Ирина Ельмова
Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: \"Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\".
Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги: порой люди настолько заняты своей работой, что не замечают многих важных деталей и вещей, а в частности, родителям часто не хватает времени, чтобы просто поговорить со своим любимым ребенком о том, как прошел сегодняшний день: что ему было интересно, а что не очень, что бы он хотел в нем изменить и т. д. А ведь любовь и поддержка близких просто необходима растущему организму, как вода для всего живого (растений, животных, людей.). Порой мы забываем о том, что родители - это главный образец поведения для наших чад, еще не сформировавшихся как личность. По-моему мнению, эта проблема очень актуальна в двадцать первом веке.
Публикация «Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
По определению В. С. Мухиной личность — это человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека. В своих работах В. С. Мухина отмечает, когда малыш появляется на свет, родителям хочется, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. Малыш постепенно овладевает общими, свойственными человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение положительных взаимоотношений со своими родителями и близкими, это условие, при котором личность ребенка будет развиваться благополучно. Хорошее отношение со стороны родителей жизненно необходимо ребенку. Желание заслужить похвалу, родительское одобрение является одним из рычагов воспитания. Оценка поведения со стороны родителей и близких, один из важнейших источников чувств малыша. Похвала вызывает чувство гордости, постепенно начинает проявляться такое важное образование, как самоуважение. Притязание на признание — одна из самых значимых человеческих потребностей. Она основана на стремлении получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям людей. Стремление к реализации притязаний развивает ребенка, делает его совершеннее.
Психологи Е. О. Смирнова и Е. А. Савина полагают, что ребенок 5 — 6 лет уже может сознательно управлять своим поведением, своими действиями, помыслами, однако сфера применения этой способности достаточно ограничена. Если родители поддерживают малыша, то таким образом придают ему силы для приобретения собственного опыта, поступков, внутреннего стремления. Функции регулятора поведения личности выполняют ее мировоззрение, направленность, характер, способности. Под влиянием оценок и контроля взрослого старший дошкольник начинает замечать ошибки в своей деятельности и в работе других и в то же время выделять образцы для подражания.
Очень часто бывает, что родители хотят, чтобы их дети выросли более красивыми, успешными, самостоятельными, уверенными. Но, к общему сожалению, одного желания не достаточно! Не зря русская народная пословица гласит: " Без труда не вытащишь и рыбки из пруда". Мы часто забываем, что именно родители - "зеркальное отражение" своих чад. Не нужно требовать от других того, чего сам не соблюдаешь! Вот, например, требуя от ребенка вежливого отношения к людям не стоит забывать и взрослому здороваться при встрече со своими соседями, коллегами, знакомыми, родственниками и т. п. Кто-то из людей бывает вежлив с чужими, а дома и "спасибо" в ответ на что-то хорошее не услышишь. Бывает и так! Очень важно родителям следить за своей мимикой, чувствами, состоянием. Если родители тревожны, всего боятся, то и дети будут переживать такие чувства. В таких ситуациях необходимо начинать с себя. Успокойтесь, перестаньте тревожиться по любому поводу, контролируйте свои интонации, голос, мимику.
Несмотря на высокую загруженность, усталость все равно нужно найти время, чтобы поговорить со своим маленьким "сокровищем", поиграть с ним в его любимую игру, сходить вместе на прогулку в любое время года и в любую погоду. Детям просто необходимо внимание родных и близких. Как мы ведем себя со своими родителями, так скорее всего и наши дети будут в будущем обращаться с нами. Как часто мы ругаем детей за малую провинность! Уронил ребенок кружку и она разбилась, и что обычно слышат в ответ на "случайное происшествие" наши сыновья и дочери? Вместо того, чтобы спросить:" Ты в порядке?" часто говорим обидные слова: "Какой ты неуклюжий" и т. п. Известный русский писатель Ф. М. Достоевский не зря в далеком прошлом говорил: " Весь мир не стоит слезы ребенка. " И я думаю, что он был прав!