Заикание

Александра Заиченко
Заикание

Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит его нормальное воспитание и развитие, затрудняет общение с окружающими.

Чаще всего заикание диагностируется в возрасте от двух до пяти лет. Это период активного формирования фразовой речи, мышления и координации речевых движений. Речь в этом возрасте является наиболее уязвимой областью высшей нервной деятельностью. Примечателен тот факт, что мальчики страдают этим речевым нарушением чаще, чем девочки.

До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при появлении заикания отсутствует специфическая одиночная причина, вызывающая данную речевую патологию, поскольку для этого необходимо сочетание ряда факторов.

В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заикания: предрасполагающие и производящие.

К предрасполагающим причинам относят неврологическую отягощенность родителей (нервные, инфекционные заболевания, ослабляющие нервную систему, невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, наследственную отягощенность (врожденная слабость речевого аппарата, передающаяся по наследству, поражение головного мозга.

В группе производящих причин выделяют анатомо-физиологические (физические заболевания с энцефалитическими последствиями, травма и сотрясение головного мозга, заболевания, ослабляющие нервную систему.

В настоящее время для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий:

• Терапевтическое лечение (медикаментозное и не медикаментозное);

• Психотерапевтическое воздействие;

• Коррекционные занятия с логопедом;

• Обеспечение благоприятного социального окружения и создания нормальных бытовых условий.

Публикации по теме:

Картотека литературы по заиканию Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. Анохин П. К.

Консультация для родителей «Как помочь заикающемуся малышу»Консультация для родителей «Как помочь заикающемуся малышу» Как помочь заикающемуся малышу? Трёхлетний ребёнок начинает рассказывать что-то своей маме, и окружающие обращают внимание на то, что он.

Автор публикации:
Заикание
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка: «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим...
ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель : 1) развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и...
Экологическая игрушка «Весёлая гусеница»
В старшей группе под течение недели посвящённой экологии проводились различные мероприятия: викторины, мастер-классы и конкурсы, экскурсии на данную...
Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике отпечаток (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью,...
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево»
Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности ( аппликация) в средней группе " Наше осеннее дерево" Цель: составление...