МААМ-картинки

Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях

Ирина Касатова
Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях»

Касатова Ирина Александровна, заместитель заведующего по ВМР

МДОУ детский сад №42 «Теремок», г. Серпухов, МО

В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается на современном образовании, которое находится на стадии модернизации. Изменение содержания работы, усложнение функций современного ДОУ и условий деятельности повлекли за собой значительные изменения в организации управления. В образовании идет сложный процесс поиска содержания, форм и методов, структуры методической работы, чтобы результатом было становление высокоэффективной системы педагогической деятельности, способствующей развитию творчества, инициативы, повышение качества образовательного процесса.

Публикация «Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях» размещена в разделах

Одной из важных форм самоуправления образовательного учреждения являются педагогические советы. Педагогический совет-это коллегиальный, постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. Главная цель-объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Она актуальна как для новичков, так и для опытных педагогических работников. Как провести педсовет, который бы поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методической оснащенностью? Успешная работа заседания педагогического совета зависит от создания позитивного микроклимата. Поэтому нужно пользоваться следующими правилами:

- выражать свои мысли кратко, четко, аргументированно;

-слушать и слышать каждого участника;

-уважать мнение и личность коллег;

-обсуждать проблему, а не личность;

-активно участвовать в работе, вносить свой посильный вклад.

При подготовке к каждому педсовету можно создать рабочую группу, продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений. Подробная повестка дня может быть помещена в методическом уголке.

Алгоритм подготовки к педагогическому педсовету : 1. Выявление проблемы. 2. Определение темы. 3. Определение цели и задач. 4. Подбор литературы и дидактических пособий. Тематика обозначается в годовом плане дошкольного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

По форме организации педсоветы бывают : традиционный (подробная повестка дня, четкий регламент по каждому вопросу и принятие решения); педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов (решение кроссворда или ситуативной задачи по теме педсовета); нетрадиционный (деловая игра, конференция, круглый стол, диспут, прения,дебаты). Однако надо помнить, что по итогам работы любого педсовета должно стоять принятое решение по совершенствованию работы коллектива. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов предыдущего педсовета. Заключительное слово-важнейший этап педсовета. Оно должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера.

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и практики.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. Москва, 2004 го.

2. Дуда О. В. Педсоветы в детском саду. Брянск, 2008 год.

3. Жукова Р. А. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении. Волгоград, 2006 год

4. Минкевич Л. В. тематические педсоветы в детском саду. Санкт-Петербург, 2010 год

5. Соболева Т. Г., Кулакова О. Н. Педагогический совет дошкольного учрежедния в современных условиях. Волгоград, 2012 год.

Публикации по теме:

Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения • «СЕЯТЬ СЕМЕНА НРАВСТВЕННОСТИ…» («Содействовать духовному развитию Ребёнка») Ваш эпиграф или этот Из всех знаний, нужных человеку,.

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях Я, Анкудинова Юлия Сергеевна, осуществляю свою педагогическую деятельность в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое».

Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения Гикавчук И. А. воспитатель МДОУ№ 57 г. Майкоп Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения УДК 159.95 ББК88.414 И. Л. Ермолаева МАДОУ г. Мурманскa № 32, Россия ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Аннотация. В настоящее время проблема профилактики.

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

Педагогический совет «Реализация различных форм образовательной деятельности в условиях» Цель: активизировать знания педагогов по организации организованной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО. План педсовета. 1.

Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Стажировочная площадка «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» На базе МБДОУ "Детский сад №63" ЭМР Саратовской области, в котором я работаю, с сентября 2017 года начала своё существование стажировочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Касатова (УИ 751852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД