Папки-передвижки

Консультация «Рисуем съедобными красками»

Любовь Костикова
Консультация «Рисуем съедобными красками»

Рисуем съедобными красками.

Изобразительная деятельность служит средством всестороннего развития и воспитания детей. Она способствует развитию эстетического восприятия, приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Все дети раннего возраста не творцы, а манипуляторы. Манипулируя с предметами, материалами и формами они изучают их свойства и возможности. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления дошкольника тем ярче его воображение.

Для познания мира, малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые.

Публикация «Консультация „Рисуем съедобными красками“» размещена в разделах

Маленькие дети очень любят рисовать красками, используя в качестве кисточки свои пальчики и ладони. Яркие цвета не только радуют детей, но и вызывают желание попробовать их на вкус. Педагогам приходится во время занятий по художественному творчеству внимательно следить за детьми, так как младшие дошкольники имеют особенность «проверять на вкус» материалы и вещества, оказавшиеся у них в руках. Поэтому в этом возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными.

Не стоит увлекаться модными красками для пальчикового рисования. Главное их достоинство в том, что они легко смываются с любых поверхностей и отстирываются с любой одежды. Но то, что эти краски очень горькие, не всегда мешает малышам их отведать. Так что лучше остановить свой выбор на съедобных пищевых красителях.

В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, морковь, зелень салата или шпината, яркие ягоды-чернику, голубику. Взрослые могут показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски. Достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягоду или провести линию морковкой, и малыш с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой. Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета.

Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, вывести из лужицы ручеек, соединить между собой две разноцветные кляксы, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона: целой ладонью или кулаком. Такое рисование пальцами полезно не только для эстетического развития, но и речевого развития малыша – недаром логопеды очень любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, ребенок стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь. В. А. Сухомлинский утверждал: «Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши – ее нужно лишь разделить и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.

К манным краскам предложить дополнение в виде ягодок для украшения «шедевра» или ложечки варенья (джема) для создания более насыщенного колорита. Конечно очень скоро продуктовая картина превратится в однородную и не очень привлекательную массу. Но увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировано образное мышление, поэтому пока не стоит искать в его рисунках особого смысла – он просто наслаждается и радуется всему, что делает. Кстати, взрослым тут тоже есть чему порадоваться. В результате «художественных» упражнений детски пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует мозговой деятельности и мышления.

В нашем детском саду работу по рисованию съедобными красками я начинаю с ознакомления детей с овощами, ягодами, зеленью, которые впоследствии используем для приготовления красок (свекла, морковь, помидор, малина, листья шпината и др.). Обязательно наглядно демонстрирую и привлекаю внимание детей к получению сока из этих компонентов, рассказывая сказку о том, что овощи однажды решили помочь детям: научить их делать полезные, яркие краски для рисования. Свекла, морковь, малина, шпинат, помидорчик собрались и отдали свою силу – яркий сок – всем, кто любит рисовать. Помочь им решили и другие продукты (загустители). Это могут быть мука, крахмал, соль, масло, мед. Дети с удовольствием не только наблюдают за приготовлением красок, но и учувствуют в этом процессе: насыпают, перемешивают, подливают.

При рисовании пальчиком детям легче всего рисовать точки, поэтому именно с этого мы и начинаем. Украшаем заранее нарисованные предметы: блюдце, ниточку для бус, мухомор, божью коровку, горошек на платьице и т. д., дополняем сюжетные картинки – зернышки для цыплят, горошек для петушка, дождик. Затем переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных линий: заборчик, солнечные лучики, червячки и т. п.

На первом этапе предлагаю детям краску одноцветную, а затем различных цветов. При смене цвета учу промывать пальчик в мисочке с водой и вытирать его насухо салфеткой.

Хочется поделиться рецептами самодельных «съедобных красок» и экологически чистых красок, которые используются для рисования пальчика ми с детьми младшего дошкольного возраста в нашем детском саду:

Краски масляные

1ст. л муки.

2-3 ст. л. соли.

1ч. л. растительного масла.

50гр. воды с натуральными пищевыми красителями.

Краски медовые

50мл. сока из натуральных продуктов (моркови, свеклы, шпината)

3-4ч. л. воды.

1ч. л. меда.

30 гр. крахмала.

Все смешать и взбить миксером.

Как любая хозяйка совершенствует кулинарные рецепты, так и в случае со съедобными красками можно экспериментировать с их густотой, цветом, пропорцией ингредиентов.

Наши малыши с удовольствием рисуют пальчиками осенние листочки, дождик, бусы для кукол, узоры на тарелочках. Их ладони научились превращаться в солнышко и заборчик и т. д. они получают удовольствие от общения с красками и радуются результатам своего труда. А я в свою очередь спокойна за их безопасность и здоровье. Для рисования съедобными красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания, и можно изобразить все, что угодно.

Рисуйте в удовольствие и поверьте, будет намного интереснее рисовать «съедобными» красками, чем покупными.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с красками» Консультация для родителей: «Игры с красками». Все дети любят рисовать, ведь это не только весело, но и полезно! Любые формы рисования.

Консультация для родителей «Мы рисуем» «Мы рисуем». Изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация, едва ли не самый интересный вид деятельности ребёнка – дошкольника.

Консультация для родителей «Рисуем музыку» Едва научившись держать в руках карандаш,все дети, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте.

Консультация для воспитателей «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке» Тема: "Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке" Такой способ рисования, как метод печатания различными предметами - нетрадиционное.

Консультация по изобразительной деятельности «Рисуем играя» для воспитателей МБДОУ детский сад «Елочка» с. Уст-калманка старший воспитатель Наумова О. В Педагоги и психологи установили, что при общении с искусством.

Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком» Музыка в общении с ребенком Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома» Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома» Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования — рисуем мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?.

Рисование объемными краскамиРисование объемными красками [Объемные краски из пены для бритья и клея ПВА]Необходимые материалы: ~ пена для бритья; ~ клей ПВА; ~ гуашь или пищевые красители..

Сказка, рассказанная красками «Колобок» Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав мою загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Рисуем съедобными красками»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД