Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома» (2 фото)

Елена Уланова
Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»

Консультация для родителей и воспитателей

1. Самообслуживание

2. Хозяйственно-бытовой труд

3. Труд в природе

4. Ручной труд

Со второй младшей группы добавляется подраздел: Работа в уголке природы.

В старшей и подготовительной группе добавляется подраздел: Ручной труд.

Самообслуживание.

В младшей группе детей учат одеваться,раздеваться применяя игровые приемы. Пример:Кукла Маша

пришла с прогулки, сняла шапку и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. (действия сопро-

вождаются словами).Посмотри Маша,сейчас все ребята снимут шапки и положат их в шкафчики.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома“» размещена в разделах

А теперь будем снимать куртки. Здесь детям нужна моя помощь. Кому помочь?

Дети учатся аккуратно складывать вещи. В раздевалке висит алгоритм картинок последовательности

одевания.

Следует приучать детей к опрятности. Напоминать им пользоваться носовыми платочками,салфетками

Обучая воспитанников мыть руки,воспитатель показывает сам все действия умывания. На стене висит

алгоритм картинок умывания. Читаем стихи: "Чистая водичка моет Вове личико,Танечке-ладоши,а пальчики-

Антоше","Водичка,водичка,умой мое личико,чтобы глазки блестели,чтобы щечки краснели,чтоб улыбался

роток,чтоб кусался зубок".

Усилия детей раннего возраста часто не достигают результата,но малыши стараются,поэтому не стоит

спешить на помощь ребенку,который пытается сделать что-то самостоятельно. Не получилось,устал,просит

помощи-помогите ему,похвалив за трудолюбие.

Огромное терпение и педагогический такт требуется от воспитателя,чтобы не погасить детскую

инициативу. Решающее значение в общении с детьми имеют игровые приемы.

Именно они позволяют воспитателю более активно воздействовать на малыша. Показ инсценировок с

помощью игрушек, театра би-ба-бо: "как Хрюша умывается","Зайка учит есть красиво и правильно Мишку",

"Покажи зайке,как правильно одеваться,раздеваться, он пришел поучиться у тебя".

Во второй младшей группе следует обращать внимание на качество выполнения детьми уже освоенных

навыков (как ребенок завернул рукава,сухо ли вытер руки,не забыл ли повесить сушить мокрые вещи).

Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Но не следует оставлять без внимания

случаи иждивенчества.

В средней группе необходим контроль за правильным и добросовестным выполнением операций по

самообслуживанию.

Их надо приучать начинать процесс одновременно и по возможности одновременно заканчивать его.

В средней группе большое внимание уделяется формированию исполнительности,умению доводить

начатое дело до конца (одеваться,раздеваться,кушать не отвлекаясь).Эти задачи решаются успешнее

при использовании игровых приемов и систематическом контроле за действиями детей,формируя у каждого

ребенка навыки самообслуживания. Пример:"Сегодня Буратино пришел учиться у вас мыть руки,он не верит, моете

что вы чисто моете руки и на полотенцах нет и следа от грязи.

В средней группе можно привлекать детей к анализу результатов труда:"Сейчас мы с Катей,Витей и

Алешей проверим аккуратно ли сложены вещи в шкафах".Прием объяснения и показа способа действий

занимает большое место в работе педагога.

Обучая детей пользоваться ножом и вилкой воспитатель садится перед малышами и показывает как

принято держать эти предметы,отрезать и накладывать на вилку еду.

На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы: забыл убрать в свой шкаф

сменную обувь -будешь долго ее искать после прогулки,не завернула рукава платья или сделала это

небрежно-будешь ходить с мокрыми рукавами.

В старшей группе совершенствуются навыки самообслуживания. Ребенок должен осознанно понимать,

почему нужно чистить зубы,полоскать рот после еды. Ребенок видел,что небрежное выполнение трудовых

действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям (не почистил ботинки-они имеют неряшлевый вид;

поспешила,не причесалась- волосы лезут в глаза).

Старшие самостоятельно одеваются и раздеваются,следят за чистотой одежды,порядком в своем шкафчике.

И дома и в детском саду у них продолжают воспитывать потребность в чистоте. Они должны без напо-

минаний взрослых чистить зубы,мыться перед сном. Сушить мокрую одежду и обувь,бережно относиться к своим

вещам.

Обучают умению есть аккуратно,красиво,не разговаривать с набитым ртом. Следует попросить родителей

обеспечить культуру еды в домашних условиях. Дети должны без напоминаний помогать воспитателю готовить

материалы для занятий,убирать свое рабочее место,мыть кисти,баночки,чистить доски от пластилина.

В процессе совершенствования навыков по самробслуживанию у детей продолжают воспитывать доброту,

чуткость,отзывчивость,умение приходить на помощь сверстникам,взрослым.

Воспитатель при всех хвалит случаи проявления детьми внимания и заботы по отношению друг к другу,

радуется за них и гордится ими.

В подготовительной группе дети в состоянии следить за своим внешним видом. Нужно объяснить им,как

тактичнее сообщить сверстнику о необходимости что-то изменить,поправить в одежде,прическе.

По прежнему следует напоминать детям о необходимости следить за своим внешним видом,за чистотой

обуви,одежды,соблюдать правила гигиены.

Переодически необходимо контролировать то,как дети поддерживают порядок в своих шкафчиках.

Когда обнаруживается отступление от принятых правил,воспитатель назначает двух дежурных. которые

должны направить детей на устранение непорядка. Дежурных учат тактичности к своим сверстникам.

Работа с родителями: Дошкольников слеует родителям приучать при необходимости стирать свой носовой

платок,испачканые носки,мешок для спортивной формы,мелкие вещи и мыть игрушки.

Детей надо научить оперативно готовить все материалы, необходимые для занятий.

Хозяйственно-бытовой труд

В младших группах совместно с воспитателем ребенок учится готовить материалы к занятиям (кисти,

доски и т. д.); после игры убирать на место игрушки,строительный материал.

Дети очень хотят быть значимыми,они с гордостью выполняют "почетные" поручения - расставляют

салфетницы,хлебницы. Если одеть фартук,впечатлений хватит на весь день.

Дети помогают убирать игрушки на участке во время прогулки,перед обедом. Помогают игровые приемы:

Посмотрите на меня,сейчас я превращусь в подъемный кран и буду поднимать игрушки,подцепив за машину и положу

в мешок. Хотите поработать подъемными кранами?

Хозяйственно-бытовой труд в основном сводится к выполнению простейших индивидуальных поручений,

отдельных действий совместно с воспитателем,родителем. Убирают нна участке листьясметают снег со скамейки

со ступенек (смести песок,собрать большие ветки.)

Их надо всячески поощрять,поскольку эти действия содержат зачатки коллективного труда и способствуют

воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых. Только прилагая усилия они ощутят радость от

своего труда. "Посмотрите как стало просторно,светло,уютно,это потому,что вы навели порядок в группе!"

В течение дня воспитатель предлагает каждому ребенку найти нужное и полезное дело.

В младшей группе со второго полугодия разрешают дежурить по столовой. Дежурные в униформе,воспитатель

помогает правильно накрыть стол. Для закрепления приобретенных умений используются дидактические

игры:"Накроем стол для кукол","День рождения Мишки", "Ничего не забыли?","Ничего не перепутали?"

Трудовые усилия детей надо обязательно оценивать:"Спасибо,вы мне очень помогли. Вы так быстро справились

с работой!"Хвалить ребенка надо при всех детях,но если он заслуживает порицания,сказать ему об этом

надо с глазу на глаз (детей этого возраста очень огорчают публично высказанные замечания.

Детям чаще дают поручения куда-то сходить,что-то принести,отнести,попросить предупредить.

Следует объяснить,что надо сделать.

Дети осваивают целостные трудовые процессы (моют игрушки,подклеивают книжки).Дети учатся все делать

так,чтобы взрослому не приходилось что-то переделывать за них.

В старших группах дети помогают взрослым поддерживать порядок в группе: протирать пыль,Мыть игрушки

ремонтировать книги,игрушки.

Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»

Приучать самостоятельно поправлять постель после сна, самостоятельно и добросовестно

выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол,приводить его в порядок после еды.

В подготовительной группе учить подметать полы. Особое внимание следует уделять формированию навыков

организации трудовой деятельности.

Детей приучают выслушивать задание,продумывать план работы,готовить все необходимое для его

выполнения,не мешать товарищам,помогать им, не бросать дело,не закончив его, не стесняться просить

помощи.

В подготовительной группе чаще,чем раньше организуется трудовая деятельность детей и взрослых.

Вместе со взрослым изготавливают атрибуты для игр,оформляют помещение,Детали к костюмам к празднику,

изготавливают елочные игрушки,подарки родителям и близким взрослым,сотрудникам дошкольного учреждения

(коллективныеи индивидуальные работы).

Некоторые поручения (их дают по желанию ребенка) дети выполняют в течение длительного времени (следят

за порядком в книжном уголке, за прическами кукол,в уголке конструирования (аккуратно сложены детали наго зад

полке и т. д.).

Качество выполнения работы и самостоятельность повышается.

Их не следует опекать,надо чаще предоставлять возможность проявлять творчество,смекалку,волевые

усилия, для этого можно использовать методические приемы:"Сделай сам,как у меня";"Сделай сам,без моей

помощи";"Сделай сам,но по другому";"Подумай и сделай как хочешь".

Метод поощрения:Сегодня ты хорошо справился с заданием,в следующий раз я смогу доверить тебе более

трудное дело!" Похвала стимулирует к выполнению очередного задания с еще большим старанием. Удачи ребенка

отмечать в присутствии всех. Ему приятно и полезно ощущать себя умелым,значимым!Это необходимо и важно для

ребенка,который испытывает трудности,осваивая другие виды деятельности (речевую,музыкальную.)

Ребенок -это личность,требующая к себе уважения. У него теряется интерес в трудовой деятельности,

если выполненная им работа переделывается у него на глазах взрослыми.

Дети шести лет любят,когда к ним обращаются как к взрослым (повышается интерес к работе,ответственность

за порученное дело. Пример:"Таня,сегодня у Оли день рождения. Организуй ребят,подумайте,как мы ее поздравим.

Надо сделать в такой день что-то приятное. (у нас дети рисуют рисунки и составляется альбом с подписью группы

и пожеланиями).Важно,чтобы дети понимали,что они выполняют нужную работу,требующую от них определенных

усилий.

Труд в природе

В средней группе приучают детей систематически ухаживать за растениями,за огородом на окне (цветы,лук,

овес,пшеница).

Фото «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»

Зарисовывают в альбом изменения роста растений,бутонов цветов. На участке собирают опавшие

листья,Дети делают кормушки с воспитателем или дома,подкармливают птиц зимой. Летом ухаживают за цветами

и грядкой,где посажены помидоры,перец.

в старшей группе продолжают формировать навыки работы с лопатами,граблями,Лейками.

Ручной труд

В старшей группе приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным

материалом,бумагой,картоном,картоном и с бросовым материалом. Учить делать игрушки для сюжетно-ролевых

игр (бинокль,флажки,короны,шапочки,книжки,игрушечную мебель,сувениры для малышей, родителей,украшенияна елку.

Экономно и рационально расходовать материал, бумагу.

В подготовительной группе использовать природный материал, бумагу,картон,Ткани,поролон,проволоку

бросовый материал. Учить детей пользоваться иглой,выполнять шов вперед иголкой и "через край",пришивать

пуговицы.

Детей знакомят с техникой оригами.

На основе цилиндра и полосок бумаги (заготовки лежат в уголке творчества. Это может быть ствол дерева,труба

парохода, бумажные куклы для театра,ножка гриба)делают разнообразные предметыие (скворечник,хлопушки,Героев

из мультфильма,животных,птиц,театральные игрушки)

Из полосок бумаги учатся плести коврик,изготавливают ветви дерева,хвост птички можно сделать,скатывая

полоски с помощью карандаша (спираль).

Овладение модулями,лежащими в основе многих предметов способствует развитию мышления,самостоятельности

и творчества.

Из семян,крупы,лепестков цветов дети создают декоративные композиции,предметные композиции (декоративное

блюдо,сцены на разные темы. Сюжетные композиции можно делать из разнообразного материала и участвовать

на выставках по разнообразным тематикам.

Работа с родителями

1. Информация о трудовом воспитании дома и в детском саду.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Выставки поделок на разные темы.

4. Знакомство с профессиями. Привлекать родителей для беседы.

5. Привлекать родителей делать кормушки,атрибутику к досугам и праздникам.

6. Приглашать родителей на субботники вместе с детьми.

Пословицы

Работе время, а потехе час. Кто любит трудиться,тому на месте не сидится. Терпение и труд все перетрут.

Без труда не вынешь рыбку из пруда. Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Было бы терпенье-

будет и уменье. Труд человека кормит,а лень портит. Что делано наспех,то и сделано насмех.

Источники

Для этой статьи была использована литература: Т. С. Комарова,Л. В. Куцакова,Л. Ю. Павлова. "Трудовое воспитание

в детском саду; Уланова Л. А. ,Москва. Мозаика-синтез. 2005 г. ;С. О. Иордан. "методические рекомендации по

организации и проведению прогулок детей 3-7 лет";В. Г. Нечаева. Москва. 1989г. "Воспитание дошкольников в труде";

Т. А. Маркова. "Воспитание трудолюбия у дошкольников. Москва. "Просвещение"1991г. ;Программа методические реко-

мендации по программе М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Утренняя.

Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию.

Консультация для родителей «Организация питания в детском саду и дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА" Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального.

Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры дома и в детском саду» Игра- это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома» «ТРИЗ в детском саду и дома» Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована,.

Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома» Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Правильно организованный режим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД