Папки-передвижки

Музыкальное воспитание дошкольников дома

Ирина Круппа
Музыкальное воспитание дошкольников дома

Статья «Музыкальное воспитание дошкольников дома»

Для современного человека вряд ли уже секрет или нераскрытая тайна тот факт, что музыка способна очень мощно воздействовать на наше развитие. А исследования ученых всего мира подтверждают эту, уже ставшей прописной, истину.

Публикация «Музыкальное воспитание дошкольников дома» размещена в разделах

С самого рождения ребенка сопровождает музыка, колыбельные матери, музыка по средствам связи. Подробнее хотелось бы остановиться на применении мобильных телефонов. В своих высказываниях я буду придерживаться не только научных знаний, но скорее своих наблюдений, которые регулярно и повсеместно имеют место быть. Думаю, это будет коротенький рассказ музыкального руководителя с названием «Малыш и музыка»…вполне себе банальное название.

За свою педагогическую жизнь я ни разу не встретила обделенного слухом ребенка, за исключением тех ребят, у кого есть нарушения слуха, то есть детей с ограниченными возможностями здоровья. По роду деятельности ежедневно передо мной проходят более ста детей. Мое абсолютное убеждение – детей без музыкального слуха нет! Они все в той или иной степени обладают музыкальностью. Итак, что же мы имеем? Первое, это эмоциональность, которая присуща всем детям, второе-музыкальность, третье- здоровье детей. Казалось бы, все прекрасно! Что действительно хорошо. Но…теперь наши любимые мобильные телефоны! Да простит меня человечество, но иначе как «исчадие ада» я телефоны не называю. Колыбельные…одни из первых земных звуков несутся не из уст мам…хочу оговориться, не все, нет- нет, не все, используют телефон в качестве «няни», но это часто встречающийся факт. Нет ничего теплее, нежнее, добрее, ласковее, душевнее настоящего голоса мамочки! Малыш слушает живой голос мамы, он понимает, что он в безопасности. Никакой суперсовременный аппарат, не способен подарить ту энергию музыки, что таится в живом голосе человека. Спойте своему дитятке своим голосом, никто и не требует бельканто примадонны оперного театра, спойте своим, самым родным голосом простую песенку, пусть без рифмы, пусть без четкой пульсации…но РОДНЫМ и ЖИВЫМ голосом. Кстати, работая недолгое время с детьми, страдающими аутизмом, я увидела, что на краткий миг ребенок реагирует на живой звук голоса. На музыку из динамиков музыкального центра они реагируют крайне негативно, а на голос откликаются, очень краткий миг, но откликаются!

Особое внимание необходимо уделять тому, что льется из звуковоспроизводящей аппаратуры : или это достойная музыка, или это «я сижу «лайкаю», воздух «пинаю Найками». Мозг ребенка чист, он работает на восприятие, и то, что вы даете слушать ребенку, по умолчанию откладывается в нейронной сети растущего малыша и его памяти. Пусть это будет народная музыка, пусть это будет красивая инструментальная музыка, пусть это будет хорошая детская песня, исполненная голосом детей. Не нужно загружать мозг ребенка звуковым мусором и шелухой. Первые впечатления оставляют в нейронной сети ребенка САМЫЕ мощные, запоминающиеся впечатления, это на всю жизнь! Не знаете что включить? Включите народную музыку! Не промахнетесь. Когда малыш подрастет, поиграйте в более сложнее игры с пеним, к примеру, вы поете и прихлопываете ритм в ладоши. Ребенок повторит обязательно, ведь это его мама или папа, это его идеал и образец. Возможно не сразу, не с первого раза, но при постоянных подбадривающих словах и улыбке малыш начнет повторять, и с каждым разом все лучше и четче. Основные принципы: систематичность и последовательность от простого к сложному. То, что умеет ребенок- не примитив, это то, что он ПОКА может; постепенно, по прошествии времени он достигнет хороших результатов. Не обязательно бежать в магазин и покупать комплект инструментов, человечество начало исполнять музыку не на сложных музыкальных инструментах, а на подручном звучащем материале. Так почему бы не позволить малышу так же постучать чем-то безопасным, но постучать, пусть простейший ритм. Часто родители не любят покупать инструменты, слишком шумно и громко. Но это один из навыков, который потом, как знать, раскроет одну из сторон музыкальности ребенка. А потанцевать! Конечно! Когда звучит веселая музыка младенец реагирует на нее. Когда он уже подрос, что он делает? Приседы под веселую музыку! А это уже «пружинка», музыкальное движение в танце! Вот вам и танцор! Подбодрите его, улыбнитесь, скажите, что он – молодец! И он с утроенной силой будет подскакивать снова и снова.

Пока малыш растет в семье, без помощи и воздействия педагога, дошкольного музыкального работника, родители выполняют эту функцию. И то, что ребенок услышал, опробовал и испытал, составляет базу, на которую уже профессиональные педагоги наслаивают свое педагогическое воздействие. Хочется сказать всем родителям : «Не скупитесь на эмоции! Не жадничайте слов! Поговорите с детьми! Пусть они слышат ВАШ голос, голос самых близких людей на Земле!»

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице»Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице» Заключительной работой детей по лексической теме недели"Мой дом. Дома на нашей улице. Домашний адрес" была коллективная работа по аппликации.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание дошкольников дома
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД