Дария Ульбекова
Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: «Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста»
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалан6сированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время двигательной деятельности у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Двигательная деятельность при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.
Публикация «Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дефицит двигательной активности отрицательно сказывается на физическом развитии детей дошкольного возраста, что способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем. Недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии, то есть недостатку кислорода. А в условиях кислородной недостаточности хронические заболевания прогрессируют. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности еще недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.
Исследования С. Я. Лайзане, Л. В. Кармановой, Э. Я. Адашкявичене показали, что у дошкольников, систематически занимающихся физическими упражнениями, улучшается двигательная активность.
Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают различные формы работы по физическому воспитанию, которые включают упражнения с мячом: физкультурные занятия, индивидуальная работа, досуги, элементы спортивных игр (баскетбол, футбол и др., подвижные игры с мячом, так как развитие движений рук важно для психического развития ребенка.
Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника. И сегодня мяч не должен потерять свой статус «спутника детства». Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний. А ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.