Приложение МААМ

Статья «Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 6–7 лет к условиям школьного обучения». Часть 2

Лариса Карасаева
Статья «Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 6–7 лет к условиям школьного обучения». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

3. Психологический комфорт.

Современные исследователи сходятся во мнении, что динамичный мир, который полон н неожиданностей, постоянных стрессовых ситуаций отрицательно сказывается на психике человека и её необходимо начинать укреплять с дошкольного возраста. Необходимо развивать эмоционально – волевую сферу, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания. Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на интеллектуальные усилия.

Публикация «Статья „Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 6–7 лет к условиям школьного обучения“, Часть 2» размещена в разделах

Ступая на порог класса, ребенок сталкивается с рядом трудностей. Скорость и успешность его адаптации к новым условиям будет напрямую завесить от умения преподать себя как личность и выстроивать взаимоотношения со сверстниками и учителями, способностями справляться с трудностями и преградами.

Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольника весьма актуальна она является фундаментом личности человека, который определит его дальнейшую жизнь.

Характер переживаемых эмоций и связанный с ним эмоциональный тонус определяют качество формирования психических познавательных процессов: ощущения, восприятия, памяти, воображения, мышления [4].

Создание эмоционального фона, поддержание его положительного настроения, укрепляет психическое и физическое здоровье ребёнка. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно. Перед дошкольным учреждением и семьей ребенка должна стоять задача научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания, избегать конфликтных ситуаций, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

Работа по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей содержит в себе, например, такие методы, как:

• игротерапия (словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения);

• сказкотерапия, даёт возможность справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и т. п., учит общаться с другими детьми, выражать свои эмоции, мысли, чувства;

• театрализация (разыгрывание небольших сценок, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение; обучение понимать жесты, мимику, воспроизводить их в сценках);

• беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций;

использование наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов;

• прослушивание аудиозаписи со звуками природы и классических музыкальных произведений с целью снятия стрессовое состояние.

Одна из разновидностей игротерапии, реализующийся нашим детским садом – пескотерапия. Швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг первый отметил терапевтический эффект игры с песком. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит…Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено - на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще важно, что игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Успешность психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 6-7 лет к условиям школьного обучения зависит от систематичности проводимой работы и, несомненно, это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения с семьей. Многие мамы и папы ошибочно считают, что для поступления в школу достаточно лишь научить малыша чтению и счету до десяти. Необходимо проводить просветительскую работу с семьями воспитанников и оказывать им квалифицированную помощь.

Методическая работа должна включать в себя, например, такие пункты:

- консультирование и просвещение родителей и педагогов в контексте психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка к школе;

- взаимодействие с родителями как фактор предупреждения и преодоления школьной дезадаптации;

- психологическая коррекционно-развивающая работа в период адаптации детей к условиям школьного обучения.

Список источников.

1. Безруких М. М «Учить писать дошкольника? - Категорически нет!» https://dob.1september.ru/2002/06/3.htm

2. Зыбцева Е. А. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac45.htm

3. Левшенкова Г. Н. Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Наро – Фоминск. Изд. : Наро-Новость, 2011.

4. Рыженко С. И. Программа психокоррекции эмоционально-волевой сферыдетей старшей и подготовительной к школе групп «Настроение». https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/psikhokorrektsionnaya-programma-nastroenie-dlya-detei-5-7let

Публикации по теме:

План работы с родителями в подготовительной группе на 2012–2013 учебный год ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Оформление стенда. 2. Выставка литературы. 3. Выставка рисунков..

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 6–7 лет к условиям школьного обучения». Часть 2
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 08:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 6–7 лет к условиям школьного обучения». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Карасаева (УИ 278005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД