Получи документы

Статья на тему: «Современные педагогические технологии»

Джамиля Абдуразакова
Статья на тему: «Современные педагогические технологии»

Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование.

В соответствии с новыми требованиями и в связи с внедрением ФГОС в настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность, учитывая актуальные тенденции, с использованием в ходе образовательного процесса информационные технологии.

Современные информационные технологии проникают в систему дошкольного образования и широко используются с целью совершенствования, а также обновления форм и методов работы с детьми.

Публикация «Статья на тему: „Современные педагогические технологии“» размещена в разделах

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, тщательно отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности, но и, что особенно важно и актуально в дошкольном возрасте, формировать умение самостоятельно приобретать новые знания.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала.

Кроме того, изучение сложных для понимания дошкольниками тем с помощью, например, мультимедийных презентаций, даёт возможность педагогам наглядно продемонстрировать им события реальной жизни.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

Представление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам;

Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребёнка;

Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность;

Возможность индивидуального подхода к обучению;

Деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске вселяют в ребёнка уверенность в себе, в то, что он многое может.

Использование ИКТ позволяет развивать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, на практике овладевать способами работы и обмена информацией с помощью современных технических средств.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предоставляет педагогам перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

Так, например, очень распространённым в исследовательской деятельности является наблюдение за поведением насекомых, птиц, животных с помощью веб-камеры, установленной в улье, рядом с гнездом или норой, так как ребёнок, особенно городской, и так слишком оторван от природы, чтобы знакомство осуществлять искусственным путём. Эти наблюдения детям нравятся. При обычных наблюдениях птицы и звери порой боятся человека, а при таком виде наблюдений дети могут увидеть и познать много интересного, доселе не исследованного.

Или, другой пример, когда дети рисуют «Сказку о царе Салтане» и воспитатель акцентирует их внимание на различных изобразительных средствах, например музыке. Тогда показ можно сопровождать музыкальными сценами из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Это может и носить содержательный характер и создавать приятную атмосферу.

Или же ещё, анимационная разработка физкультурных упражнений: любимый детский герой на экране делает упражнения, которые выполняют дети. Методическая модель таких разработок помогает педагогу заранее просмотреть и уяснить все сложные и непонятные моменты.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс на основе зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, и осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия. В процессе проведения многочисленных исследований определены преимущества использования ИКТ. Так одним из основных средств расширения детских представлений об окружающем являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации образовательной деятельности включаются, как было упомянуто выше, три вида памяти детей дошкольного возраста: зрительная, слуховая и моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, повысить их мотивацию и познавательную активность (благодаря разнообразным формам работы, возможности включения игрового момента, а также эффективность образовательной деятельности. Эмоциональный подъём, вызванный такой деятельностью, способствует увеличению объёма усваиваемых знаний. Подобный метод обучения привлекателен не только для воспитанников, но и для педагога :

помогает лучше оценить способности и знания ребёнка;

даёт возможность самостоятельно подобрать новый материал, исходя из особенностей конкретной группы детей, темы и предмета изучения;

побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения;

стимулирует профессиональный рост.

Апробация и опыт работы с применением ИКТ в образовательном процессе с дошкольниками показал, что в работе с детьми достигаются положительные результаты, которые стали возможными благодаря следующим преимуществам использования ИКТ:

выше скорость передачи информации по сравнению с традиционными средствами обучения;

улучшается восприятие материала благодаря разнообразию иллюстративного ряда;

помогает педагогу постоянно взаимодействовать с детьми;

развивается мотивация и повышается интерес дошкольников к занятиям;

Становится более ясной и динамичной подача материала, что способствует успешному решению программных задач.

Таким образом, использование ИКТ в ходе образовательной деятельности улучшает качество обучения дошкольников, помогает им овладеть новыми навыками, отработать их до автоматизма, осознанного выполнения изо дня в день. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога - всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация.

Литература:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2014г, стр. 48

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»№12,2012г. ,стр. 54

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2012г. ,стр. 42

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8, 2012г. ,стр. 19

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Консультация на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. подготовила: воспитатель Чамбвл А. Х Дошкольный возраст.

Лэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Цель мастер-класса: Оптимизация условий для повышения профессионализма и педагогического мастерства музыкальных руководителей посредством.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ Соболевская Т. А., Воспитатель гр№ 5 ГБОУ школа967 СВАО СП3 Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровые здоровьесберегающие.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Попова А. В. МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки», г. Тамбов, nutapopova@yandex.ru В настоящее время во многих образовательных учреждениях.

Статья «Современные технологии обучения сюжетно-ролевой игре. Технология Солнцевой Ольги Викторовны» В последние годы исследователи с тревогой говорят об исчезновении игры из жизни детей, в том числе у детей старшего дошкольного возраста.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Статья «Современные игрушки и наша позиция»Статья «Современные игрушки и наша позиция» Чем могут помочь в воспитании куклы Монстр Хай? Несколько раз за последнее время натыкалась на попытки педагогов и родителей осмыслить или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Современные педагогические технологии»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему: «Современные педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Абдуразакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД