Галина Филимонова
Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», а В. В. Медушевский - «моделью человеческих эмоций». Она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг нас. Начальное музыкальное воспитание играет в жизни человека очень важную роль. Н. А. Ветлугина писала «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания». Детский сад является первым учреждением, в которое попадает ребенок, и он оказывает большое влияния на развитие музыкальных способностей у ребенка, его мировоззрение. Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка ко всему многообразию музыкальной культуры. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает воздействие на духовное, культурное, личностное развитие ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.
Публикация «Статья „Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
Музыкальное воспитание всегда являлось важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. При прослушивании музыки, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, эстетического вкуса.
У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом удовлетворения которой, психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. В современном мире музыкальное воспитание признано считать не как дополнительное образование, а как необходимое, так как это не только путь к эстетическому образованию, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.
Правильно организованное музыкальное воспитание позволяет детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности.