Папки-передвижки

Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей» (6 фото)

Елена Хрипкова
Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»

Тема: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей».

Хрипкова Е. Н., воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №4», п. г. т. Анна

Цель: развитие игрового творчества детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Постоянно обогащать умения детей.

Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся представления театрального искусства.

Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

Публикация «Статья на тему: „Развитие творческих способностей, личностных качеств детей“» размещена в разделах

Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. На основе театрализованной деятельности проявляются и развиваются творческие способности у детей. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навыки воплощения в игре определенных переживаний, пробуждает к созданию новых образов, развивает мышление.

Именно театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка; приобщает его к духовному богатству, позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого – либо персонажа. Это поможет преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе, что является важным фактором, влияющим на готовность детей к обучению в школе.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Являясь наиболее распространенным видом детской деятельности, именно театрализация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Работая с дошкольниками, разработала и внедрила программу «Театр- творчество - дети».

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая среда является одним из основных средств личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта,

Виды театрализованной деятельности:

Фрагментарное;

Репетиционное;

Типовое;

Интегративное;

Тематическое;

Доминантное

Виды театра:

Кукольный;

Настольный;

Теневой;

Пальчиковый;

Мягких игрушек;

Спектакль;

Бибабо.

Формы организации театрализованной деятельности:

Театр и театрализованная деятельность:

Театрализованное занятие 1 раз в неделю;

Мини- игры на других занятиях;

Самостоятельная театрализованная деятельность взрослых и детей;

Посещение детьми театра совместно с родителями;

Мини - игры на музыкальных занятиях;

театрализованные игры – спектакли;

Театрализованные игры в повседневной жизни;

Самостоятельная театрально – художественная деятельность;

Театрализованные игры на праздниках, развлечениях;

Музей кукол.

Театральные игры и упражнения на развитие воображения, импровизации, согласованности действий, создания образов с помощью пластических движений, мимики и жестов.

Что мы делали - не скажем - Выбирается король, остальные - работники

договариваются, что они будут делать. Затем подходят к королю. «Здравствуй, король! Здравствуйте. Нужны вам работники? А что вы умеете делать? Что мы делаем - не скажем, но зато мы вам покажем!». Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии : стирают, шьют, вышивают, поливают и т. д. Если король отгадает, то догоняет работников. Пойманный становится королем.

Ползущие змеи - Стать на колени и прогнув спину, как можно дальше

вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги и

снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и

непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки: с-ш-щ-ч.

Упражнения на раскрепощение психофизического аппарата, улучшение психомоторного состояния, развитие двигательных способностей, координации движений

Муравьи - По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом и стараясь все время заполнять свободное пространство. По команде «Кактус» дети останавливаются и принимают позу кактуса - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По команде «Муравьи» движение возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» - слегка разведенные в

стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветки ивы, голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, постепенно осваиваются и другие команды: «Буратино» - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, большой палец касается носа, а мизинец касается большого пальца другой руки, мышцы напряжены. По команде «Пьеро» - изображают грустное лицо, голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

Упражнения на развитие дыхания и свободы речевого

аппарата; правильной артикуляции, четкой дикции,

выразительности речи

Зарядка для языка: 1. Жало змеи - Рот раскрыт, язык выдвинут как

можно дальше вперед, медленно двигается вправо - влево. 2. Конфетка - Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу. 3. Колокольчик - Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика. 4. Уколы - Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. 5. Длинный язычок - Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

Свеча - Сделайте вдох, задержите дыхание, затем медленно и плавно подуйте на воображаемую свечу. Следите за тем, чтобы выдох был плавным, ровным, чтобы пламя не погасло.

Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»
Фото «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»
Статья на тему: - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие творческих способностей личностных качеств детей Фото №3 воспитатель МДОУ ЦРР д с п
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Программа самообразования Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Подготовила: Воспитатель.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики на 2015 – 2016 учебный год Цель: Развитие творческих способностей,.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластикиРазвитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени.

Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС ДО. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей В детском саду мы ведем поэтапное, целенаправленное, систематическое использование различных методов и приемов по развитии. Творческого.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД