Галина Денисова
Статья «Реализация непрерывного образования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Денисова Галина Ивановна
воспитатель
МКДОУ Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка – детский сад № 11. Воронежская обл., г. Борисоглебск
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Этот вопрос в большей степени вызывает дискуссию о качестве дошкольного образования и, конечно же, проблематику данного вопроса можно назвать не решенной до настоящего времени. Это сложнейшая проблема. Она связана с нерешенными вопросами стандартизации, соотнесения содержания, объема, качества образовательных услуг с потребностями ребенка, семьи и школы. Решение именно этих проблем сегодня должно носить приоритетный характер, поскольку от них зависит отношение государства и общества к системе дошкольного образования в целом [3].
Публикация «Статья „Реализация непрерывного образования в ДОУ“» размещена в разделах
Вывод о том, что непрерывное образование начинается в детском саду, не новое. Попытки включить детские сады в образовательную деятельность, разбиваются о бытующее мнение работников и специалистов дошкольного образования о самоценности детства. Многочисленные проекты, разработки концепций и программ дошкольного образования кроме призывов не лишать детей детства peaльных результатов не принесли. Становится очевидным, что как всякая сложившаяся система, дошкольное образование не сможет решить задачу собственного реформирования без помощи извне.
Детский сад до сих пор не нашел своего места в глобальном учебном процессе по причине отсутствия понятной, простой и доступной технологии обучения. Развивая сеть учреждений дошкольного образования, государство вкладывает ресурсы, которые нельзя сопоставить с развитием школьной сети. В силу своей специфики, учебное место в учреждении дошкольного образования стоит в разы дороже, чем в школе. Расходуя такие средства, государство и пользователи вправе рассчитывать на больший, чем обычный присмотр за детьми, эффект дошкольного образования [1. с. 27]
Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки.
Развиваются дошкольные учреждения с приоритетами одного или нескольких направлений работы с детьми (детские сады компенсирующего вида, присмотра и оздоровления, центры развития ребенка и др.). С дошкольного образования начинается непрерывный образовательный процесс не только в России, но и большинстве зарубежных образовательных систем, его сущностные признаки определяют его приоритетность в системе непрерывного образования РФ. [2, с. 19]
В системе непрерывного образования детский сад - начальная школа необходимо решать следующие задачи:
• установление единства требований и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в создании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игра не только развивает ребенка, но и влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Игровые ситуации в целом влияют на умственную деятельность ребенка, развивают его творческое воображение, влияют на развитие связной речи. Занятия в ДОУ часто проходят в игровой форме. Важно сделать переход детей от игровой деятельности к учебной плавным, адекватным.
Реализация федеральных государственных требований позволит качественно улучшить процесс обучения, воспитания и развития воспитанников, а также повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и знания общественности о раннем развитии детей. В целом это поможет вырастить гармонически развитое поколение, способное учиться на протяжении всей жизни, чтобы быть успешной личностью и при этом оставаться Человеком.
1. Куркин Е. Б. Непрерывное образование начинается в детском саду - М. : Федеральный институт развития образования, 2008
2. Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. – М. : Наука. 2006.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / отв. ред. М. А. Васильева. М., 1985.