Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Светлана Канищева
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. Физическое и психическое здоровье - это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств, поэтому вырастить здорового ребенка – самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. В этом нам помогут здоровьесберегающие технологии.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

1. Обеспечение условий для поддержания высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание у них валеологической культуры.

2. Содействие становлению здорового образа жизни, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ.

3. Валеологическое просвещение родителей.

Система здоровьесбережения в ДОУ:

различные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам);

комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

физкультурные занятия всех типов;

оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

организация рационального питания;

медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Виды здоровьесберегающих технологий ДОУ:

1. медико-профилактические;

2. физкультурно-оздоровительные;

3. здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

4. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

5. здоровьесбережения педагогов дошкольного образования;

6. валеологического просвещения родителей;

Медико-профилактические технологии

обеспечивают сохранение и стабильное состояние здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств:

профилактика заболеваний;

медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;

отслеживание характера течения хронических заболеваний (дети с 3-5 группой здоровья);

реабилитация соматического состояния здоровья;

противоэпидемическая профилактическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты);

санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии

направлены на физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка и становление физической культуры дошкольников:

утренняя гимнастика;

подвижные игры;

динамические паузы (физкультминутки);

гимнастика пробуждения;

ритмопластика;

закаливание КГН;

беседы по валеологии;

спортивные развлечения и досуги;

соревнования;

прогулки-походы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

направлены на воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика; ритмопластика; динамические паузы (физкультминутки); релаксация; пальчиковые игры; дыхательные упражнения; зарядка для глаз; гимнастика пробуждения; коммуникативные игры; самомассаж и т. д.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

направлены на сохранение, укрепление или коррекцию психического здоровья дошкольников:

наличие в групповой комнате «уголков для уединения» для детей; сказкотерапия; музыкотерапия; пескотерапия;

игротерапия; индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с педагогом-психологом.

Технологии здоровьесбережения педагогов

направленны на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни:

тренинги «Психологическое здоровье педагогов», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» и т. п. ;

консультации о приобщении к здоровому образу жизни;

обучающие практикумы о приёмах релаксации, снятия напряжения;

Валеологическое просвещение родителей

направлено на обеспечение валеологической образованности, компетентности всех членов семьи:

индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения;

информационные стенды для родителей, освещающие вопросы здоровьесбережения (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры и т. д.);

родительские собрания;

памятки, буклеты, сайт ДОУ освещающие вопросы здоровьесбережения;

участие родителей в спортивных соревнованиях, праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях.

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань Чупрова Галина Григорьевна Здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за лаватерой
Задачи: познакомить детей с цветком - лаватера; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;...
Сенсорные коробочки в работе с малышами
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная вещь, с которой можно играть во что угодно Сенсорная коробка —...
«Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей
Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку....
Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с ОВЗ старших дошкольных
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...