вон, за дверь!

Выгляжу отлично я.

Вот такой он добрый зверь –

Гигиена личная!

(А. Степанов)

Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.

Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться за помощью к воспитателю.

Я одеться сам могу!

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,-

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без галош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Фото №12 Кран откройся Нос умойся

Снимаем сандалии.

Фото №13 Возьми мыло и намыль руки до появления пены

Сняли сандалии.

Фото №14 Ускользает как живое но не выпущу его я

Снимаем носки

Фото №15 Положи мыло в мыльницу

Убираем сандалии и носки в шкафчик.

Фото №16 Потри не только ладоши но и тыльную их сторону

Снимаем шорты.

Фото №17 Я под краном руки мыла Я лицо помыть забыла

Убираем в шкафчик.

Фото №18 Отожми воду с ладошек

Надеваем колготки.

Фото №19 Сложи руки лодочкой и набери воду умой лицо

Надеваем штаны.

Фото №20 Есть в комнате портрет Во всем на вас похожий

Надеваем кофту.

Фото №21 Засмейтесь и в ответ Он засмеется тоже

Обуваем ботинки.

Фото №22 Возьми полотенце

Надеваем шапку.

Фото №23 Разверни полотенце

Надеваем куртку.

Фото №24 Говорит дорожка Два вышитых конца помойся хоть немножко Чернила смой с лица

Я одеться сама могу!

При обучении раздеванию, одеванию после сна и на прогулку, важно закрепить знания о последовательности действий (что надевать сначала, что потом, уточнить ориентировочные действия, где низ, изнаночная и лицевая сторона одежды, какой сапог на какую ногу и пр.). Обучение должно проходить в естественной обстановке, мотивироваться естественными потребностями детей, например желанием пойти гулять.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
Опубликовано: 13 января 2014 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бажутина (УИ 176065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД