Эльмира Якунина
Современные здоровьесберегающие технологии
На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние таких факторов, как ухудшение экологической обстановки, низкое качество воды, химические добавки в продукты питания, значительное ограничение двигательной активности, игры на компьютерах. Поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом, и наше дошкольное воспитание пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Наша главная цель, укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей.
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру. Сейчас важно задать формирование у каждого ребенка стремления к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом. Забота о здоровье в детском саду дошкольными образовательными учреждениями предусмотрен целый комплекс мер по сохранению и укреплению детского здоровья. Данный комплекс носит название "здоровьесберегающие технологии". Смысл их в объединении медицинских работников, педагогов, родителей и детей с единой целью. Это система оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, проводимых в процессе дошкольного воспитания.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
• приобщение детей к физической культуре
• использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, т. к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.