ольга медведева
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически и планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу и стране. Наибольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями.
В настоящее время существуют актуальные проблемы по патриотическому воспитанию :
- дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе;
- недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
В своей работе по патриотическому воспитанию использовала разные виды деятельности детей: на НОД решала задачи, связанные с умственным развитием ребенка (ознакомление с историей города, достопримечательностями, архитектурой, названием улиц, в игре и продуктивной деятельности- развитие творческих способностей, закрепление полученных знаний, умение передавать внешние признаки достопримечательностей, узнавать архитектурные сооружения, воспитание любви к родному городу.
Разработала конспекты НОД: «Мой любимый город Бийск», «Реки Бия и Катунь», «Реки города», «Конструирование моста через реки Бия и Катунь», «Достопримечательности нашего города», «Архитектура Бийска», «Где мой дом»; проекты: «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом» (для детей старшего дошкольного возраста, «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом» (для детей среднего дошкольного возраста, «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с семьей» (для детей младшего дошкольного возраста). Совместно с детьми разработали детские проекты «Пушки Бийской крепости», «Поезд черная стрела»