Папки-передвижки

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста

Ирина Ельмова
Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: \"Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\".

Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги: порой люди настолько заняты своей работой, что не замечают многих важных деталей и вещей, а в частности, родителям часто не хватает времени, чтобы просто поговорить со своим любимым ребенком о том, как прошел сегодняшний день: что ему было интересно, а что не очень, что бы он хотел в нем изменить и т. д. А ведь любовь и поддержка близких просто необходима растущему организму, как вода для всего живого (растений, животных, людей.). Порой мы забываем о том, что родители - это главный образец поведения для наших чад, еще не сформировавшихся как личность. По-моему мнению, эта проблема очень актуальна в двадцать первом веке.

Публикация «Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

По определению В. С. Мухиной личность — это человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека. В своих работах В. С. Мухина отмечает, когда малыш появляется на свет, родителям хочется, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. Малыш постепенно овладевает общими, свойственными человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение положительных взаимоотношений со своими родителями и близкими, это условие, при котором личность ребенка будет развиваться благополучно. Хорошее отношение со стороны родителей жизненно необходимо ребенку. Желание заслужить похвалу, родительское одобрение является одним из рычагов воспитания. Оценка поведения со стороны родителей и близких, один из важнейших источников чувств малыша. Похвала вызывает чувство гордости, постепенно начинает проявляться такое важное образование, как самоуважение. Притязание на признание — одна из самых значимых человеческих потребностей. Она основана на стремлении получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям людей. Стремление к реализации притязаний развивает ребенка, делает его совершеннее.

Психологи Е. О. Смирнова и Е. А. Савина полагают, что ребенок 5 — 6 лет уже может сознательно управлять своим поведением, своими действиями, помыслами, однако сфера применения этой способности достаточно ограничена. Если родители поддерживают малыша, то таким образом придают ему силы для приобретения собственного опыта, поступков, внутреннего стремления. Функции регулятора поведения личности выполняют ее мировоззрение, направленность, характер, способности. Под влиянием оценок и контроля взрослого старший дошкольник начинает замечать ошибки в своей деятельности и в работе других и в то же время выделять образцы для подражания.

Очень часто бывает, что родители хотят, чтобы их дети выросли более красивыми, успешными, самостоятельными, уверенными. Но, к общему сожалению, одного желания не достаточно! Не зря русская народная пословица гласит: " Без труда не вытащишь и рыбки из пруда". Мы часто забываем, что именно родители - "зеркальное отражение" своих чад. Не нужно требовать от других того, чего сам не соблюдаешь! Вот, например, требуя от ребенка вежливого отношения к людям не стоит забывать и взрослому здороваться при встрече со своими соседями, коллегами, знакомыми, родственниками и т. п. Кто-то из людей бывает вежлив с чужими, а дома и "спасибо" в ответ на что-то хорошее не услышишь. Бывает и так! Очень важно родителям следить за своей мимикой, чувствами, состоянием. Если родители тревожны, всего боятся, то и дети будут переживать такие чувства. В таких ситуациях необходимо начинать с себя. Успокойтесь, перестаньте тревожиться по любому поводу, контролируйте свои интонации, голос, мимику.

Несмотря на высокую загруженность, усталость все равно нужно найти время, чтобы поговорить со своим маленьким "сокровищем", поиграть с ним в его любимую игру, сходить вместе на прогулку в любое время года и в любую погоду. Детям просто необходимо внимание родных и близких. Как мы ведем себя со своими родителями, так скорее всего и наши дети будут в будущем обращаться с нами. Как часто мы ругаем детей за малую провинность! Уронил ребенок кружку и она разбилась, и что обычно слышат в ответ на "случайное происшествие" наши сыновья и дочери? Вместо того, чтобы спросить:" Ты в порядке?" часто говорим обидные слова: "Какой ты неуклюжий" и т. п. Известный русский писатель Ф. М. Достоевский не зря в далеком прошлом говорил: " Весь мир не стоит слезы ребенка. " И я думаю, что он был прав!

Публикации по теме:

Родители и ДОУ в период адаптации ребенка .

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возрастаГендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Родители — строители» «Строительство дома всегда начинается с фундамента». Данное утверждение работает в любых видах «строительства», то есть, строите Вы реально.

Музыкотерапия в воспитании детей дошкольного возраста. Интересным и перспективным направлением в воспитательно-педагогическом процессе является использование музыкотерапии на занятиях по ритмике.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношение мужа и жены, отца и матери».

Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста МБДОУ МО «Детский сад №3» г. Краснодар Воспитатель: Светайло Светлана Владимировна Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Родители и я — спортивная семья!» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании; - развитие.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2017 в 00:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельмова (УИ 1017803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД