Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»

Елена Хрипкова
Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»

Тема: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей».

Хрипкова Е. Н., воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №4», п. г. т. Анна

Цель: развитие игрового творчества детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Постоянно обогащать умения детей.

Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся представления театрального искусства.

Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. На основе театрализованной деятельности проявляются и развиваются творческие способности у детей. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навыки воплощения в игре определенных переживаний, пробуждает к созданию новых образов, развивает мышление.

Именно театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка; приобщает его к духовному богатству, позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого – либо персонажа. Это поможет преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе, что является важным фактором, влияющим на готовность детей к обучению в школе.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Являясь наиболее распространенным видом детской деятельности, именно театрализация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Работая с дошкольниками, разработала и внедрила программу «Театр- творчество - дети».

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая среда является одним из основных средств личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта,

Виды театрализованной деятельности:

Фрагментарное;

Репетиционное;

Типовое;

Интегративное;

Тематическое;

Доминантное

Виды театра:

Кукольный;

Настольный;

Теневой;

Пальчиковый;

Мягких игрушек;

Спектакль;

Бибабо.

Формы организации театрализованной деятельности:

Театр и театрализованная деятельность:

Театрализованное занятие 1 раз в неделю;

Мини- игры на других занятиях;

Самостоятельная театрализованная деятельность взрослых и детей;

Посещение детьми театра совместно с родителями;

Мини - игры на музыкальных занятиях;

театрализованные игры – спектакли;

Театрализованные игры в повседневной жизни;

Самостоятельная театрально – художественная деятельность;

Театрализованные игры на праздниках, развлечениях;

Музей кукол.

Театральные игры и упражнения на развитие воображения, импровизации, согласованности действий, создания образов с помощью пластических движений, мимики и жестов.

Что мы делали - не скажем - Выбирается король, остальные - работники

договариваются, что они будут делать. Затем подходят к королю. «Здравствуй, король! Здравствуйте. Нужны вам работники? А что вы умеете делать? Что мы делаем - не скажем, но зато мы вам покажем!». Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: стирают, шьют, вышивают, поливают и т. д. Если король отгадает, то догоняет работников. Пойманный становится королем.

Ползущие змеи - Стать на колени и прогнув спину, как можно дальше

вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги и

снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и

непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки: с-ш-щ-ч.

Упражнения на раскрепощение психофизического аппарата, улучшение психомоторного состояния, развитие двигательных способностей, координации движений

Муравьи - По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом и стараясь все время заполнять свободное пространство. По команде «Кактус» дети останавливаются и принимают позу кактуса - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По команде «Муравьи» движение возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» - слегка разведенные в

стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветки ивы, голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, постепенно осваиваются и другие команды: «Буратино» - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, большой палец касается носа, а мизинец касается большого пальца другой руки, мышцы напряжены. По команде «Пьеро» - изображают грустное лицо, голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

Упражнения на развитие дыхания и свободы речевого

аппарата; правильной артикуляции, четкой дикции,

выразительности речи

Зарядка для языка: 1. Жало змеи - Рот раскрыт, язык выдвинут как

можно дальше вперед, медленно двигается вправо - влево. 2. Конфетка - Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу. 3. Колокольчик - Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика. 4. Уколы - Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. 5. Длинный язычок - Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

Свеча - Сделайте вдох, задержите дыхание, затем медленно и плавно подуйте на воображаемую свечу. Следите за тем, чтобы выдох был плавным, ровным, чтобы пламя не погасло.

Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Программа самообразования Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Подготовила: Воспитатель.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики на 2015 – 2016 учебный год Цель: Развитие творческих способностей,.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластикиРазвитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени.

Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС ДО. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей В детском саду мы ведем поэтапное, целенаправленное, систематическое использование различных методов и приемов по развитии. Творческого.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...