Приложение МААМ

Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников

Валентина Черенкова
Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Первостепенную роль на всех этапах познания играет чувственный опыт ребёнка, который формируется в ходе непосредственного контакта с природными и социальными явлениями. Для развития компетентности ребёнка в сфере отношений к миру людям, себе мы строим образовательный процесс в детском саду так, чтобы ребёнок был включён в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умело сочетая репродуктивную и исследовательскую деятельность, совместные и самостоятельные, подвижные и статичные формы детской активности. В своей работе я учитываю образовательной потребности детей на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям, создания развивающей среды по познавательным потребностям и половым различиям.

Публикация «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Организацию воспитательно-образовательного процесса основываю на Концепции дошкольного образовательного учреждения, где отражены три блока:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

Главное направление моей работы – правовое и патриотическое воспитание детей и родителей. Правовое воспитание детей и защита их прав – это самая актуальная проблема 21 века во всём мире. И объясняется она рядом причин.

-социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях;

- институт семьи и брака в России становится всё менее популярным;

- снижается воспитательный потенциал семьи.

В следствие продолжающихся кризисных явлений в общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти местного самоуправления, военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях.

Проблема патриотического воспитания как и проблема правового воспитания становится одной из актуальнейших.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

Используемые мною методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. В своей работе я учитываю психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и другие). Проводя работу с коллегами, родителями, я учитываю то, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и разнообразными объектами, которые окружают ребёнка. Работая с детьми и родителями по социально-нравственному и правовому воспитанию, я поняла, что существует проблема – многие взрослые и дети не знают содержания документов, статей защищающих права ребёнка, а значит и не могут реализовать их в жизни. Для решения этой проблемы в детском саду в 2008 году была создана творческая группа. Целью стала пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Совместная деятельность взрослого и ребёнка стала главной формой по формированию у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям.

Деловая игра с коллегами «Знаем ли мы права детей?» показала заинтересованность педагогов в изучении документов по защите прав детей. Я разработала рекомендации для педагогов и родителей по правовому воспитанию. Для реализации одной из задач по социально-нравственному воспитанию ребёнка мною был разработан блок «Правовое воспитание дошкольников».

Основные технологии и приёмы, на основе которых конструируется образовательно-воспитательный процесс по социально-нравственному и правовому развитию ребё нка:

1. Игра – ведущий вид деятельности ребёнка.

2. Моделирование и анализ ситуации.

3. Импровизация.

4. Использование технических средств.

5. Использование символов, схем.

6. Здоровьесберегающая технология.

7. Целевые прогулки к памятным местам города.

8. Совместная работа с областным краеведческим музеем.

Мною был организован кружок «твои права». Изучение прав и социально-нравственных понятий базируется на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми. Большое значение для повышения познавательной активности имеет наглядность, использование схем, символов, моделей, закрепление материалов в продуктивном виде деятельности. Динамика успешности освоения детьми правовых и социальных норм показали следующие результаты:

- повысились уровень правового мировоззрения детей и навыки коммуникативного общения. Это отражено в диагностических параметрах:

1. Общие представления о правах детей.

2. Нравственные представления.

3. Реализация норм поведения в коллективе (коммуникативные навыки общения.

4. Развитие эмпатийного и толерантного поведения.

5. Навыки адекватного поведения в нестандартных и экстремальных ситуациях.

Цель моей дальнейшей работы – интересно и творчески решить трудные и благородные задачи – правовое воспитание и воспитание юного патриота своей Родины. Меня радуют мои воспитанники, получившие азы правового нравственного воспитания, которые активно участвуют в общественных делах класса, школы, о чём свидетельствуют положительные отзывы педагогов.

Публикации по теме:

Игра — основной вид деятельности дошкольников Игра основной вид деятельности дошкольников. Игра сопровождает детей в течение всего времени нахождения в детском саду. В течении всего.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черенкова (УИ 164557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД